Среда, 16 Января 2019 г.
Духовная мудрость

Прав. Иоанн Кронштадтский о войне
Чтобы заслужить небесную помощь в тяжелых обстоятельствах Отечества, нужна твердая вера в Божественную помощь, а главное – покаяние в грехах, вызвавших гнев Божий на Россию, исправление нравов.
Прав. Иоанн Кронштадтский

Прп. Паисий Святогорец об экуменизме
Святые Отцы знали, что делали. Они воспретили общение с еретиками не без причины. Но сегодня призывают к совместным молитвам не только с еретиком, но и с буддистом, огнепоклонником и сатанистом. «Православные, – говорят, – тоже должны присутствовать на экуменических совместных молитвах и конференциях. Это – свидетельство!» Да какое там еще «свидетельство»!
Прп. Паисий Святогорец об экуменизме

Златоуст о врагах
Живи в мире с врагами, но со своими врагами, а не с врагами Божиими.
Свт. Иоанн Златоуст

Прп. Амвросий об экуменистах
Весьма ошибочно рассуждают к католикам благосклонные, которые думают во-первых, что по отпадении западных от Православия в Соборной Церкви будто бы чего-то недостает. Ущерб сей заменен давно премудрым Промыслом – основанием на Севере Православной Церкви Русской.
Оптинский старец Амвросий об экуменистах

прп. Анатолий Оптинский об апостасии монахов
Горе будет в те дни монахам, кои обзавелись имуществом и богатством, и, ради любви к покою, готовы будут подчиниться еретикам. Они будут усыплять свою совесть, говоря: «Если мы охраним и спасем обитель, Господь нас простит». Несчастные и ослепленные не помышляют о том, что с ересью войдет в обитель бес, и будет она тогда уже не святой обителью, а простыми стенами, откуда отступит благодать.
Оптинский старец Анатолий Младший об апостасии

В кулуарах

Москва – Небесный Град или окаянный Вавилон?: Историк-публицист Д. Володихин и поэтесса-экскурсовод И. Воскобойникова о Русской Столице
Нынешняя Москва – это две Москвы, живущие друг с другом в тесном объятии, по необходимости терпящие друг друга, но разные по происхождению своему, по идеалам и устремлениям. Каждая из них воспринимает вторую как раковую опухоль в своем теле. Каждая хотела бы избавиться от второй, вырезать ее… Но где...

Пора сказать правду о «русском» мате: Еп. Митрофан о духовных истоках этой национальной беды
Исследование епископа Митрофана (Баданина) посвящено серьезной проблеме в современном духовном состоянии нашего народа и его вооруженных сил. Речь идет о мате, о духовных истоках этой беды, о древних языческих корнях русского мата, его магической энергетике и о необходимости возвращения к истинным духовным ценностям нашего народа… 

Духа вашего не угашайте: Несколько слов о важнейшем для христианина – горении
Нередко, читая жития подвижников благочестия, мы находим там слова, свидетельствующие, что они, подвизаясь, постоянно восходили от силы в силу, – их жизнь можно представить себе как движение по лествице, ведущей от земли к Небесам. Нужно понимать, что подобного рода восхождение никогда и ни у кого не бывает совершенно линейным, безпрерывным. И, тем не менее...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
25.05.2017
О «едином мире» и «единой мировой религии»: Размышления святителя Николая Сербского

О «едином мире» и «единой мировой религии»: Размышления святителя Николая СербскогоДАРВИН, НИЦШЕ И МАРКС – ТРИ ПРИЗРАКА ЕВРОПЕЙСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ:
Мысли свт. Николая Сербского о духовной гибели Запада

Три фатальных духа европейской цивилизации

Во многих своих проповедях, лекциях и статьях святитель Николай Сербский касается темы дарвинизма. Он полагал, что без учета фактора «дарвинизма» трудно понять многие трагические события ХХ века. Казалось бы, какая может быть связь между теорией Чарльза Дарвина, относящейся к биологической науке, и такими социальными катаклизмами как две мировые войны, революция 1917 года в России, Великая депрессия 1930-х годов и многое другое? Святитель разъясняет, что самая прямая. Почитаем, что по этому поводу пишет Николай Сербский в статье «Три призрака европейской цивилизации», которая была опубликована в журнале «Христианская мысль» накануне Второй мировой войны (Белград, август-сентябрь 1939 г.).

Святитель в указанной статье продолжает тему, которую он обдумывал и озвучивал на протяжении многих предыдущих лет. Тема эта – кризис европейской цивилизации. Под «европейской» он имеет в виду «христианскую» цивилизацию. Конечно, незаметно кризис назревал и развивался в течение многих веков. Но начало острой фазы кризиса он датирует XVIII веком. 16 декабря 1919 года в лекции, прочитанной Николаем Сербским в лондонском кафедральном соборе святого Павла в присутствии королевских особ, он сделал очень решительное и смелое заявление: «Мой тезис прост и ясен. Я утверждаю: Европа уже не центр и не средоточие мировой цивилизации, выстраиваемой на основе христианской веры в течение более девятнадцати веков. В XVIII столетии Европа перестала быть центром самой передовой мировой цивилизации. Сейчас она, качаясь и оступаясь, бредет по самой кромке пропасти, грозящей ей гибелью, жадно хватаясь то за одни, то за другие изменчивые ценности».

Почему именно XVIII век? Потому что тогда в Европе распространились подобно эпидемии чумы идеи французских философов-просветителей (Монтескье, Дидро, Вольтер, Руссо и др.). Эти идеи, в отличие от идей более ранних европейских философов, (пытавшихся примирить христианство и позитивную науку) были уже откровенно атеистическими и даже богоборческими. Французы стали убеждать Европу, что выше «науки» нет ничего. А христианская религия – либо «предрассудок», либо одна из «научных гипотез». Но это еще были «цветочки», «ягодки» появились в следующем столетии.

В XIX веке по европейской цивилизации были нанесены три удара. Это были удары не физического характера. Это были три теории, которые были поданы обществу как «научные»: «Три фатальных духа европейской цивилизации суть Дарвин, Ницше и Маркс. Дарвин – носитель фатальной естественнонаучной теории. Ницше – носитель фатальной этической теории. Маркс – носитель фатальной социальной теории».

Надо сказать, что все три теории были встречены с недоверием людьми обычными, которые привыкли в жизни руководствоваться здравым смыслом: «Обычные люди, у которых сердце еще выступает цензором и надзирателем истины, ощутили три этих теории как опасные фантазии». А вот интеллектуалы, которые уже давно утратили здравый смысл и интуицию – сердечное чувство – заглотили блестящую наживку «научных теорий»: «Однако большое число европейских интеллектуалов, у которых подавлена сила сердечного восприятия истины, отнеслись к этим теориям со всей серьёзностью, как к великим откровениям».

Напомню, что из трех теорий первой на свет появился дарвинизм. Формально датой его рождения следует считать 24 ноября 1859 года, когда из типографии в Лондоне вышла книга с весьма длинным названием «Происхождение видов путём естественного отбора, или Сохранение благоприятных рас в борьбе за жизнь» (англ. On the Origin of Species by Means of Natural Selection, or the Preservation of Favoured Races in the Struggle for Life). Ее автором был английский естествоиспытатель Чарльз Дарвин (1809-1882). Она и стала краеугольным камнем учения под названием «дарвинизм». Учение стало распространяться по миру со скоростью лесного пожара. Уже в 1864 году книга была издана на русском языке (перевод М. Владимирского). Ключевые идеи дарвинизма: борьба видов за выживание, эволюция как процесс «естественного отбора», происхождение человека от обезьяны. Дарвинизм постоянно модернизировался, дополнялся новыми идеями и эмпирическими данными, получал все более изощренную философскую интерпретацию. Современной версией дарвинизма является «синтетическая теория эволюции».

Другой теорией оказалось ницшеанство. Оно названо по имени его основателя Фридриха Вильгельма Ницше (1844-1900). Это философское учение, отрицающее мораль, превозносящее эгоцентризм, индивидуализм, волюнтаризм и выдвигающее концепцию «сверхчеловека», констатирующее, что есть люди «высшей расы» и «низшей расы» и т.п. Точной даты рождения ницшеанства назвать нельзя. Но большая часть работ Ницше, заложивших фундамент учения, приходится на 80-е годы позапрошлого века. Особо стоит выделить следующие работы:
«Утренняя заря, или мысли о моральных предрассудках» (1881);
«Весёлая наука» (1882);
«Так говорил Заратустра. Книга для всех и ни для кого» (1883-1887);
«По ту сторону добра и зла. Прелюдия к философии будущего» (1886);
«К генеалогии морали. Полемическое сочинение» (1887);
«Казус Вагнер» (1888);
«Сумерки идолов, или как философствуют молотом» (1888);
«Антихрист. Проклятие христианству» (1888);
«Ecce Homo. Как становятся сами собою» (1888);
«Воля к власти» (1886-1888).
Ницшеанство, как и дарвинизм, имело много последователей, непрерывно развивалось. Например, под влиянием Ницше появился фрейдизм. В результате скрещения дарвинизма и ницшеанства возникла «наука» под названием «евгеника» и т.д.

Третьим учением стал марксизм. Его основатель – Карл Маркс (1818-1883). Отчасти также соратник Маркса Фридрих Энгельс (1820-1895). Марксизм (как и ницшеанство) складывался на протяжении многих лет. Точкой отсчета, пожалуй, стоит назвать 1848 год, когда обоими «классиками марксизма» был опубликован «Манифест коммунистической партии». Но, пожалуй, «ядром» марксизма следует считать фундаментальный труд Карла Маркса «Капитал» (полное название: «Капитал. Критика политической экономии»), он придал марксизму наукообразность и солидность. Первый том «Капитала» увидел свет в 1867 году. «Капитал» (всего четыре тома, правда, второй и последующие тома не были дописаны Марксом) легли в основу марксистской политической экономии. Марксистская теория включала в себя также философию в виде диалектического и исторического материализма. В ее основу легли, помимо упомянутых выше, также работы Фридриха Энгельса «Анти-Дюринг» (1878) и «Диалектика природы» (1873-1883). Теоретическое обоснование коммунизма как высшей общественно-экономической формации было дано в работе К. Маркса «Критика Готской программы» (1875 г.).

Таковы краткие справки по трем названным Николаем Сербским теориям. Бросается в глаза, что все они родились на свет не просто в одном веке (девятнадцатом), а в пределах отрезка времени, не превышающего четырех десятков лет (от конца 1840-х до конца 1880-х гг.). Даже трудно сказать, что чему предшествовало. Это было три почти одновременных незримых и безшумных выстрела, сделанных по европейской цивилизации. Тогда никто особенно не придал значения этим теориям, их первоначальное обсуждение велось в достаточно узких кружках интеллектуалов, которые приняли теории с восторгом. Но эти теории можно также уподобить яду с пролонгированным действием.

Смертельный эффект теорий сказался в полной мере через несколько десятков лет. Они, как пишет святитель, дали в ХХ веке свои ядовитые плоды в виде войн, революций и кризисов: «В наши дни мы ясно наблюдаем, что сердце народа было право, а разум интеллектуалов оказался недальновидным судией. Ведь именно теперь выходят наружу горькие и судьбоносные плоды этих теорий, вследствие чего европейская цивилизация покрыта густым и тяжким мраком, а весь мир оказался на краю пропасти, варварства и гибели».





О «ЕДИНОМ МИРЕ» И «ЕДИНОЙ МИРОВОЙ РЕЛИГИИ»

О «едином мире» и «единой мировой религии»: Размышления святителя Николая СербскогоВсемирное государство будет вести жестокую борьбу
против Христа и Его Церкви. Ибо Христос
будет мешать уравнителям людей, народов и религий
(Святитель Николай Сербский)

В предыдущей статье я говорил о том, что, по мнению строителей «земного рая», этот проект может состояться только в рамках Единого Мира. Святитель Николай Сербский говорил не только об утопичности этого проекта, но также о том, что неизбежно возникнет обратный эффект. В работе «Жатвы Господни» он проводит парадоксальную, на первый взгляд, мысль: то общество, которое стремится не к Царству Божию, а к построению земного рая, неизбежно получает взамен земной ад. В виде посылаемых Богом природных катастроф, войн, экономических кризисов, революций и т.п. «Содом, - пишет Николай Сербский, - был уничтожен не во время войны, но среди мира и благополучия. В мирное время, при внешнем благосостоянии и мощи Римской империи, продажность общества доводила императора Марка Аврелия – философа-стоика, до отчаяния. И он предвидел гибель своей державы. Не лучше было и в христианских государствах Карла Великого и Луи XIV, и так всюду, когда люди искали земного рая вместо царства небесного. Всякий земной рай люди сразу же превращали в ад…».

С конца 1940-х гг. популярной стала концепция «государства всеобщего благосостояния», или «государства всеобщего благоденствия» (англ. Welfare state) строя, при котором государство играет ключевую роль в защите и развитии экономического и социального благополучия его граждан. Концепция была исключительно идеологическая и пропагандистская, основана на утопических принципах равенства возможностей, справедливого распределения богатства и общественной ответственности за тех, кто не может обеpпечить себе минимальные условия достойного уровня жизни. После Второй мировой войны в Европе и за ее пределами возобладали настроения, что все-таки можно построить рай на земле, причем даже без Христа.   

Святитель перечисляет, что мировые элиты обещали народам: «"Единый Мир, с единым правительством, с общим языком – эсперанто, общей армией, новым календарем, общими законами. Война будет осуждена как безумие и варварство и больше не будет угрожать людям. Настанет вечный мир, уверенность в завтрашнем дне и благосостояние", – так говорят нам новые пророки Земли Недостижимой, так говорят гости и странники, и мысль о таком Единстве поддерживают некоторые христианские пастыри. По незнанию, из добрых намерений, они думают, что мир стал слишком мал и лучше Господу иметь одну большую ниву - этот мир, чем много маленьких. Как будто те, кто был неверен в малом, будет верен в большом! (см. Лк 16:10)».

Святитель полагал, что рано или поздно планы построения так называемого Единого Мира будут реализованы: «Господь, может быть, и попустит, чтобы это желание людей осуществилась. Он и тогда не останется без Своей жатвы. Только то будет жатва во время бури. Ибо в той Глобальной державе начнется такое повреждение, какого не помнит история, повреждение нравственности и разума, которое апостол Павел из глубины веков ясно увидел и описал. Апостол говорил о последних временах, но, вот, и новые архитекторы Единого Мира считают свой идеал последней фазой человеческой истории».

Вспомним, что в 1989 году в американском журнале National Interest была опубликована статья Фрэнсиса Фукуямы «Конец истории?» Хотя в названии статьи содержался вопросительный знак, однако автор ее был уверен, что наступил именно тот «конец истории», которого добивались сторонники глобализации. Наступило время «Единого Мира». «Этот триумф Запада, триумф западной идеи, утверждал Фукуяма, проявляется прежде всего в полном истощении некогда жизнеспособных альтернатив западному либерализму. …Наблюдаемое ныне - это, возможно, не просто окончание холодной войны или завершение какого-то периода всемирной истории, но конец истории как таковой; иначе говоря, это финальная точка идеологической эволюции человечества и универсализация либеральной демократии Запада как окончательной формы правительства в человеческом обществе». (Фукуяма Ф. Конец истории? // Вопросы философии. 1990, № 3).  

Однако этот «конец истории» оказался совсем не тем, на что рассчитывал сам автор указанной статьи. Мир никоим образом не стал похож на то, что утописты-пропагандисты «Вашингтонского обкома партии» называли в свое время «обществом всеобщего благоденствия». Фукуяма оказался в роли «проштрафившейся Кассандры» и вынужден был отказаться от своей утопии «счастливого» «конца истории» (см. его книгу «Америка на распутье», 2006 г.).

А вот святитель Николай Сербский за четыре десятилетия до Фукуямы точно описал состояние человечества, которое окажется в «Едином Мире»: «Граждане того предполагаемого Всемирного государства будут хуже граждан Римской империи, гораздо хуже. Вместо провозглашенного мира, покоя и благополучия настанут безпорядки, люди станут неспокойней и несчастней, чем когда-либо, ведь если они не смогли навести порядок в своих малых державах, как они, эти же страстные люди, осчастливят и устроят весь Мир? И придут смуты, бунты, возмущения по всему земному шару. Парламент будет неспособен прекратить их, ибо сам погрязнет в безконечных препирательствах, взаимных обвинениях, и поэтому время от времени будет передавать власть, добровольно или под угрозой казни, диктаторам, которые огнем и мечом будут восстанавливать "порядок в мире". Люди будут искать спасения только в политических и общественных переменах, снова перепробуют все прежние политические эксперименты. Долго будут продолжаться эти смены парламента и диктатуры, тоталитаризма, демократии, олигархии и т.д.».

Разве нам это описание не напоминает нынешнее состояние мира, которое некоторые эксперты называют «управляемым хаосом», а некоторые уже склонны уже называть «неуправляемым хаосом»? Слова святителя, в частности, очень точно описывают то, что сегодня происходит в Соединенных Штатах, особенно после президентских выборов 2016 года. Америка стремится «осчастливить и устроить весь Мир», но при этом не может навести порядок у себя дома.  Америка посеяла «смуты, бунты, возмущения по всему земному шару», но управлять этими социальными и политическими стихиями она явно не в состоянии.

И что же? Святитель полагает, что следующим актом мировой драмы будет приход «сына погибели»: «Наконец, в сумерках истории придет диктатор мира "сын погибели – которого Господь истребит дыханием уст Своих". И вместо мира и счастья "будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне и не будет" (Мф 24:21)». Именно он, кого мы называем антихристом, будет доводить до конца проект глобализации, достройку всемирного государства.

Гонения на Христианство будут жестокими, подобно тем, какие были в первые века: «Церковь будет поставлена вне закона, а за публичное упоминание имени Христа будут назначены жестокие наказания». Сын погибели будет стараться загнать христиан в гетто «универсальной мировой религии». Святитель пишет: «И поскольку "неисследимое богатство Христово" (Еф3:8), богатство Его истины и духа невозможно уравнять со скудостью других земных вероучений и философий, то силы сии бомбардируют Христа безпощадно и жестоко, то явно и открыто, то тайно и лукаво. "Восстань, Господи, да не преобладает человек…" (Пс. 9:20)».

И что еще более удивительно (и в то же время обнадеживающе): именно на этом последнем отрезке земной истории человечества произойдет последний ренессанс Христианства: «Эта скорбь заставит многих покаяться и вернуться к Господу Спасителю. И они станут последней жатвой Господней... спасутся лишь те, кто не перестанет призывать имя Господне». Но таких, как полагает святитель, будет на так мало. По той причине, что на этом последнем отрезке истории для многих наступит отрезвление и прозрение, они наконец-то поймут, где Мессия, а где лжемессия. Кстати, как пишет святитель, «по предвидению апостола Павла среди мучеников за Христа в последние времена будет много евреев, ибо евреи положили начало Церкви».

«Всемирное государство, – как отмечает Николай Сербский в "Жатвах Господних" (беседа седьмая), – будет вести жестокую борьбу против Христа и Его Церкви. Ибо Христос будет мешать уравнителям людей, народов и религий, Христос Неуравнивающий и Неуравниваемый. Как уравнять ложь и истину? Ложь не противится "равенству", она стремится к нему, но истина против них. Се, истина и ложь не могут возделывать одну ниву и делить одно ложе».

Святитель не обещает, что все истинные христиане последних времен физически спасутся. Мучеников будет не меньше, чем в первые века Христианства или во время большевистских гонений. Говоря о миллионах православных, погибших в веке двух мировых войн, святитель дает следующую оценку этим потерям: «Не будем скорбеть об этом, порадуемся, что наши православные народы столько пострадали за Господа и Спасителя нашего, будем считать это особой привилегией и наградой, по слову апостола: "Потому что вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него" (Филипп 1:29)». Собственно, души этих христиан, отлетающие ко Господу, и есть «жатва Господня». Кажется, что святитель обращается с ободряющим словом и к будущим мученикам христианским XXI века: «Страдание за Христа – это дар и награда, а не унижение и урон».

Сегодня среди наших христиан много горячих споров по поводу членства Русской Православной Церкви (РПЦ) во «всемирном совете церквей (ВСЦ), а также по поводу экуменизма, так называемого «всеправославного критского собора (2016 год), православно-католического диалога, участия Церкви в «борьбе за мир» и т.п. Думаю, что знакомство православного человека с трудами святителя Николая Сербского поможет ему лучше понять, куда дуют ветры «века сего» и как им противостоять.

В.Ю. Катасонов, публицист
профессор экономики МГИМО

Источник: Царьград-ТВ
https://tsargrad.tv/articles/o-edinom-mire-i-edinoj-mirovoj-religii_64321

____________________
См. также:
Божий домострой и экономика от лукавого: Беседа с профессором МГИМО Катасоновым В.Ю. о глобальных процессах в обществе

Сотворение Богом или случайность природы: Православное осмысление мира

Священник Константин Буфеев: О ТРИЕДИНСТВЕ ЭВОЛЮЦИОНИЗМА, ГУМАНИЗМА И ЭКУМЕНИЗМА


Экуменизм и глобализация – единый процесс построения царства антихриста: О воплощении тайны беззакония в мировом масштабе

Терроризм на службе глобалистов и экуменистов: Борьба за «мир и безопасность» в условиях искусственно созданной предтечами антихриста угрозы

Нынешнее гонение не явное – гонение на дух: О лукавой подмене ревностной, исповеднической веры «Православием-лайт»


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Та не власть, что не от Бога: Юридическая и духовная методичка для нежелающих становиться рабами электронного концлагеря

Идеи цифрового общества всё больше получают распространение в мире. Простой обыватель воспринимает происходящее как «научно-технический прогресс». Но истинная картина современного мира от него сокрыта. Еще в начале 90-х годов МВФ и Всемирный Банк поставили перед Россией задачу установления жесткого цифрового порядка с...


Электронный контроль – инструмент антихриста: Патриарх Кирилл признал духовную опасность единой базы данных и гаджетов (+ВИДЕО)

7 января 2019 года, в праздник Рождества Христова, на телеканале «Россия 1» состоялся показ традиционного Рождественского интервью патриарха Московского и всея Руси Кирилла. В нем Предстоятель Русской Церкви на провокационный вопрос «Как-то Вы говорили, что чрезмерное увлечение современными гаджетами ограничивает свободу. Вы что, против технического прогресса?» ответил...


Страшнее Флорентийской унии: Зачем Константинополю понадобилось введение нового календаря?

Когда и зачем Константинопольский Патриархат ввел новый календарный стиль, как это связано с нынешним церковным конфликтом на Украине? Об этом мы беседуем с кандидатом исторических наук, преподавателем Сретенской духовной семинарии Павлом Кузенковым...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Царский год – итоги и надежды: Ответы духовенства и мирян о 100-летии Русской Голгофы (ПОПОЛНЯЕТСЯ)

Новогодний опрос мы решили сделать традиционным и на сей раз предложили нашим уважаемым респондентам следующие вопросы: «Что ожидалось, на что были надежды в 2018 году в контексте юбилея Царской Голгофы и что произошло в реальности? Какая работа была проведена, какие успехи и/или неудачи Вы можете отметить? Выводы, перспективы, пожелания»…


Преодолеть постсоветский синдром идеи революции: Беседа с М.Б. Смолиным об Имперском возрождении России

...Имперское возрождение для России – это прежде всего выход из современного постсоветского состояния РФ. Это выбор государственного пути для нашего дальнейшего развития, когда мы находимся между либеральным и социалистическим соблазнами западнического развития для нашей Родины...


Сегодня массированной атаке подвергается Православие, Царь, государство, народ, семья: Беседа с главредом РИА «Катюша» А.Б. Цыгановым (+ВИДЕО)

Беседа с  главным редактором православно-патриотического СМИ РИА «Катюша» а также сопредседателем Координационного совета патриотических сил Санкт-Петербурга и области, сопредседателем Гражданского комитета возрождения науки и образования, руководителем экспертного совета Общественного уполномоченного по защите семьи, многодетным отцом Андреем Борисовичем Цыгановым...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100