Религия

- это вера в Бога.

Религия

- всесовершенное учение, которое даровано людям Самим Господом.

Религия

является главной движущейся силой человеческой души к добру и любви.

Религия

- это знание с Небес. Оно не нуждается в дополнении или эволюции.
Религия
- совершенное понимание всего сущего с точки зрения не творения, но Творца.
Воскресенье, 28 Мая 2017 г.
Духовная мудрость

Митр.Иоанн о лжемиротворчестве экуменистов
Прикрываясь «благородной» целью «устранения межрелигиозной розни» и «воссоединения верующих в единой братской семье», теоретики экуменизма забывают упомянуть о главном: о том, что в таком «воссоединении» будет утеряна величайшая драгоценность – истина Закона Божия, погребенная под грузом человеческого лжемудрствования.
Митр. Иоанн (Снычев) о «миротворчестве»

Прав. Иоанн Кронштадтский о войне и России
Вот цель бед и скорбей, посылаемых нам Богом в этой жизни. Они нужны как отдельному лицу, так и целому народу. Народу, погрязшему в нечестии и грехах. Россию куют беды и напасти.
Св. прав. Иоанн Кронштадтский

прп. Анатолий Оптинский о модернистах
Когда увидишь разрушение Божественного чина Церкви, отеческого Предания и установленного Богом порядка, знай, что еретики уже появились, хотя, может быть, и будут по временам скрывать свое нечестие, и будут искажать веру незаметно, чтобы еще более успеть, прельщая и завлекая неопытных в сети.
Оптинский старец Анатолий Младший о модернистах

Свт. Серафим о житиях святых
Читай жития святых. В них найдешь всё, они всему тебя научат. Сравнивай себя не со своими ближними, а со святыми, — такое сравнение открывает нам, насколько мы грешны.
Свт. Серафим (Соболев) о душеполезном чтении

Прп. Паисий об отречениях
Тяжелые годы!.. Нас ждет встряска. Знаете, что такое встряска? Если вы не находитесь хоть немножко в духовном состоянии, то вам не устоять. Сохрани нас, Господи, но мы дойдем еще и до того, что станут отрекаться от веры. Постарайтесь братски сплотиться, начать жить духовно, соединиться со Христом,.. чтобы не бояться ни бесов, ни мучений.
Прп. Паисий Святогорец об апостасии

В кулуарах

«Ну, как спасаешься, брат?»: В чем суть и соль истинного Христианства из глубины тысячелетий до наших дней
Многие говорят о спасении, многие желают спастись, но если спросить их, в чем заключается спасение, то ответ для них делается очень затруднительным. Не беда, если бы дело оканчивалось одной затруднительностью в ответе!. По-видимому, мы делаем много добрых дел, но в сущности делаем очень мало дел для...

Не отвергать и не принимать: Всегда ли мироточение есть чудо Божие?
В последние годы публикации о мироточениях, слезоточениях и кровоточениях в некоторых церковных средствах массовой информации стали обыденным явлением: мироточат тысячи и тысячи икон, бумажных репродукций… Слыша о чудесах и знамениях, случающихся по местам, православным христианам не следует забывать,...

Смущение о западных святых: На письмо в редакцию отвечает священнослужитель
После включения нашим Синодом в святцы РПЦ Церкви имен западных святых у многих возникло смущение. Что это за святые? Православные ли они и действительно ли угодили Богу? Можно ли их почитать и молиться им? Некоторые говорят, что постановление Синода в конечном итоге направлено на соединение с католиками.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



16.05.2017
Почему еретики презирают писания отеческие?: Объяснение святителя Игнатия (Брянчанинова)

Почему еретики презирают писания отеческие?: Объяснение святителя Игнатия (Брянчанинова)

Вы спрашиваете: почему необходимо чтение Святых Отцов? Не довольно ли будет руководствоваться одним Священным Писанием – чистым Словом Божиим, в котором нет примеси слова человеческого?

Отвечаю: непременно нужно при чтении Писания чтение Святых Отцов Восточной Церкви. Вот что говорит святой апостол Петр о священном Писании: Всяко пророчество книжно по своему сказанию не бывает. Не бо волею быть когда человеком пророчество, но от Святаго Духа просвещаема глаголаша святии Божии человецы (2 Петр. 1, 20–21).

Как же Вы хотите произвольно понимать духовное слово, которое и произнесено не произвольно, а по внушению Духа, и само запрещает произвольное толкование себя? Дух произнес Священное Писание, и только Дух может истолковать его. Вдохновенные Богом мужи – пророки и апостолы – написали его; вдохновенные Богом мужи – Святые Отцы – истолковали его. Поэтому всякому, желающему стяжать истинное познание Священного Писания, необходимо чтение Святых Отцов.

Если ж Вы ограничитесь чтением одного Священного Писания, то по необходимости должны понимать и объяснять его произвольно. По той же необходимости невозможно Вам будет избегнуть заблуждений; потому что душевен человек не приемлет яже Духа Божия, и не может уразумети, зане духовне востязуется. Божия никтоже весть, точию Дух Божий (1 Кор. 2, 14,11).

Особенно ненавидят отеческих писаний еретики всех времен: писания Отцов открывают прямой смысл Священного Писания, который враги Истины хотели бы исказить для утверждения своих лжеумствований.

Ересиарх Евтихий выразил свое нерасположение к Отцам на Поместном Константинопольском Соборе. «Священное Писание, – лукаво сказал он, – следует больше уважать, нежели Отцов», – и сказал потому, что тогда писаниями святых Патриархов Александрии Афанасия Великого и недавно почившего Кирилла ясно обличалось его заблуждение богохульное.

Вселенская Церковь, напротив того, всегда питала особенное уважение к отеческим писаниям: этими писаниями сохранялось единение церковное, для которого необходимо всеми принятое, истинное, благодатное изъяснение Писания.

Вселенские Соборы всегда начинались с чтения тех отеческих писаний, в которых с особенною подробностью излагались догмат или предание, рассмотрение которых составляло предмет совещаний Собора. И опираясь на отеческих писаниях, Собор обличал ересь, произносил православное учение и исповедание.

Точно также и в частной жизни святые подвижники первоначально воспитывались отеческими писаниями, только тогда они переходили к чтению преимущественно священного Писания, когда уже достигли особенного духовного преуспеяния.

«Глубоко море Писания, – сказал святой Иоанн Лествичник, – и не безбедственно носится по нему ум безмолвника: опасно плавать в одежде и касаться богословия страстному» (Слово 27-е, о безмолвии). Эта опасность, это бедствие очевидно заключается в произвольном толковании, в ложном понятии Писания, отчего многие иноки впали в гибельное заблуждение.

Напрасно еретики выставляют свое мнимое уважение к Священному Писанию, коварно намекают, что Православная Церковь мало его уважает, излишне уважая Святых Отцов, которых они отвергают, которых они осыпают клеветами и ругательствами безстыдными и безсовестными. Уважение еретиков к Ссвященному Писанию – ложное, лицемерное: что за уважение к слову Божию, когда предоставлено каждому, как бы он порочен ни был, понимать и толковать его произвольно?

Святая Церковь, принимая благодатное толкование Священного Писания Святыми Отцами, этим самым доказывает свое глубокое уважение в Священному Писанию: она чтит его, как должно чтить слово Божие. Она научает чад своих не быть дерзкими относительно слова Божия, удерживает их от гордостного своеволия и безчиния, повелевает воспитываться чтением Святых Отцов и при руководстве их проникать в чудный свет Слова Божия, поражающий слепотой тех, которые осмеливаются воззреть на него без должного приготовления, умом нечистым и сердцем грехолюбивым.

Стоит только обратить внимание на богослужение Восточной Церкви, чтоб убедиться в ее глубоком благоговении к Ссвященному Писанию.

Евангелие – всесвятая книга, заключающая в себе слова, произнесенные к человекам Самим воплотившимся Богом – всегда присутствует на святом престоле, живо изображая Самого Христа. К всенародному чтению его допускаются одни священные лица; когда оно читается – все внимают ему, как говорящему Христу; когда оно выносится из алтаря – предшествуют ему зажженные свечи. Выносится оно и полагается на аналой среди храма: тогда все присутствующие православные христиане благоговейно преклоняют пред ним колена, как пред словом Божиим, со страхом и любовью лобызают его. А в это время еретик, только что хвалившийся уважением своим к Священному Писанию, соблазняется на благоговение чад Святой Церкви пред Евангелием, насмешливо называет их поклонение Слову Божию идолопоклонством, поклонением бумаге, чернилам, переплету… Несчастный слепец! Он видит в этой книге только бумагу, чернила, переплет, – не видит Евангелия Христова. Всенародное чтение апостольских посланий совершается диаконами и чтецами; чтение прочего Священного Писания совершается чтецами посреди храма. Церковные же песнопения, сочиненные Святыми Отцами, содержат в себе полный курс догматического и нравственного богословия.

Слава Богу, сохранившему Церковь Свою в чистоте и святыне! Слава Святой Восточной Церкви, единой святой и истинной! Все предания, все обычаи ее святы, благоухают духовным помазанием! Да постыдятся все, противомудрствующие ей, все отделяющиеся от единения с нею!

Имейте благоговение к Священному Писанию, благоговение, должное для истинного сына истинной Церкви; имейте должную доверенность и благоговение к писаниям отеческим. Тот же Самый Дух Божий, Который действовал в пророках и апостолах, действовал в святых учителях и пастырях церковных: свидетель этого догмата святой апостол: Положи Бог, – говорит он, – в Церкви первее апостолов, второе пророков, третие учителей (1 Кop. 12, 28).

Сообразно словам апостола, словам Священного Писания и указанию Церкви, первое место в благочестивом чтении вашем должны занимать писания апостолов. Между писаниями апостолов первое место занимает Евангелие. Чтоб правильно понимать Новый Завет, читайте святых учителей церковных, читайте и Псалтирь, и прочие книги Ветхого Завета. Очищайте себя евангельскими заповедями и благочестивыми подвигами. Сообразно чистоте души, является ей Бог, открывается ей Божие слово, для плотских очей прикрытое непроницаемою завесою слова человеческого.

Святитель Игнатий (Брянчанинов)
Собрание сочинений. Т. 7. Письма к мирянам.
О святоотеческих творениях и Священном Писании

___________________
См. также:
«Дух дышит где хочет», а ты «спасись сам...»: О попытках оправдать экуменизм цитатами из Св. Писания

Распространение Св. Писания как оружие против Церкви: О промасонской экуменической деятельности Библейских обществ (НАДО ЗНАТЬ)

Между допустимым разномыслием и ересью: О критериях интерпретации Священного Писания и толковании его модернистами


<-назад в раздел

Видео



Документы

Вместе защитим имя святого Царя!: Беседа с руководителем «Царского Креста» + ЗАЯВЛЕНИЕ против «Матильды»

Предсказание старца Серафима вспомнилось в беседе с Александром Порожняковым, основателем общественной организации «Царский крест», – человеком молодым, но при всей свойственной его возрасту непосредственности уже имеющим ценный духовный опыт и глубокий взгляд на многие серьезные вопросы...


«Господи, сохрани семью нашу...»: Келейный молебен о благополучии брака (ТЕКСТ+ВИДЕО)

Мы предлагаем нашему читателю это молитвенное Чинопоследование, которое, мы надеемся, укрепит духовную брань семейных пар против духов злобы поднебесной и поможет нашим пастырям совершать молебные пения в соответствии с нуждами своих прихожан.


Всем и каждому – в голову по чипу?: Объяснение позиции Церкви по вопросам глобализации

«Здравствуйте! Зовут меня Игорь. Меня безпокоит проблема чипизации населения. Какие меры принимаются Православной Церковью против чипизации?» – подобные письма приходят в адрес редакции многих православных сайтов...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
Фотогалерея
Полезно почитать

Не примем подарков от врагов Христа!: Троянский конь православным, или Зачем католики привозят мощи Николая Чудотворца в Россию

Римский понтифик в последние годы добился больших успехов в обольщении православных, используя весь арсенал иезуитских приемов. Ныне Господь попустил испытание нашей верности Угоднику. В канун Весеннего Николы католики решили осчастливить Россию принесением части его мощей из г. Бари.


Воевать на стороне Христа: Беседа с православным генерал-лейтенантом и историком Л.П. Решетниковым

Для сознания обычного человека война – это прежде всего страх, горе, беда, зло. И такое отношение понятно. Но, конечно, война не исчерпывается этими трагичными реалиями, и собственно они не могут быть ее причинами. Война – это одно из проявлений духовной жизни человека, общества, народа...


Удержаться на церковном крыле: Беседа со священником, имевшим опыт непоминовения Патриарха

В наши дни Церковь Христова во всем мире переживает серьезные искушения. Активное распространение неправославных учений и нарушение древних уставов и устоев со стороны отдельных архиереев и священнослужителей смущают верующих. В ряде Поместных Церквей образовалось т. н. «движение непоминающих»...



Rambler's Top100