Среда, 26 Июня 2019 г.
Духовная мудрость

Свт.Феофан о власти
Всякое послушание и покорность властям, которые правят не по Богу, есть подготовка нашей души к приходу антихриста и непротивление ему, вольное или невольное. Это ложные небогоугодные послушание и покорность, которые ведут в погибель.
Свт. Феофан об отношении к власти

свт.Василий об инославии
Не приносит славы имени Божию тот, кто дивится учению инославных.
Свт. Василий Великий о православных

Прп.Паисий об экуменизме
Экуменизм, общий рынок, одно большое государство, одна религия, сшитая по их мерке. Таковы планы у этих диаволов. Сионисты уже готовят кого-то в мессии. Произойдет великая смута. В этой смуте все захотят царя, который мог бы их спасти. И тогда они выдвинут человека, который скажет: «Я – имам, я – пятый Будда, я – Христос, Которого ожидают христиане, я тот, кого ждут иеговисты, я – мессия евреев». У него будет пять «я».

Свт. Филарет Московский о войне
Война – священное дело для тех, которые принимают ее по необходимости, в защиту правды, веры, Отечества. Приемляй раны и полагаяй живот свой в сей брани, идет вслед мучеников к нетленному венцу.
Свт. Филарет Московский

Свт. Игнатий о Богопознании
Чуждый Христианства чужд Бога: Всяк отметаяйся Сына, ни Отца имать – безбожник.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

В кулуарах

Кто духа Христова не имеет, тот и не Его: Кого можно считать воцерковленным человеком?
Про кого можно сказать, что он живет настоящей церковной жизнью? И что можно считать своего рода недовоцерковленностью и личным недохристианством? Отвечают священники...

Как мы незаметно для себя становимся богохульниками: Проблемы современного иконопочитания
Вспоминая событие, связанное с окончательной победой иконопочитателей над иконоборцами в 843-м году, поговорим сегодня о том, как мы, православные верующие, сами нарушаем положения догмата об иконопочитании, в иных случаях становясь самыми настоящими иконоборцами и осквернителями святых образов…

Мы боимся не того «конца света»: Подлинный Апокалипсис тихо происходит в наших сердцах
Понятие Апокалипсиса у нас стойко ассоциируется со страшными, катастрофическими событиями мирового масштаба. И все мы знаем о внешних признаках приближения вселенской катастрофы. Много о них говорим, обсуждаем это. Но есть и другие, куда более важные, сокровенные признаки. Господь говорит, что в последние времена «по причине умножения беззакония…

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Письмо преп. Макария Оптинского: «Как же мы нашим мудрованием изменим отеческие правила?» 05.02.2017
Письмо преп. Макария Оптинского: «Как же мы нашим мудрованием изменим отеческие правила?»
Достопочтеннейший о Господе,
возлюбленный о Христе брат,
почтеннейший отец Ювеналий*!

Слава Богу, книг-то довольно напечатано, да когда ж примемся за дело?! А особо я скуден в оных, а уже дни мои на закате, 72-й год. Благодарение Господу, что здравствуешь телесно и имеешь душевное утешение в Лавре святого Саввы от почтенного старца отца Иоасафа. Потрудись испросить у него мне святых молитв его и благословения.

Пишешь, что получил письмо мое от 19 января; я писал к тебе еще 27 февраля и, как выше сказал, 9 апреля.

Описываешь, как проводишь жизнь свою в нерадении и в увлечении в страсти, сознавая, что в наказание за твою гордость и к познанию своей немощи; а если б не сие, то повторял бы с фарисеем: Несмь якоже прочии человецы (Лк. 18, 11). Это-то так, но не надобно послаблять себя, что будто служит к смирению, – от малой искры бывает большой пожар.

Говоришь о строгом суждении одного афонского духовно мудрого старца, который приводит правила Святых Апостолов и святого Василия Великого, и тут же приводишь свое мнение: «Если б в наше время все исполнять по правилам святого Василия и проч., так и церкви пришлось бы запереть – не было бы служащих и причащающихся», и делаешь мне вопрос, какого я о сем мнения.

Горе мне, грешному, что о сем скажу и что возглаголю?! Вопрос твой клонится, как понимаю, к священству. Я – не соборен муж, не могу догматствовать, но грешник, долженствующий каяться о грехах своих. Но по моему скудоумному понятию, я согласен с афонскими строгими суждениями, которые они и на деле исполняют в строгом смысле этого слова. И старец Паисий [Величковский, преп.] строго наблюдал недопущение до священства таких, коим правила Святых Отцов возбраняют, кольми паче в священстве поползающихся.

Будто нет у Бога достойных служителей Ему, могущих служить спасению человеческому! Мы веруем, что Таинства совершаются и чрез грешных, ибо Господь Сам приносится, преемства совершает и раздает. Но какому подлежат ответствию дерзающие в скверных ризах внити в Чертог Небесный?! – Всякому известно.

Нельзя в этих случаях принимать Господне слово, отдельно взятое: «И Аз тебя не осуждаю, иди ктому не согрешай» (см.: Ин. 8, 11). Это было в земной Его жизни и в Ветхом Завете. А потом Он дал власть Апостолам и преемникам их вязать и решать: Елика аще свяжете на земли, будут связана на Небеси (Мф. 18, 18), то же и о разрешении. И: Слушаяй вас, Мене слушает: и отметаяйся вас, Мене отметается (Лк. 10, 16) и проч. Как же мы нашим мудрованием правила апостольские и отеческие будем изменять или по-своему толковать?

Старец Софроний Молдавский в письме к схимонаху Афанасию выразился так: «Возлюбленный мне брат и сын духовный! И паки прилично мне рещи, яко тесно мне отвсюду: что бо зде скажу и что напишу? Або душа и за некую болезнь свою и немощь мало что нарушает от Божественных правил, то страха ради Божия смирением, любовию и слезами да поливается. Аще же презорства ради или нерадения ради небрежет, то страшно нам о сем и глаголати. Также и приложити к оным [правилам] или отъяти что, аще и мало, презорства ради дерзаяй, тогожде осуждения да трепещут, зане слышишь глаголющего: „Аще мы, или Ангел с Небесе благовестит вам паче, еже благовестихом вам, анафема да будет“ (Гал. 1, 8)». И это он привел токмо об одном разрешении от брашен, – что ж о прочих важнейших сказать можем, которые подлежат сим правилам?!

Я еще так думаю, что если б не посвящали никого против правил, то не было бы и падающих [среди] готовящихся к священству, и было бы строго внушено присмотр и со своей стороны осторожность. Но паки скажу: не мое дело.

В историях святых житий много видим, каким подвергались несчастным случаям и наказаниям дерзающие на сие. А многим Господь долготерпит, скорбями, напастьми и болезнями очищает по неизреченной Его милости. Но это дело особого смотрения во спасение, а не соборного рассуждения и правила. И паки повторю тебе, что я с афонскими старцами согласен.

30 апреля 1860 года

Собрание писем преподобного Макария Оптинского к монахам.
Т. 2. Петрозаводск, 2014.
__________________
* Письмо адресовано иеромонаху Ювеналию (Половцеву) (1826–1904), позднее – архиепископу Литовскому и Виленскому. Отец Ювеналий – духовный сын и ученик старца Макария, был связан тесными узами с Оптинским преподобным игуменом Исаакием (Антимоновым), биограф настоятеля Оптиной Пустыни преподобного архимандрита Моисея (Путилова). Некоторое время проживая в Оптиной Пустыни, занимался подготовкой к печати произведений аскетической литературы, переводом с новогреческого языка на русский книги преподобного Петра Дамаскина.
 


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Душу может убить одна еретическая мысль: Свт. Игнатий (Брянчанинов) и «Школа молитвы» митр. Антония Сурожского (Блума)

Одним из популярных писателей о молитве в наше время стал известный английский митрополит Антоний Сурожский. Многотысячными тиражами выходит его книга под названием «Школа молитвы». Прочитав книгу, я обратил внимание на то, что она опирается скорее на опыт инославного вероисповедания, чем на святоотеческую...


Церковь выступила за права верующих: В Правовом управлении Московской Патриархии призвали к альтернативе электронно-цифровой системе учета

В Правовом управлении Русской Православной Церкви подчеркнули, что верующие граждане России должны иметь возможность пользоваться не только цифровыми системами персональной идентификации, говорится в комментарии юридической службы Московской Патриархии, опубликованном 11 июня, во вторник, на официальном...


Одолеть бесовщину!: Заявление Совета православной патриотической общественности в связи с событиями в Екатеринбурге

В нескольких городах России проведены акции против строительства храмов. Катализатором их стала кампания в Екатеринбурге, в ходе которой была варварски разгромлена законно возведенная строительная ограда, поднимались флаги «уральской республики», звучали лозунги, заимствованные у украинских майданщиков....


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Фотогалерея
Полезно почитать

Возрождение – в единстве православного народа: Беседа с потомком Русских князей А.А. Трубецким о монархии и «кирилловичах»

...На монархию должна быть воля народа. Путь возрождения России в любом случае – в единстве православного народа. Мы не должны поддаваться ни на какие провокации, нападки и уловки со стороны тех, кто хочет нас разъединить – будь то церковный раскол, гражданский мятеж или внешнее вмешательство...


По всему видно, что время жатвы близко: Беседа с батюшкой из Русского Севера, отцом Борисом Прокофьевым

В нашу редакцию поступила заметка, в которой автор, священник из Коми, затронул важную дискуссионную тему подвига святого Царя Мученика Николая II. Мы решили связаться с батюшкой, и уже с первых слов общения стало очевидным наше единодушие по многим актуальным вопросам…


Сейчас важное время для судеб России и всего мира: Схиархимандрит Тит (Бородин) о произволении человека и народа

Сколько ещё есть человеков, которые желают быть верными Богу, жить по Его святой воле и заповедям, по православным традициям, “во всяком благочестии и чистоте” в Царстве Русском во главе с Царем православным? Сколько ещё тех, кто хочет сохранить в себе образ и подобие Божие?.. От этого зависят и дальнейшие...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100