Четверг, 28 Мая 2020 г.
Духовная мудрость

Сщмч. Андроник Пермский о возрождении России
Нужна такая работа, чтобы сорганизовать весь народ русский во единую семью, твердо и сознательно стоящую за свое святое, народное, историческое достояние – веру христианскую и Царя самодержавного. <...> Дело в борьбе между верой и неверием, между Христианством и антихристианством.
Сщмч. Андроник Пермский о возрождении России

Прав. Иоанн Кронштадтский об экуменизме
К стыду нашему мы должны сознаться, что у многих из христиан православных не только нет в сердце и в жизни веры православной,.. она у них ...обратилась в совершенное безразличие относительно какой бы то ни было веры: католической, лютеранской, иудейской, магометанской, даже языческой. Слышим, что во всякой вере можно угождать Богу, то есть будто бы всякая вера угодна Богу... Вот, до чего затмилось понятие о Православии, о неправославии и иноверии!
Прав. Иоанн Крондштадский об экуменизме

Прав. Иоанн Кронштадтский о войне и России
Вот цель бед и скорбей, посылаемых нам Богом в этой жизни. Они нужны как отдельному лицу, так и целому народу. Народу, погрязшему в нечестии и грехах. Россию куют беды и напасти.
Св. прав. Иоанн Кронштадтский

Прав. Иоанн Кронштадтский о войне
Чтобы заслужить небесную помощь в тяжелых обстоятельствах Отечества, нужна твердая вера в Божественную помощь, а главное – покаяние в грехах, вызвавших гнев Божий на Россию, исправление нравов.
Прав. Иоанн Кронштадтский

Преп. Амвросий Оптинский о мудрости
"Будите мудры яко змия" (ср. Мф. 10,16). Змея, когда нужно ей переменить старую кожу на новую, проходит чрез очень тесное узкое место, и таким об разом ей удобно бывает оставить свою прежнюю кожу. Так и человек, желая совлечь свою ветхость, должен идти узким путем исполнения евангельских заповедей. - При всяком нападении змея старается оберегать свою голову. Человек должен более всего беречь свою веру. Пока вера сохранена, можно еще все исправить.
Преп. Амвросий Оптинский

В кулуарах

Глумление обновленцев-криптокатоликов над таинствами
Митрополит Иларион (Алфеев) обвинил в неразумной ревности тех верующих, кто не желает причащаться новым «коронавирусным» способом с окунанием или протиранием лжицы и отиранием уст одноразовыми салфетками.

Тайные молитвы да не звучат вслух
В наше непростое время все чаще и чаще в некоторых храмах священники читают вслух тайные священнические молитвы за Литургией. Это веяние получило распространение в обновленческой среде еще в конце XIX – начале XX века. Представители так называемой «живой церкви» стали сокращать службы, переводить на...

«Из русского народа еще выйдут герои»
О плодотворном художественном творчестве Максима Фаюстова мы уже не раз писали на страницах нашей газеты. В этом году исполняется 10 лет, как он впервые выставил самую известную свою картину «Русский герой Евгений Родионов». За эти годы в постерах и репродукциях она разошлась далеко по России.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Письмо преп. Макария Оптинского: «Как же мы нашим мудрованием изменим отеческие правила?» 05.02.2017
Письмо преп. Макария Оптинского: «Как же мы нашим мудрованием изменим отеческие правила?»
Достопочтеннейший о Господе,
возлюбленный о Христе брат,
почтеннейший отец Ювеналий*!

Слава Богу, книг-то довольно напечатано, да когда ж примемся за дело?! А особо я скуден в оных, а уже дни мои на закате, 72-й год. Благодарение Господу, что здравствуешь телесно и имеешь душевное утешение в Лавре святого Саввы от почтенного старца отца Иоасафа. Потрудись испросить у него мне святых молитв его и благословения.

Пишешь, что получил письмо мое от 19 января; я писал к тебе еще 27 февраля и, как выше сказал, 9 апреля.

Описываешь, как проводишь жизнь свою в нерадении и в увлечении в страсти, сознавая, что в наказание за твою гордость и к познанию своей немощи; а если б не сие, то повторял бы с фарисеем: Несмь якоже прочии человецы (Лк. 18, 11). Это-то так, но не надобно послаблять себя, что будто служит к смирению, – от малой искры бывает большой пожар.

Говоришь о строгом суждении одного афонского духовно мудрого старца, который приводит правила Святых Апостолов и святого Василия Великого, и тут же приводишь свое мнение: «Если б в наше время все исполнять по правилам святого Василия и проч., так и церкви пришлось бы запереть – не было бы служащих и причащающихся», и делаешь мне вопрос, какого я о сем мнения.

Горе мне, грешному, что о сем скажу и что возглаголю?! Вопрос твой клонится, как понимаю, к священству. Я – не соборен муж, не могу догматствовать, но грешник, долженствующий каяться о грехах своих. Но по моему скудоумному понятию, я согласен с афонскими строгими суждениями, которые они и на деле исполняют в строгом смысле этого слова. И старец Паисий [Величковский, преп.] строго наблюдал недопущение до священства таких, коим правила Святых Отцов возбраняют, кольми паче в священстве поползающихся.

Будто нет у Бога достойных служителей Ему, могущих служить спасению человеческому! Мы веруем, что Таинства совершаются и чрез грешных, ибо Господь Сам приносится, преемства совершает и раздает. Но какому подлежат ответствию дерзающие в скверных ризах внити в Чертог Небесный?! – Всякому известно.

Нельзя в этих случаях принимать Господне слово, отдельно взятое: «И Аз тебя не осуждаю, иди ктому не согрешай» (см.: Ин. 8, 11). Это было в земной Его жизни и в Ветхом Завете. А потом Он дал власть Апостолам и преемникам их вязать и решать: Елика аще свяжете на земли, будут связана на Небеси (Мф. 18, 18), то же и о разрешении. И: Слушаяй вас, Мене слушает: и отметаяйся вас, Мене отметается (Лк. 10, 16) и проч. Как же мы нашим мудрованием правила апостольские и отеческие будем изменять или по-своему толковать?

Старец Софроний Молдавский в письме к схимонаху Афанасию выразился так: «Возлюбленный мне брат и сын духовный! И паки прилично мне рещи, яко тесно мне отвсюду: что бо зде скажу и что напишу? Або душа и за некую болезнь свою и немощь мало что нарушает от Божественных правил, то страха ради Божия смирением, любовию и слезами да поливается. Аще же презорства ради или нерадения ради небрежет, то страшно нам о сем и глаголати. Также и приложити к оным [правилам] или отъяти что, аще и мало, презорства ради дерзаяй, тогожде осуждения да трепещут, зане слышишь глаголющего: „Аще мы, или Ангел с Небесе благовестит вам паче, еже благовестихом вам, анафема да будет“ (Гал. 1, 8)». И это он привел токмо об одном разрешении от брашен, – что ж о прочих важнейших сказать можем, которые подлежат сим правилам?!

Я еще так думаю, что если б не посвящали никого против правил, то не было бы и падающих [среди] готовящихся к священству, и было бы строго внушено присмотр и со своей стороны осторожность. Но паки скажу: не мое дело.

В историях святых житий много видим, каким подвергались несчастным случаям и наказаниям дерзающие на сие. А многим Господь долготерпит, скорбями, напастьми и болезнями очищает по неизреченной Его милости. Но это дело особого смотрения во спасение, а не соборного рассуждения и правила. И паки повторю тебе, что я с афонскими старцами согласен.

30 апреля 1860 года

Собрание писем преподобного Макария Оптинского к монахам.
Т. 2. Петрозаводск, 2014.
__________________
* Письмо адресовано иеромонаху Ювеналию (Половцеву) (1826–1904), позднее – архиепископу Литовскому и Виленскому. Отец Ювеналий – духовный сын и ученик старца Макария, был связан тесными узами с Оптинским преподобным игуменом Исаакием (Антимоновым), биограф настоятеля Оптиной Пустыни преподобного архимандрита Моисея (Путилова). Некоторое время проживая в Оптиной Пустыни, занимался подготовкой к печати произведений аскетической литературы, переводом с новогреческого языка на русский книги преподобного Петра Дамаскина.
 


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Более ста российских ученых подписались под письмом президенту о недопустимости принятия закона о едином регистре учета населения (ЕФИРе)

Законопроект нарушает положения, установленные Конституцией РФ: ст. 24, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»; ст. 55 - «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», которые могут быть ограничены лишь...


Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


Принимал ли Поместный Собор 1917–1918 гг. постановление о допустимости использования за богослужением русского языка

После совершения в марте 2019 г. митрополитом Тверским и Кашинским Саввой акта церковного вандализма – обновленческой литургии на русском языке совместно с представителями кочетковского братства, а также скандала и церковной смуты, связанной с допуском 2 февраля 2020 г. митрополитом Саввой последователей...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Фотогалерея
Полезно почитать

Погибаю, но не сдаюсь… К 115-й годовщине Цусимского сражения

27 мая 2020 г. исполняется 115 лет со времени Цусимского сражения. Уже второй год шла Русско-японская война. 2-я эскадра флота Тихого океана под руководством адмирала З.П. Рождественского из Либавы пустилась в плавание через Атлантический и Индийский океаны на соединение с 1-й Тихоокеанской эскадрой для завоевания господства на море.


Православие – сила неодолимая

Столетиями удары внешних врагов были нацелены на Россию – бастион Православия. И Великая Отечественная война тоже была сражением духовным, где Русский народ защищал свою Родину как хранительницу христианской веры. Внешне эта брань выражалась в долгой и суровой битве, но самый главный, глубинный смысл...


Эпидемия пройдет. А что дальше?

В связи с паникой, поднятой вокруг коронавируса, появилось множество лжепророчеств. Поклонники Нострадамуса, например, нашли у него предсказание о том, что якобы «большая чума не прекратится». Высказались по этой теме и некий раввин, и иранский прорицатель, и оба напророчили человечеству кошмарное будущее. Но ведь не нужно быть пророком, чтобы догадаться о том, что у нас впереди большие испытания. Достаточно почитать Священное Писание.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100