Религия

- это вера в Бога.

Религия

- всесовершенное учение, которое даровано людям Самим Господом.

Религия

является главной движущейся силой человеческой души к добру и любви.

Религия

- это знание с Небес. Оно не нуждается в дополнении или эволюции.
Религия
- совершенное понимание всего сущего с точки зрения не творения, но Творца.
Вторник, 17 Октября 2017 г.
Духовная мудрость

прп.Амвросий о католицизме
Если бы католическое учение было право, то Всеблагий Господь не благоволил бы Антонию Римлянину переплыть на камне в православную сторону, в Новгород.
Прп. Амвросий Оптинский о католицизме

Прп.Паисий о "неведении"
– А если кто-то примет печать по неведению?
– Скажи лучше, по равнодушию. Какое там неведение, когда все ясно до предела? Да если и не знает человек, ему должно поинтересоваться и узнать. Приняв печать, пусть даже и по неведению, человек теряет Божественную Благодать и принимает бесовское воздействие. Вон, когда священник при Крещении погружает дитя во святую купель, оно, и не понимая того, принимает Святаго Духа и потом в нем обитает Божественная Благодать.
Прп. Паисий Святогорец

Прп. Паисий об антихр

Лишь немногие люди твердых убеждений не примут трех шестерок. Те, кто захочет спокойствия и комфорта, примут новые (электронные) удостоверения, а несчастные, благоговейные люди останутся со старыми документами, и поэтому их будут мучить.

Прп. Паисий Святогорец

Прп. Паисий о радости
Некоторые говорят: «Я христианин и поэтому должен быть радостным и спокойным». Но это не христиане. Вам понятно? Это равнодушие, это радость мирская... Духовный человек – весь сплошная боль, т.е. ему больно за то, что сейчас происходит, ему больно за людей! Но за эту боль ему воздается Божественным утешением.
Прп. Паисий Святогорец о духовности

Прп.Паисий

Следует проявлять духовное безпокойство и помогать христианам, всевая в них добрую обезпокоенность (происходящим) ради того, чтобы те укрепились в вере и ощутили Божественное утешение.

Прп. Паисий о наших последних временах

В кулуарах

Наш народ Самим Богом закален: Мозаика русской мысли от В.Н. Крупина
...И спокойно так говорит и ничего не боится: «Я верю в Бога». – «Но это его дело». – «Нет, парни, нет. Это такой человек золотой, да вы же его знаете, приезжал. Последнее отдаст. Слова плохого от него не услышишь. Любому поможет». – «И что?» — «А то! Если такой человек верит в Бога – значит, в Бога...

Вертикаль власти для антихриста: Банки, цифровая экономика, терроризм и мировой порядок
Как они управляют нами? В чём их цель? Какой лидер является главным противником планетарной закулисы – российский, китайский или американский? Видна ли закулисная рука в событиях на Украине и мусульманском терроризме? Почему неприкосновенен Чубайс? На эти вопросы отвечают экономист Валентин Катасонов...

Как отличить веру истинную от язычества: Паранормальные способности как диагноз
Многие люди задаются вопросом, а как узнать – истинная вера Православная или нет? Может все это – обман, и настоящим путем, например, является индуизм или буддизм, или еще какой-нибудь "путь воина" или сталкер, описанный Кастанедой....

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Нынешнее гонение неявное, гонение на дух: Ко дню памяти Петербургского пастыря Владимира Ноздрачева 22.03.2016
Нынешнее гонение неявное, гонение на дух: Ко дню памяти Петербургского пастыря Владимира Ноздрачева
22 марта, в день 40 мучеников Севастийских – день рождения известного петербургского пастыря – митрофорного протоиерея Владимира Ноздрачева (22.03.1929 г. – 04.09.2014 г.), бывшего долгие годы духовным наставником и молитвенником для многих православных Санкт-Петербурга и его окрестностей. По своей жизни и пастырскому служению отец Владимир был истинным исповедником Православной веры, человеком, наделенным дарами духовного рассуждения и евангельской любви. Для нас, окормлявшихся у него, был он живой школой веры и прочной духовной опорой.

Родился отец Владимир в деревне Ноздрачево Бесединского района Курской области. В 1952 году закончил Жировицкую Духовную семинарию Гродненской епархии и поступил в Ленинградскую Духовную Академию, закончив ее со степенью кандидата богословия.

Священнический сан принял в 1957 году. Значительная часть лет его служения пришлась на периоды хрущевской антиправославной кампании и брежневского «застоя», поэтому батюшка Владимир и его семья испытали все трудности гонений, выпавшие на долю этого времени. Вот как рассказывал батюшка о тех годах: «В хрущевские времена молодым священником служил я в Николо-Богоявленском соборе. Тогда было сильное гонение на Православную Церковь, на священнослужителей. Безбожники, стоящие у власти, хотели закрыть все храмы, и был негласный циркуляр, чтобы вначале сокращать штаты. Это сокращение было нацелено прежде всего на молодых, наиболее активных священников. Меня из всего причта сократили первым, лишили регистрации. А что делать священнику, который не служит?

При соборе жила в ту пору прозорливая старица Мария (Маковкина). Подошла ко мне и говорит: "Не расстраивайся! Будешь служить! Молись святителю Николаю". Я не поверил: думал – грешен слишком, не станет святитель мою молитву слушать... Целый месяц ездил из города Колпино в Николо- Богоявленский собор и на коленях молил Николая Угодника, уповая на чудо, на милость Божию...

Заступничеством Богородицы и святителя Николая меня, недавно закончившего Духовную Академию священника, вернули в собор... Но в покое не оставили. За каждым шагом следили. И, конечно, склоняли работать на КГБ, быть стукачом. Бог милостив, склонить не смогли. Но из собора убрали, отправив служить на 121-й километр, в бедный приход деревни Яблоницы. Уполномоченный говорит: "Поезжай, там долго не пробудешь, с голоду подохнешь!" И действительно, тяжело пришлось: представьте себе, что на Пасху в храме один человек был из прихожан... Здесь я пробыл с семьей в общей сложности восемь с половиной лет. Бедствовали сильно. Затем в Ополье три с половиной года прослужил, там приход был уже получше... Но, по Божией милости, по заступничеству Царицы Небесной и святителя Николая, выжили, выстояли, подняли на ноги сыновей...
»

Сыновья батюшки, как и его многочисленные ученики, продолжают дело отца: протоиерей Александр – благочинный Колпинского округа Санкт-Петербургской епархии, настоятель Свято-Троицкого собора в городе Колпино. Николай Владимирович – закончил физмат Политехнического института, трудится главным инженером при храмовом комплексе на разливе реки Ижоры.

Ощущал отец Владимир духовную связь и с другим угодником Божиим – преподобным Серафимом Саровским. Вспоминая об одной из своих паломнических поездок в Дивеево, батюшка говорил: «...Мне выпала особая благодать – благословили переоблачать мощи преподобного Серафима. Я ведь – сам курский. В детстве посещал собор в честь Казанской иконы Божией Матери – тот самый, который был построен родителями преподобного. С колокольни этого храма мальчик Прохор, будущий преподобный Серафим Саровский, падал и был спасен Царицей Небесной. Я иподьяконом служил в этом соборе, так что святой Серафим мне как родной...»

В 1982 году указом митрополита Антония (Мельникова) протоиерей Владимир Ноздрачев был назначен настоятелем храма Рождества Пресвятой Богородицы в поселке Рождествено Гатчинского района Лениградской области.

Старинный трехпрестольный храм с высокой колокольней, сложенной из красного кирпича, возведенный в византийском стиле в годы царствования императора Александра III, много лет служивший верующим и прошедший вместе с Русской Православной Церковью испытания богоборческих времен, к этому времени находился в заброшенном, обветшавшем виде на грани закрытия. Более трех десятилетий довелось прослужить здесь отцу Владимиру. Батюшка вспоминал: «...Крыша была, как решето, в дождь вода лилась потоками, приходилось расставлять тазы и ведра по всему храму, даже в алтаре... Церковная двадцатка разбрелась, а на ней, по тем законам, зиждился приход... Уполномоченный сказал: "Если не создашь двадцатку, храм закрою!” А я и людей-то никого не знаю, кого тут собирать! Но Бог милостив, все устроилось...»

В 1988 году, к празднику тысячелетия Крещения Руси, храм был капитально отремонтирован. К 500-летию села в 1999 году попечением благотворителей, причта и прихожан были установлены новые, сияющие золотом, кресты. Курсанты и сотрудники Военно-медицинской академии вымыли, вычистили внутри церкви стены и своды; были проведены работы по замене кровли. Печное отопление было заменено тепловым.

В 2005 году к 120-летию освящения храма на средства благотворителей при храме было построено здание Воскресной школы и благоустроена территория. Их же попечением были отлиты и установлены новые колокола... С удивительной целеустремленностью и настойчивостью отец Владимир занимался восстановительными работами до самых последних лет своего служения, пока это позволяло его здоровье. Главное же – отец Владимир поднял значение храма на такую высоту, что он стал гордостью Рождествено, сплотив людей вокруг церкви. А ведь по слову Господа: «Где двое или трое собраны во имя Мое, там и Я посреди них» (Мф. 18, 20).

«Мы не себя проповедуем, но Христа Иисуса, Господа; а мы – рабы ваши для Иисуса» (2 Кор. 4, 5), – эти апостольские слова добрый пастырь буквально носил в сердце своем. Наставничество было для него безпрекословным послушанием Единому Богу. Он воистину был верным слугою Господу и ближним.

Особые отношения были у батюшки с военными: «Из ближайшего военного городка я многих офицеров или венчал, или крестил. У меня военные летчики на клиросе поют. А я стараюсь поддерживать связь с военным училищем в Пушкине: участвую в выпускном празднике, служу молебен, окропляю новоиспеченных офицеров святой водой, благословляю на службу Родине. Они считают, что мой сан соответствует полковничьему званию, и называют меня в шутку Полковником...

Состояние нашей армии сейчас знаете какое... Я им говорю: "Отчаиваться нельзя. Власти приходят и уходят, а Отечество – вечно! Вы воины, значит – мученики. Вы должны быть Христолюбимым воинством, тогда ничто вам не будет страшно!”
» – рассказывал отец Владимир в интервью одной из православных газет...

Воистину сам батюшка был стойким и безстрашным воином Христовым. Приведем выдержки из другого интервью, которое взяла у протоиерея Владимира Ноздрачева журналист Людмила Ильюнина еще в 2005 году:

Л. Ильюнина: Отец Владимир, в одной из ваших проповедей я услышала сравнение нашего времени с временем татаро-монгольского ига, какой смысл вы вкладываете в это сравнение? Ведь многие считают, что «иго» кончилось после падения коммунистической власти в России, а теперь народ свободен.

Протоиерей Владимир: Большей несвободы, чем в наши дни, Русь еще не знала. Иго еще не кончилось, это коммунистическое обличье этого ига кончилось, но сама суть и самая злейшая суть (коммунизм – это были вершки, а теперь миром правят «корешки»), сатанинского ига над Россией осталась. Иго развилось с невероятной силой, теперь уже не скрывается ненависть к России, к русскому народу.

Народу нашему надо понять, что летом 1993 года Россия не стала свободной, она вступила в полосу еще большей несвободы
. Как говорила блаженная матушка Мария, у которой я окормлялся много лет (старица, духовная дочь преподобных Варнавы Гефсиманского и Серафима Вырицкого, жила при Никольском соборе в 1940-1960-е годы, и к ней многие приходили за советом): «Будьте готовы, то, что вы переживаете сейчас – это только цветочки, а будут ягодки. Будьте к этому готовы. Будет еще более страшное гонение на Церковь».

Л. Ильюнина: Вы считаете, что это время, которое матушка предсказывала во времена «хрущевской оттепели», от которой многие священники, и вы батюшка в том числе, пострадали, уже началось? Что, сейчас хуже, чем в «безбожные шестидесятые»?

Протоиерей Владимир: Да, я в этом убежден. Но гонение это не явное, о нем не говорят, не кричат, не воюют с верой и с Церковью открыто, но на весь русский народ в целом оказывается невероятное духовное давление. Люди находятся под страшным прессом: сколько детей в утробе матери убивается, какая программа для школьников вводится, сколько разврата сеется через СМИ и рекламу и так далее. И будет еще страшнее, если так и дальше пойдет. Но Господь сказал: "Я приду избавить тогда, когда станет уже невмоготу”. Придет на помощь народу, когда тот поймет, что без Бога ему не спастись...

Время наше лукавое. Если не быть внимательным, то можно и не заметить, что гонения уже начались, гонения на дух – и в народе в целом, и в Церкви. А часто, когда человек живет в материальном благополучии и удачлив во всем, он вообще слепой – он не видит, что на самом деле происходит с его страной, с народом, с Церковью. Такие люди считают православных фанатиками – за то, что они предупреждают о том, что нас ждет полное духовное и физическое рабство, если мы не покаемся и не встанем с колен... Сейчас идет духовная битва за душу России
».

В этой битве батюшка принимал непосредственное участие. Его пламенные проповеди, в которых он открыто воинствовал против лжи и зла, обличал врагов России и Православия, стали для многих петербуржцев деятельным руководством в жизни.

Отец Владимир был одним из редких пастырей, сразу увидевших духовную опасность, которую несет для страны и спасения души втягивание России в процессы глобализации. Батюшка благословлял своих чад на противостояние внедрению «новой системы идентификации личности», ведущей к духовному падению человека.

Почитавший Святых Царственных Мучеников задолго до Их официального прославления, протоиерей Владимир был одним из священнослужителей, возглавлявших молитвенные стояния с чтением акафиста у Спаса на Крови и Крестные ходы в Царские дни 6/19 мая и 4/17 июля.

Поддерживал и укреплял духовно отец Владимир многих деятелей искусства и культуры. Посчастливилось и нам испытать молитвенную помощь батюшки и его духовную поддержку в творчестве. В книге стихов Ларисы Кудряшовой «Навстречу Пасхе» рассказано о ее личной духовной встрече с этим удивительным, добрым и строгим, скромным и величественным пастырем. Приведем из нее главные строки: «Милостью Божией довелось нашей семье окормляться у известного петербургского пастыря – протоиерея Владимира Ноздрачева... Отец Владимир был одним из тех редких пастырей, в которых живет всепобеждающая "вера, действующая любовью” (Гал. 5, 6), составляющая суть христианства. Исповедник Православия, строгий к исполнению церковных уставов и канонов, батюшка был необычайно добр и отзывчив к людям. Немногословный и аскетически строгий по виду, он умел сказать человеку необходимое для него слово в самый нужный момент, подать отеческий совет – и духовный, и житейский. Мы это знали по опыту: не раз помогал отец Владимир в трудные минуты. При этом всегда что-то родное, отеческое, ощущалось в его поведении и теплых словах, сказанных с сопереживанием и любовью. Эта любовь и притягивала к нему многих людей, приезжавших на богослужения в Рождествено из Петербурга за восемьдесят километров...

А какой доброй и радостной была его улыбка, когда в воскресный день произносил он после службы с амвона своим сильным и величественным голосом: "Христос Воскресе!” Как внимательно затем выслушивал он ищущих его совета и потом долго-долго благословлял всех.


В поведении и словах батюшки не было ни нарочитой назидательности, ни напускной слащавости. Но чувствовалась искренность и непреклонная внутренняя сила, которая выражалась во всем его облике. Казалось, что среди нас живет подвижник первохристианских времен.

Батюшка Владимир, прошедший гонения за веру, претерпевший многие скорби и лишения в годы богоборчества, был неутомимым правдолюбцем. Истинный патриот земли Русской, горячо веровавший в ее возрождение, он никогда не боялся обличать пороки своего времени и сегодняшнего общества, не взирая на лица. Не раз он твердо говорил своим пасомым, что Россия, пройдя через горнило многих испытаний, выстоит и победит всех своих врагов.

К своему служению отец Владимир относился чрезвычайно ответственно, этому учил и своих учеников, которым порой нелегко было выполнять все его жесткие, но справедливые требования. Богослужения он совершал даже в том случае, когда в храме не было ни одного человека.

Отец Владимир был истинным молитвенником, и все, кто окормлялся у него, знали силу его молитвы. Но и своих духовных чад он всегда просил молиться о нем.

Батюшка очень чутко и внимательно подходил к творчеству и творческим людям. Когда в праздничные дни после службы общение продолжалось, то на этих незабываемых встречах часто бывали то народные ансамбли, то певцы, то художники, то поэты и писатели. Кто-то радовал собравшихся своим творчеством, а замечательный приходской хор трогательно пел и пел духовные и народные песни, песни о Родине, о всем добром и светлом. И мы, как и многие другие, приехавшие даже издалека, чувствовали, что приехали домой, к родным, близким.

Отец Владимир тонко понимал и ценил поэзию, мог подбодрить или подать совет. Особенно он любил духовные стихи и стихи о России. Слушал их он очень внимательно, а нам порою хватало одной его одобрительной улыбки. Первая книга, которую он, со своей напутственной надписью, подарил мне в день Благовещения Пресвятой Богородицы, была книга духовной поэзии "Жития святых в русской поэзии”. Меня он благословил на работу над книгой "От Рождества до Воскресения”.

Так хотелось всегда сказать ему слова благодарности, но батюшка был очень скромен, слова похвалы в свой адрес всегда пресекал.

Нам не раз довелось гостить в большом батюшкином деревенском доме в селе Торковичи, возведенном его собственными руками от фундамента до крыши. Он все умел и все успевал. А величественная и радостная природа этих мест как бы передавала характер отца Владимира. Батюшка умел и любил мастерить лодки. Искренний и преданный сын своего земного Отечества, ценивший все, что Господь Бог даровал человеку на его родной земле, он глубоко и отчетливо сознавал, что человек на земле – только гость и странник, находящийся все время в движении на своем пути к Отечеству Небесному. Своей жизнью – поведением, поступками, отношением к людям, а не словами только напоминал он духовным чадам, что наше земное странствование должно быть школой подготовки к блаженной Вечности, ко встрече лицом к лицу со Христом, когда все временные скорби и соблазны останутся за гранью видимого и невидимого.

Несколько последних лет батюшка тяжело болел. Но и тогда продолжал свое служение, будучи уже почетным настоятелем храма. Долгое время он провел на одре болезни и в храме видели его уже на колясочке. Но мы знали, что и в таком своем положении отец Владимир крепко молится о всех нас, и всегда могли получить его духовный совет. Несмотря на сильное недомогание, он всегда был бодр духом. Его никогда не видели унывающим.

В пасхальные дни 2014 года, как всегда после службы и братской трапезы, отец Владимир благословлял присутствующих. Каждый что-то говорил ему или спрашивал о чем-то, самом для себя важном... Видно было, что наш добрый пастырь очень-очень устал, говорил тихим голосом, иногда с трудом поднимал руку. И я не сразу решилась подойти, чтобы спросить о своих стихах, о рождающейся новой книге "Навстречу Пасхе”. Но только подошла – отец Владимир, посмотрев своим добрым, чистым взором, громко произнес: "Нужно издавать!” И добавил: "Обязательно”. И крепко, твердо благословил. Я так была тронута и поражена тем, что среди своей боли и усталости батюшка помнит о каждом и находит силы на все и всех, что, поблагодарив, сразу заплакала...

Весной 2014 года исполнилось 60 лет служения отца Владимира у престола Божия. О личном вкладе отца Владимира в возрождение славы Церкви и Отечества свидетельствуют его высокие церковные награды – орден святого равноапостольного князя Владимира, серебряная медаль святого апостола Петра, звание митрофорного протоиерея и многие другие регалии.

А через несколько месяцев родные и духовные чада провожали батюшку туда, "идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная”. Земное упокоение обрел он у стен восстановленного им храма, в котором он верой и правдой служил Богу и людям. Верится сердцу, что Господь уготовал Своему верному служителю, протоиерею Владимиру Афанасьевичу Ноздрачеву, по вере его и по воистину евангельской любви к ближним, к Церкви и к Родине, место в светлых Небесных обителях.

Верится, в наши нелегкие, наполненные искушениями и бедами годы, что и Землю Русскую не оставит Господь Своею неизреченной милостью. Верится сердцу...»

«Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их. Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же» (Евр. 13, 7-8), – учит нас Святое Евангелие. Верим, что жил Христос в чистом и по-детски добром сердце нашего пастыря, учившего нас различению добра и зла, любви к Родине и ближним, указавшего многим и многим путь ко спасению в безумствующем мире, исполнившего самой жизнью высшую заповедь Спасителя: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15, 13).

Валерий Филимонов
Лариса Кудряшова

Источники:
1. «О Господе похвалится душа моя, да услышат кротцыи и возвеселятся». Посвящается митрофорному протоиерею Владимиру Ноздрачеву. Издание петербургского издательства «Ладан» к Празднику Рождества Пресвятой Богородицы. 2010. 30 стр. 2. Алексеева В.А, Селиванов А.В. «Храмы над разливом Ижоры». Санкт-Петербург. г. Колпино. Свято-Троицкий приход. 2011.160 стр. 3. Кудряшова Л.П. «От Рождества до Воскресения». Стихи. СПб. Сатисъ. 2013. 288 стр. 4. Кудряшова Л.П. «Навстречу Пасхе». Стихи. СПб. Сатисъ. 2015. 128 стр.


Источник: «Русь-Фронт»

<-назад в раздел

Видео



Документы

Православие в нем не нуждается: Итоговый документ конференции по обсуждению проекта нового «Катехизиса РПЦ»

Как мы сообщали, 8 октября 2017 г. в Москве состоялась богословско-практическая конференция по обсуждению проекта нового «Катехизиса Русской Православной Церкви» с участием православного клира, общественных деятелей и простого народа, в результате которой был принят и отослан в распоряжение Синодальной...


Наличные деньги – единственные законные: Обращение об отказе от получения зарплаты по электронной карте

В связи с общей тенденцией навязывания государству цифровой экономики и внедрения на этой основе безналичной формы оплаты труда, а также наделения банков правительственными функциями, публикуем форму обращения об отказе выдачи зарплаты «живыми» деньгами.


Русский патриотизм против провокаций Мельманов: Как «матильдосы» создают «православный джихад» и ведут к гражданской войне

Лоббисты русоофобскогои антиправославного фильма «Матильда» ведут массированную и изощренную информационную кампанию против депутата Поклонской, которая вызывает у них особенно большое озлобление своей православной и государственнической позицией. Именно против нее, несмотря на то, что против выхода...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

Вся подземная рать выходит на арену: Ситуация с «Матильдой» показывает, что мы живем в богоборческом обществе

Пророчества преподобного аввы Антония Великого, блаженного Андрея, Христа ради юродивого и преподобного Серафима Вырицкого исполняются на наших глазах. Еще в начале 30-х годов прошлого века великий вырицкий подвижник, преподобный и богоносный отец наш Серафим Вырицкий чудотворец говорил ближним и духовным...


«Русская песня – это мудрость»: Беседа с «певицей Святой Руси» Ириной Леоновой, преподавателем МГИК (+ВИДЕО песен)

...Недавно мы открыли для себя «певицу Святой Руси», творческого человека, работающего в жанре Русской народной песни. Ирина Николаевна – лауреат всероссийских и международных конкурсов и фестивалей, доцент, старший преподаватель Московского государственного института культуры. Встреча с ней подарила...


«Цареборцы воюют со Святой Русью»: Беседа с В.А. Саулкиным, основателем радио «Радонеж»

...Несколько лет назад по реакции некоторых слушателей на свои передачи о Царственных Мучениках и по тому, что на «Радонеже» все чаще появлялись противники их почитания, для меня стало очевидным существование очень серьезного движения цареборцев. В начале 2000-х они затаились, им нечего было возразить....



Rambler's Top100