Четверг, 28 Марта 2024 г.
Духовная мудрость

митр.Иоанн: экуменизм и нацбезопасность
Если это пагубное ослепление возобладает в России, то будет не только безнадежно повреждена чистота православной веры. Под вопросом окажется сама возможность возрождения русской государственности.
Митр. Иоанн (Снычев) о ереси экуменизма

сщмч.Андроник о врагах России
Россия разрушается теориями масонского либерального кагала... Отечество в опасности; оно потрясено в основах своих.
Сщмч. Андроник (Никольский) о врагах России

Прп. Паисий о печати

Помаленьку, после введения карточек и удостоверений личности, то есть составления персональных досье, они лукавым образом приступят к нанесению печати. С помощью разнообразных ухищрений людей станут принуждать принимать печать на лоб или руку. В компьютере будет высвечиваться, запечатлен ли ты, и в зависимости от этого тебя станут или не станут обслуживать.

Прп. Паисий Святогорец

сщмч. Андроник о монархии и теократии
Как народная святыня, наш Русский Царизм по существу есть наша теократия – богоуправление, при котором Сам Бог является Управляющим через помазанного Им Царя.
Сщмч. Андроник (Никольский) о монархии

Свт. Игнатий о вечности мук
Огнь вечный, бездна огненная, зажженная давно, неугасимая, приготовленная для диавола и ангелов его, ожидает образы Божии, искаженные, сделавшиеся непотребными. Там они будут гореть вечно, не сгорать вечно!
Свт. Игнатий (Брянчанинов) о безконечности мук

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«Восьмой Вселенский Собор» – следствие апостасии в Церкви. Пророчества святых отцов 18.01.2015
«Восьмой Вселенский Собор» – следствие апостасии в Церкви. Пророчества святых отцов

В предыдущих номерах нашего издания сообщалось о состоявшейся 31 октября 2014 г. в Москве конференции «„Восьмой вселенский собор“ и его вопросы» и были опубликованы прозвучавшие на ней речь председателя «Народного Собора» Украины и Новороссии Игоря Михайловича Друзя и доклад студентки Санкт-Петербургского Православного института религиоведения и церковных искусств Анны Сафроновой. Сегодня предлагаем к прочтению текст актуального выступления главного редактора портала «Глас православного народа» Анастасии Сорокиной – на тему пророчеств Святых Отцов и подвижников благочестия об апостасии в Церкви и «восьмом вселенском соборе».


То, что наше время непростое, какое-то необычное, чувствует сегодня, наверное, каждый. Быстро развиваются технологии, транспорт, нас окружают новые средства связи, всюду проникает интернет… Такого потока информации и суеты прежде на земле не наблюдалось. И кажется, что вот уж таких ситуаций, таких вызовов, как сейчас, в мире еще не бывало; что время особенное, и потому образ жизни тоже должен быть каким-то особым. Может быть, поэтому и православные люди соблазняются на некие уступки современности, подстраиваются под требования этого мира, князем которого является все мы знаем кто. Однако нам известно и то, что Господь всегда Тот же – что тысячу, что сто лет назад, что сейчас, что в будущем, и до скончания века. И чтобы в эти лукавые времена не сбиться с правильного пути, различить зло, маскирующееся под личиной добра, верующему человеку необходимо обращаться к опыту жизни и душеспасительным наставлениям Святых Отцов и подвижников благочестия, в том числе и современных столпов веры, которым Господь открыл судьбы человеческие и мира.

Даже далекие от Церкви люди интересуются предсказаниями о войнах, бедствиях, глобальных катастрофах… Но, к сожалению, немногие вникают в суть прорицаний светочей Православия о церковной апостасии и т. н. «восьмом вселенском соборе». А ведь именно отступление от истинной веры, от верности Богу и Его Святой Церкви, согласно ее учению, и есть первопричина земных бедствий. Итак, о чем же предупреждает нас слово Божие и Святые Отцы?

В Евангелии Господь говорит о грядущих событиях, предрекая, что наступит время, когда христиан будут гнать и убивать, думая, что таким образом угождают Богу (см.: Ин. 16, 2) Значит, в какой-то момент называющие себя верующими (православными?) люди начнут притеснять и уничтожать настоящих православных. Почему? Очевидно потому, что эти «верующие» в действительности далеко отступят от веры, уклонятся от ее чистоты.

В Божественном Откровении апостола Иоанна Богослова, содержащем пророчество о царстве и церкви антихриста, говорится, что «сыну погибели» поклонятся все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира (Откр. 13, 8). Вообще, чтение Откровения очень отрезвляет душу человека, но: «Кто теперь читает Апокалипсис? – восклицал еще в конце XIX века преподобный Оптинский старец Варсонофий. – Тот, кто будет читать Апокалипсис перед концом мира, будет поистине блажен, ибо будет понимать то, что совершается, а, понимая, будет и готовить себя. Читая, он будет видеть в событиях, описанных в Апокалипсисе, те или иные современные ему события…».

В Священном Писании мы также находим важное пророчество святого апостола Павла, относящееся к последним временам: День Господень так придет, как тать ночью. Ибо, когда будут говорить: «мир и безопасность», тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут (1 Фес. 5, 2–3). И мы видим, что объединение всех «церквей» навязывается сегодня православным как раз под предлогом достижения «мира и безопасности», противостояния военным конфликтам, различным общечеловеческим угрозам. Но вот что говорил о реальном противостоянии злу на земле «сербский Златоуст» святитель Николай (Велимирович): «Невозможно приравнивание Радостной вести к остальным верованиям во имя „толерантности“ да в „интересах мира“ между людьми и народами. Потому что именно в этом – начало, зарождение войн и революций, неслыханных прежде в истории мира».

Готовящийся ныне т. н. «Всеправославный собор», равно как и прочие подобные инициативы, согласно заявлениям их авторов, якобы преследуют миссионерские цели – призваны свидетельствовать о Православии «в секулярном мире». Но Православие всю свою историю само свидетельствовало о себе без лукавых посредников, а Вселенские Соборы созывались отнюдь не для этого, но ради утверждения неложного церковного учения и ниспровержения колебавших Церковь ересей. Вселенских Соборов, раз и навсегда запечатлевших в своих постановлениях истину, было Семь, и о том, что восьмой уже не нужен, говорил в начале XX века еще один Оптинский старец – Нектарий. На вопрос, будет ли соединение Церквей, он ответил: «Нет, это мог бы сделать только Вселенский Собор, но Собора больше не будет. Было Семь Соборов, как семь Таинств, семь Даров Святаго Духа. Для нашего века полнота числа – семь. Число будущего века – восемь. К нашей Церкви будут присоединяться только отдельные личности». Обратите внимание: старец сказал «присоединяться», а не объединяться, чего так чают экуменисты, в своих речах возводя хулы на Святую Церковь, будто бы «согрешившую грехом разделения».

В 20-х годах прошлого столетия преподобному Нектарию заметили: «Все говорят, что признаки Второго Пришествия исполнились…». – «Нет, не все, – ответил батюшка, – но, конечно, даже простому взору видно, а духовному открыто, что раньше Церковь была обширным кругом во весь горизонт, а теперь он – как колечко; а в последние дни перед Пришествием Христовым она вся сохранится в таком виде: один православный епископ, один православный иерей и один православный мирянин. Я тебе не говорю, что церквей не будет, они будут, да Православие-то сохранится только в таком виде». И добавил: «Ты обрати внимание на эти слова, ты пойми: ведь это во всем мире!»

Также в начале XX века духовник Царской Семьи подвижник благочестия архиепископ Феофан Полтавский на вопрос о том, состоится ли «восьмой вселенский», отвечал: «О „восьмом вселенском соборе“ я пока ничего не знаю. Могу сказать только словами святого Феодора Студита: „Не всякое собрание епископов есть Собор, а только собрание епископов, стоящих в Истине“». Так владыка Феофан дал всем верным понять, что они вправе не принимать, отвергнуть неправославные решения архиерейских собраний.

Готовящееся отступление с поразительной точностью предсказал преподобный Кукша Одесский. В середине прошлого столетия он говорил, что наступают последние времена: «Скоро будет экуменический собор под названием „святой“. Но это и будет тот самый „восьмой собор“, который будет сборищем безбожных. На нем все веры соединятся в одну. Затем будут упразднены все посты (отметим слово „затем“, т. е. необязательно прямо на соборе, а, возможно, в скором времени после него), монашество будет полностью уничтожено, епископы будут женаты, новостильный календарь будет введен во Вселенской Церкви» (т. е. фактически в пророчестве угодника Божия перечислены темы из повестки предстоящего «Всеправославного» собрания). Далее преподобный предостерегает: «Будьте бдительны! Старайтесь посещать храмы, пока они еще наши». И самые грозные слова: «Скоро нельзя будет ходить туда, все изменится».

Известно, что в середине XX века самым активным деятелем экуменического движения в России был митрополит Никодим (Ротов). В среде своей паствы и учеников он насаждал идеи евхаристического общения с католиками, необходимости внедрения обновленческих новшеств, в том числе замены юлианского церковного календаря на «новый стиль», по которому служат паписты. По этому поводу старец иеросхимонах Стефан (Игнатенко) предупреждал своих чад: «Если введут и будут служить по новому стилю, ни в коем случае в этот храм не ходите. Не все даже и архиереи перейдут на новый стиль. Вот и держитесь тех, кто сохранит верность Православию. Пока есть возможность, ходите в храм. Придут времена, когда в церковь ходить будет нельзя. Церковь уйдет в катакомбы. Но Господь не оставит Своих верных рабов. Останутся истинные иереи и архиереи, которые тоже уйдут в катакомбы. Начнется страшное смятение. Народ побежит в разные стороны…».

01.18 Старцы.jpg

В 1948 году прозвучало грозное обличительное пророчество еще одного столпа веры, преподобного Лаврентия Черниговского: «Не дивитесь, когда услышите, что в храмах кто как молится (очевидно, святой предупреждал о реформации богослужений). Как в „золотых шапках“ скажут Псалтири не читать, а потом и часы, то Господь потерпит-потерпит, да как шарахнет!..». Припомним, насколько уже сократили во многих храмах богослужение – Всенощное бдение на некоторых приходах длится всего полтора часа, а то и меньше! Преподобный Лаврентий также предостерегал от многозаботливости о внешнем строительстве и благоустройстве храмов в ущерб внутреннему деланию, называя такие стройки предантихристовыми: «Будут золотить купола как храмов, так и колоколен, а когда закончат главный, то наступит время воцарения антихриста. Видите, как все это коварно готовится? Все храмы будут в величайшем благолепии, как никогда, а ходить в те храмы нельзя будет, так как там не будет приноситься Безкровная Жертва Иисуса Христа.

Поймите: церкви-то будут, но православному христианину нельзя будет их посещать, так как там будет все „сатанинское сборище“! Еще раз повторяю, что ходить в те храмы нельзя будет: благодати в них не будет!». Для понимания этих устрашающих слов можно привести исторический пример с «живоцерковниками», обновленцами XX века: многие священники по разным причинам (по ложным убеждениям, под давлением властей...) переходили в «церковь коммунистов», в то время как верные отцы посещать ее не благословляли. И в одном из пророческих видений святому праведному Иоанну Кронштадтскому храмы обновленцев были показаны местами, в которых царит мерзость запустения.

В своих пророчествах преподобный Лаврентий особое место отводил Украине, равно как и белгородский старец Серафим (Тяпочкин). Последний, в частности, строго предупреждал, что те из ее жителей, кто выступает «против союза с Россией – даже если они считают себя верующими, – становятся служителями диавола».

Вспомним имена и других современных подвижников благочестия – протоиерея Николая Рогозина, игумена Гурия (Чезлова), схиархимандрита Христофора Тульского. Они тоже предупреждали своих духовных детей о грядущих временах гонений на православных и отступлении от чистоты веры, о создании единого глобального царства и единой церкви антихриста. Но, что характерно, во всех наставлениях и пророчествах этих светочей Православия красной нитью проходит указание на недопустимость оставлять Церковь. Они учили: надо опасаться уклониться в ересь, но нельзя уходить и в раскол. Нужно бороться за чистоту веры внутри церковной ограды, до конца!

Возвращаясь к предсказаниям преподобного Лаврентия, выделим еще одну важную тему – обмирщение духовенства и монашества. Святой Отец предрекал: «Наступает последнее время, когда и духовенство увлечется мирским суетным богатством. Они не будут думать и о своем спасении, а тем более о других. Будут иметь машины и дачи, будут посещать курортные места, будет тратиться время на уборку больших красивых монастырских помещений, а молитва Иисусова отнимется. Они и забудут о ней! Потом они сами пойдут не той дорогой, которой нужно идти, и людей малодушных поведут за собой. Но вы будьте мудры и рассудительны. Красивые их слова слушайте, а делам их не следуйте». Однако пророчества преподобного венчает утешительное обетование: «Все ереси и расколы в России исчезнут благодаря Царю, но только на малое время, ибо потом придет Страшный Судия – судить живых и мертвых».

Многим православным известно и яркое проречение, касающееся этой же проблемы, преподобного Серафима Саровского. Прозрев по откровению Божию плачевное душевное состояние архиереев и священников последних времен, батюшка Серафим возопил: «Лучше пусть я буду лишен Царства Небесного, Господи, только их помилуй!». Но праведный Господь ответил преподобному, что это невозможно, ибо эти люди добровольно избрали свою участь, отступив от истинной веры и уча народ «учениям и заповедям человеческим». По свидетельству батюшкиного «служки» Н.А. Мотовилова, Серафим Саровский также предрекал, что поскольку к концу веков «архиереи русские так онечестивятся, что нечестием своим превзойдут архиереев греческих во времена Феодосия Юнейшего, так что даже и важнейшему догмату Христовой веры – Воскресению Христову и всеобщему воскресению веровать не будут», то Господь воздвигнет его как бы от сна – во утверждение истины воскресения мертвых.

«Меня безпокоит царящая безмятежность, – говорил еще один великий подвижник, старец XX века Паисий Святогорец. – <…> Наступила апостасия, и сейчас осталось только прийти „сыну погибели“ (см.: 2 Фес. 2, 3). <…> Если Церковь молчит, чтобы не вступать в конфликт с государством, если митрополиты молчат, если молчат монахи, то кто же будет говорить?!». Подвижник прозревал растущее безразличие людей к Богу, приводящее к равнодушию во всех областях жизни. Старец учил своих чад иметь «благое безпокойство»: «Раньше, если какой-либо благочестивый мирянин или священник, или тем более монах заботился о том, что происходит в мире, такового, считали, надо запирать в башне, в тюрьме [для покаяния]. Сегодня же в башню надо запирать того, кто об этом не заботится, потому что враги Христа хотят разрушить все». Как актуальны эти слова в наши дни, когда многие батюшки говорят ревнующим о чистоте Православия прихожанам: «Вы не тем занимаетесь! Не вникайте, это не ваше дело! Уделяйте больше внимания своей духовной жизни!». Отец Паисий сокрушался об этой псевдодуховности: «О, если бы они молитвой доходили до такого состояния, что ни к чему не прилагали бы попечения, то я им ноги целовал бы! Но нет, они безразличны, потому что хотят быть для всех хорошими и жить припеваючи». И далее он укоряет тех, кто предлагает не обличать еретиков якобы по любви к ним, говоря, что это происходит «от ложно понимаемой доброты. <…> Вот так, желая проявить свое „высшее благородство“, они заканчивают тем, что кланяются двурогому диаволу. „Пусть будет одна религия“, – говорят они и все ставят на одну доску <…>. Сегодня стараются разрушить веру, и для того, чтобы здание веры рухнуло, потихоньку вынимают по камешку. Но мы ответственны за то, чтобы не дать врагам Церкви все разложить», – строго предупреждал богомудрый старец.

О главной причине церковной апостасии говорил также преподобный Анатолий Оптинский (Потапов): «И вот, вследствие оскудения благочестия, пойдут в Церкви ереси и расколы, и не будет тогда, как предсказывали Святые Отцы, на престолах святительских и в монастырских людей опытных и искусных в духовной брани. От этого ереси будут распространяться всюду и прельщать многих. Враг рода человеческого действовать будет с хитростью, чтобы склонить к ереси и избранных <...>. Еретики возьмут власть над Церковью, всюду будут ставить своих слуг, и благочестие будет в пренебрежении».

Ему вторит недавно прославленный Грузинской Церковью преподобный Гавриил (Ургебадзе): «В последнее время сторонники антихриста будут ходить в церковь, будут креститься и будут проповедовать евангельские заповеди. Но не верьте тем, у кого не будет добрых дел. Только по делам можно узнать настоящего христианина».

О том же говорит нам и выдающийся сербский богослов XX века преподобный Иустин (Попович) Челийский: «Вообще же вопрос подготовки и созыва нового „вселенского собора“ не нов <…>. Этот вопрос был уже поставлен при жизни несчастного Патриарха Константинопольского Мелетия (Метаксакиса), известного тщеславного модерниста и реформатора, создателя раскола в Православии, на его так называемом „всеправославном конгрессе“ в Константинополе в 1923 году…». Т. е. «восьмой вселенский» готовится уже более 90 лет! При этом, как далее отмечает преподобный Иустин, каталог его тем постоянно модифицировался, неизменно оставаясь «схоластически-протестантским рядом сухих гуманистических теорем». Святой Отец обращался к современным ему архипастырям с убедительной просьбой оставить идею проведения такого форума, поскольку от него можно ожидать «только одного: расколов, ересей и гибели многих душ. <…> Такой Собор вместо лечения откроет новые раны на Теле Церкви и создаст для нее новые проблемы и страдания».

Итак, на основании всех вышеприведенных предсказаний святых и подвижников благочестия можно заключить, что подготовка к «Всеправославному собору» есть следствие апостасийных процессов в Церкви и мире, приближающемся к воцарению антихриста. А нам, православному народу, как наставляют Божии угодники, надо не просто хорошо знать свою веру, но жить ею, смотреть на все происходящее духовными очами – в свете Божественного Откровения.

Закончить же хочу следующими пророческими наставлениями. Не будем забывать, что, по слову преподобного Лаврентия, только «Царь очистит Церковь от всех ересей и расколов». И еще – святитель Феофан Затворник обозначил: «Коренные стихии жизни русской: Православие, Самодержавие, Народность – т. е. Церковь, Царь и Царство». А преподобный Анатолий Оптинский предупреждал: «Не будет Царя – не будет и России. Как человек с отрезанной головой, так и Россия без Царя будет трупом смердящим». О необходимости возрождения Самодержавия в нашей стране в последние времена – для сохранения в ней чистоты истинной веры перед лицом грядущих на всю землю испытаний – говорили и владыка Феофан Полтавский, и блаженная матушка Матрона Московская, и старец схиигумен Иероним Санаксарский, и светоч современности митрополит Иоанн (Снычев), и всеми почитаемый отец Николай Гурьянов с острова Залит...

Господи, молитвами святых Царственных Мучеников и всех святых Твоих, наипаче же Державной Владычицы нашей Богородицы, сохрани веру Православную, на которую наступает еретическая! Аминь.


Источник: Газета «Православный Крест» №122 от 15 января 2015 г.


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100