Воскресенье, 12 Июля 2020 г.
Духовная мудрость

Свт. Феофан об очист.войне
Припомним 1812-й год: зачем это приходили к нам французы? – Бог послал их истребить то зло, которое мы у них же переняли. Покаялась тогда Россия, и Бог помиловал ее. А теперь, кажется, начал уже забываться тот урок.
Свт. Феофан Затворник

Прп. Паисий об антихр

Лишь немногие люди твердых убеждений не примут трех шестерок. Те, кто захочет спокойствия и комфорта, примут новые (электронные) удостоверения, а несчастные, благоговейные люди останутся со старыми документами, и поэтому их будут мучить.

Прп. Паисий Святогорец

свт. Филарет о СМИ
Если хотя за один год взять все худое из светских журналов и соединить, то будет такой смрад, против которого трудно найти довольно ладана, чтобы заглушить оный.
Свт. Филарет (Дроздов) о либеральных СМИ

Свт.Игнатий о растлении
Всеобщий разврат, вместе с породившим его обильнейшим вещественным развитием, будут знамением кончины века и приближающегося Страшного Суда Христова.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Свт. Серафим о еретиках
Не обвинять надо Православную Церковь за то, что она не смешалась с еретиками и отделилась от них, а ублажать ее надо за мученические подвиги разделения, происходившего по причине восстания еретиков на Церковь, на ее богооткровенные и святоотеческие истины и даже на Самого Бога.
Свт. Серафим (Соболев) о Церкви и еретиках

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
За чистоту Православия: Открытое письмо верующих УПЦ МП о предстоящем «Святом и Великом» соборе 05.04.2016
За чистоту Православия: Открытое письмо верующих УПЦ МП о предстоящем «Святом и Великом» соборе
«Познаете истину, и истина сделает вас свободными»
(Ин. 8:32).
«Отпадение от истины есть ослепление ума и рассудка»
(Собор VII, шестое деяние).
ЕГО БЛАЖЕНСТВУ,
ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕННЕЙШЕМУ ОНУФРИЮ
МИТРОПОЛИТУ КИЕВСКОМУ И ВСЕЯ УКРАИНЫ

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРАВОСЛАВНЫХ ХРИСТИАН
о предстоящем «Святом и Великом» Соборе

«Исповедовать и хранить не извращенной апостольско-святоотеческую веру — это и есть забота из всех забот всех Святых Вселенских Соборов»
Преп. Иустин (Попович).

Ваше Блаженство!

С величайшим почтением и любовью о Господе Иисусе Христе обращаемся к Вашей отеческой заботе, являющей непрестанные молитвенные труды о вверенной Вам Господом Богом пастве.

В недавнем времени произошедшие, а также предстоящие события церковной жизни, касающиеся подготовки и проведения «Святого и Великого» Собора Православной Церкви, который состоится в период 19-27 июня 2016 года на греческом острове Крит, заставили нас, верных чад Единой Святой, Соборной и Апостольской Церкви осмыслить их и сформировать собственное суждение.

Считаем это делом долга нашей христианской совести и послушания Матери Церкви, в следовании Её спасительному вероучению, преподанному нам Самим Главою Её Господом Богом и Спасом нашим Иисусом Христом, во всем мире проповеданную святыми апостолами и изъясненную Святыми Отцами.

Истинность вероучения Православной Церкви нашла свое закрепление в Её святых догматах, на страже хранения которых стоят священные каноны.

Святые Отцы святого IV Вселенского Собора в первом правиле определили: «Хранити неприкосновенну нововведениям и изменениям веру, ниже прибавляти что-либо, ниже убавляти».

Детальное изучение Регламента организации и работы «Святого и Великого» собора Православной Церкви, согласованного участниками собрания Предстоятелей Поместных Православных Церквей в Шамбези (21-28 января 2016 года), а также постановлений освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви (2-3 февраля 2016 года) обнаруживает признаки нарушения Догмата о единстве, соборности Церкви и преемственности в ней учения и священства.

Веруем, что полнота Церкви в Её единстве и соборности явлена в Богочеловечекой Личности Господа Иисуса Христа, в Его ипостасном соединении двух природ, Божественной и человеческой!

Мы, рожденные во Христе, образовав новый народ, «царственное священство» (1 Пет., 2.9-10), каждый из которых в отдельности есть храм Духа Святаго (1 Кор. 6,11), призваны своей христоподражательной жизнью быть свидетельством проповеди Учителя, являя собою преемственность Предания Церкви Христовой. Полагаем, что это относится ко всем православным христианам без исключения.

21-28 января 2016 года состоялось собрание Предстоятелей Поместных Православных Церквей в Шамбези, а уже 2-3 февраля 2016 года заседал Архиерейский Собор Русской Православной Церкви. Интервал в проведении указанных событий составил 4 дня, что практически исключило возможность обсуждения текстов документов, предлагаемых к принятию на «Святом и Великом» соборе Православной Церкви, всей полнотой нашей Церкви – архиереями, клириками, монахами и мирянами. Такая поспешность в обсуждении столь важных решений вызвала недоумение и наполнила наши сердца чувствами скорби и сокрушения.

Более того, мы совершенно не понимаем, каким образом освященный Архиерейский Собор Русской Православной Церкви в столь короткий промежуток времени, всего в течении двух дней заседаний 2 и 3 февраля 2016 г., смог принять Постановление, пунктом третьим которого засвидетельствовано «что в своем нынешнем виде проекты документов Святого и Великого Собора не нарушают чистоту православной веры и не отступают от канонического предания Церкви». При этом официально ознакомиться с проектами документов на сайте РПЦ стало возможным только лишь после 21.00 часа 28 января 2016 года, то есть за четыре дня до самого заседания Архиерейского Собора.

Совершенно очевидно, что необходимо было бы предоставить возможность всей Соборной полноте Церкви высказать свое мнение в отношении текстов проектов документов, предлагаемых к принятию на Соборе Православной Церкви. Так, например, это предусмотрено пунктом 16 Постановления того же Архиерейского Собора от 2-3 февраля 2016 года касательно текста Катехизиса — направления его для рецензирования Священному Синоду, предстоятелям Самоуправляемых Церквей, первоиерарху Русской Зарубежной Церкви, руководителям синодальных учреждений, ведущим духовным школам, а также епархиальным архиереям со сроком предоставления отзывов до 01 сентября 2016 года.

С сожалением отмечаем непоследовательность и избирательность в подходе к таким двум важным вопросам. К вопросу, касающемуся проектов документов «Святого и Великого» Собора и к вопросу текста Катехизиса. В первом случае, Постановление (пункт 3) принято немедленно, а во втором случае, Постановление (пункт 16) — по тексту Катехизиса срок для изучения и отзывов с рецензиями установлен более чем в пять месяцев.

Такой организационный подход к столь важным вопросам исключил возможность надлежащего соборного обсуждения и утверждения итоговых проектов текстов документов, призванных явить собою чистоту Православной веры и соответствие их Преданию и Канонам Православной Церкви.

Далее считаем необходимым затронуть непосредственно вопрос, касающийся проектов документов, которые будут рассматриваться на «Святом и Великом» соборе Православной Церкви.

В данном обращении мы не ставим своей целью подробно останавливаться на перечислении недостатков и замечаний, содержащихся в проектах документов, прямо или косвенно нарушающих вероучительную истину Православной Церкви.

Первоначальные квалифицированные исследования по ним уже проведены видными церковными иерархами и богословами Греческой и Кипрской Православных Церквей. Направлены соответствующие обращения клира и мирян Предстоятелям Поместных Церквей.

Достаточно своевременными оказались канонизация ревностного противника экуменического движения архиепископа Богучарского Серафима Соболева в лике святителей и «Открытое письмо православных христиан к Патриарху и членам Священного Синода Болгарской Православной Церкви о Всеправославном Соборе» от 23 февраля 2016 года.

Сожалеем, что аналогичные процессы во всей их полноте и динамике мало проявлены в нашей Церкви.

В то же время крайне важной является необходимость обращения внимания Вашего Высокопреосвященства на следующее существенное упущение, закрепленное в Регламенте организации и работы Святого и Великого Собора Православной Церкви.

Так, статьей 12 «Голосование и утверждение текстов» предусмотрено: «Голосование по результатам обсуждения и пересмотра Собором текстов по вопросам повестки дня осуществляется автокефальными Православными Церквами, а не каждым отдельным членом представленных на Соборе делегаций». То есть, субъектами голосования выступают юридические лица — Поместные Церкви, а не люди в лице епископов, как это было на всех без исключения Вселенских Соборах.

На VII Вселенском Соборе каждый участник, удостоверил свою подпись словами: «Постановил и подписал». После чего Собор провозгласил: «Все так веруем, все так думаем, все мы в этом согласны и подписались. Это вера апостольская, это вера православная, эта вера утвердила вселенную» (Собор VII. Седьмое деяние).

Предлагаемый регламентом порядок голосования в своей основе противоречит преданию Православной Церкви и Её догмату о единстве, соборности Церкви и преемственности в ней учения и священства. Ибо если, предваряя соборное решение, произносить слова, всегда молитвенно произносимые святыми отцами Святых Вселенских Соборов: «Изволися бо Святому Духу и нам» (Деян. 15:28), необходимо признать, что это возможно только людям, непосредственно — епископам, а не субъектам голосования — юридическим лицам, Поместным Церквам.

Это значит, что в решениях предстоящего Святого и Великого Собора Православной Церкви не будет явлен самый выразительный орган Её непогрешимости — Соборный голос Святого Вселенского Собора, который всегда обнаруживал себя по Богоданному апостольскому правилу Богочеловеческой соборности: «Изволися бо Святому Духу и нам» (Деян. 15:28).

Ваше Высокопреосвященство!
Не имея любви к этому миру и не к тому, что в нем (1 Ин. 2:15), главным своим сокровищем полагаем соработничество Богу в познании и исполнении Его святой воли и непостижимом величии Домостроительства спасения рода человеческого.

Мы, народ Божий, всецело уповая на Пастыреначальника Иисуса Христа, Царство Которого не от мира сего (Ин. 18:36), обращаемся к Вам, нашему пастырю, со словами поддержки в непоколебимом и мужественном стоянии за хранение чистоты подлинной веры Православной, в добром подвиге христианской жизни.
И да поможет Вам в этом Сам Иисус Христос, наш Царь, Бог и Господь!


Источник: Русь-Фронт

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


Более ста российских ученых подписались под письмом президенту о недопустимости принятия закона о едином регистре учета населения (ЕФИРе)

Законопроект нарушает положения, установленные Конституцией РФ: ст. 24, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»; ст. 55 - «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», которые могут быть ограничены лишь...


Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

 Громкая читка

Писатели, особенно в России, самые настоящие владельцы территорий. Как Питер, так Пушкин, да Достоевский, да приставший к ним Блок. Как Москва, так опять же Пушкин да приставший Булгаков. Как Тамань, так Лермонтов; как Ялта, так Чехов. Как Рязань, так Есенин. Как Север, так Шергин. Из современников: как Воронеж, так Платонов, как Енисей, так Астафьев; как Байкал, так Распутин; как Вологда, так Белов.


Кто и как должен любить Христа?

Как должен верующий православный человек относиться к тому, что происходит сейчас в России? Да и не только сейчас, а вообще: каков критерий, с помощью которого современный русский христианин может составить своё мнение о важнейших политических событиях в стране? И, конечно, о политиках, являющихся главными действующими лицами всех этих событий?


Как одним посланием  митрополит Петр укрепил Церковь

Море лжи и реки крови затопили в то время Землю Русскую, и немалая доля участия в том принадлежала обновленцам. Погрязнув в политических интригах, они писали доносы на архипастырей Православной Церкви, пытались натравить карательные органы новой власти на очередное «контрреволюционное гнездо», соблазняли простых верующих идеями примирения и единства Церкви. Меж тем главной целью «примирения» был захват и покорение ее своему диктату.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100