Четверг, 28 Марта 2024 г.
Духовная мудрость

Митр. Иоанн об экуменистах
Уклонение от защиты святынь веры не имеет извинения ни в телесной немощи, ни в материальной нужде! Кто же уклоняется от такой брани под предлогом ложно понятой «любви», понесет на себе великий грех вероотступника и предателя.
Митр. Иоанн (Снычев) об экуменистах

сщмч.Владимир о монархии
Священник не монархист не достоин стоять у Святого Престола, священник республиканец – всегда маловер. Монарх посвящается на власть Богом – президент получает власть от гордыни народной.
Сщмч. Владимир (Богоявленский), митрополит Киевский

свт. Феофан о ВОв
Жаль смотреть, как у наших богословов... все немчура да немчура. Вот пошлет за это на нас Господь немчуру, чтоб она пушками и штыками выбила из головы всякое немецкое (неправославное) мудрование.
Пророчество свт. Феофана Затворника о ВОв 

Прп. Паисий Святогорец о 666
Позади «совершенной системы обслуживания», компьютерной гарантии, кроется всемирная диктатура, рабство антихриста… Недоумеваю! Почему люди не задумываются над всеми этими событиями?.. Тогда как признаки видны очень ясно.
Прп. Паисий Святогорец

Прп. Паисий об антихристовом времени

Приучив себя уже сейчас к жизни простой, умеренной, можно будет пережить антихристовы годы. Иметь маленько землицы, возделать немного пшенички, картофеля, посадить несколько масличных деревьев, и тогда, держа какую-нибудь скотинку, козочку, несколько курочек, христианин сможет пропитать свою семью. Бог не оставит человека без помощи.

Прп. Паисий Святогорец

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Дореволюционный опыт как альтернатива разрушению образования: В рамках Николаевских чтений разработан проект «Царская школа» 14.03.2017
Дореволюционный опыт как альтернатива разрушению образования: В рамках Николаевских чтений разработан проект «Царская школа»

1 марта 2017 года в Санкт-Петербурге в рамках Четвертых Николаевских чтений* состоялась всероссийская научно-практическая конференция «Исторические традиции образования: Царская школа и современные образовательные концепты». В его работе приняли участие ученые, деятели искусства, преподаватели ВУЗов, юристы, директора школ, педагоги, священнослужители, писатели, общественные деятели.

Выступления докладчиков были посвящены духовным и мировоззренческим проблемам российского образования. Основными темами обсуждения были:

1) осмысление опыта образования и воспитания в царской школе, особенно – значения реформ, проведенных в правлении Государя Николая ΙΙ Александровича;

2) разработка пилотного образовательного проекта «Царская школа» и способов его продвижения в России;

3) определение главной идеи проекта: посредством системы образования и воспитания «Царская школа» призвана способствовать возрождению русской традиционной системы образования и воспитания с целью сохранения национальной культуры, воспитанию подрастающего поколения, в том числе его творческой элиты, осознающей себя частью своего народа с общим историческими и культурными традициями;

4) принято решение о создании учебно-методической базы проекта «Царская школа»; с этой целью решено ходатайствовать перед руководством города о предоставлении Федоровского Царского русского городка в Царском Селе, который самым тесным образом связан с концепцией проекта;

5) для реставрации, привлечения инвестиций и дальнейшего использования Федоровского городка в качестве учебно-методической базы проекта «Царская школа» создать «Школьно-строительный фонд им. Цесаревича Алексия»;

6) проект «Царская школа» может быть рассмотрен в рамках Национального проекта «Образование» (программа по повышению качества образования), объявленной Президентом России В.В. Путиным в 2005 году. В данной программе содержится пункт: «Организация сети национальных университетов и национальных бизнес-школ». Сеть национальных университетов должна на что-то опираться; базой для них, безусловно, может стать сеть «Царских школ» с центром в Федоровском городке;

7) разработать порядок мероприятий по продвижению проекта и привлечению участников, организаций и инвестиций.

На конференции был осуществлен всесторонний анализ образования в России, включая современную обстановку в сфере реального образования и воспитания подрастающего поколения (см.: Открытая и тайная война со школой: Комментарий профессора В.Ю.Троицкого к «реформам» образования).

Результаты дискуссий, в ходе которых был проанализирован опыт царской школы до 1917 года, и те вызовы современности, которые угрожают будущему наших детей, позволили прийти к выводам, отраженным в нижеследующей единогласно принятой резолюции.

РЕЗОЛЮЦИЯ ЧЕТВЕРТЫХ НИКОЛАЕВСКИХ ЧТЕНИЙ

Участники конференции подчеркивают, что существует ряд негативных явлений в сфере воспитания и образования наших детей, которые требуют неотложного внимания государства и общественности. Последние годы нас настойчиво загоняют в искусственно созданную дилемму: или западное образование с его болонской системой и ювенальными технологиями, или так называемое «советское образование», опирающееся на лживый и кровавый фундамент. Но у русских был свой исторический путь, в том числе и в сфере образования. Дерево познается по плодам. Тысячелетняя традиция воспитания и образования детей на Руси позволила создать уникальную цивилизацию, достижениями которой пользуется и гордится весь мир. И сегодня, с тревогой осознавая страшную статистику детских самоубийств, мы все более ясно понимаем, что у нас есть только один выход: нам нужно вернуться в свою Россию, в свою русскую царскую школу. В 100-летие свержения царской власти мы обращаемся к реформе образования последнего русского Царя Николая II Александровича. Эта реформа привела к выдающимся успехам, была создана лучшая в мире система образования, на которой еще более полувека паразитировала так называемая «советская школа».

В царствование Николая II были приняты соответствующие законодательные и нормативные акты, выделялось значительное бюджетное финансирование и последовательно осуществлялась программа по созданию условий для всеобщего высокопрофессионального обучения и традиционного воспитания, в том числе, и создание его материальной инфраструктуры.

В последние десять лет царствования Николая II был осуществлен своего рода «национальный проект»: программа строительства «школьных сетей», в частности, сетей школьных зданий по всей стране, обезпечивших доступность школ для всех детей Империи с радиусом три версты. Мы же сейчас наблюдаем повсеместное закрытие школ, особенно в сельской местности, сокращение педагогического состава. Часто звучит критика в адрес Царя со стороны современных политиков, но при нем школы строились, а не закрывались, бюджет, выделяемый на образование, возрастал, и его доля была самой большой за всю историю не только России, но и всех государств. Причем этот рост сохранялся даже в годы Первой Мировой войны. Но если был такой позитивный опыт, то его логично изучить, осмыслить и взять на вооружение. Он органичен нашим традициям, русскому менталитету и гораздо эффективнее может быть внедрен в новых условиях, чем западные системы, дискредитировавшие себя.

Особое значение для царской школы имела законодательная поддержка. И этот опыт нам сейчас особенно важен. В первой части «Свода законов гражданских», помещенной в первой книге первой части десятого тома Свода Законов Российской Империи, есть ряд статей, регулирующих отношения родителей, государства и школы – «О родительской власти», где наряду с обязанностями родителей (прежде всего обязанностью воспитывать и образовывать своих детей) устанавливается обязанность детей оказывать родителям «почтение, послушание, покорность и любовь» (ст. 177). Родительская власть, по русскому праву, включала право применять «домашние меры исправления». Объем родительских прав согласно русскому праву достаточно велик, а родительская власть полностью прекращалась только со смертью родителей (не ограничиваясь возрастом совершеннолетия детей) и частично ограничивалась поступлением в государственную службу и вступлением в брак (ст.179, п. 2 и 3). К чему это привело? Прирост населения за 20 лет правления Николая II Александровича составил 60 млн. человек. А что мы имеем под воздействием ювенальных технологий? Смертность, превышающую рождаемость, пьянство, наркоманиию, аборты, массовые самоубийства среди детей. Царская школа должна вернуть концепцию «родительской власти», адаптировав к современности. Детский ювенальный геноцид должен быть прекращен.

В первом пункте 179 статьи говорилось: «Личная родительская власть не прекращается, но ограничивается... Поступлением детей в общественное училище, начальство коего заступает тогда по их воспитанию место родителей».

Правовой механизм взаимодействия семьи и школы, в частности механизм участия родителей в управлении учебным заведением, был окончательно выработан лишь в царствование Николая II и затем был полностью разрушен после 1917 года (поскольку большевики склонялись к тоталитарным крайностям якобинской образовательной политики, полностью исключавшей участие родителей). По инициативе Государя Николая II от 25 марта 1901 года, начали создаваться механизмы участия родителей в управлении учебными заведениями, такие как: родительские комитеты гимназий с правом участия в Педагогическом совете и Хозяйственном комитете, Хозяйственный комитет, Педагогический совет, и в ряде случаев Попечительный совет. В результате:

1) преодолена отчужденность школы от семьи и ее бюрократический характер;

2) достигнута целостность образования, не только умственного, но и нравственного;

3) усилено физическое воспитание и исправлен вредный для здоровья учащихся характер занятий в школах (в частности, устранение «перегрузок»);

4) образование получает национальный характер;

5) происходит индивидуализация обучения, адаптация к возрасту, социальным и индивидуальным особенностям учащихся.

Советское законодательство, прежде всего, игнорировало воспитательные образовательные права родителей и гражданского общества в целом (особенно в религиозном аспекте), т. к. была направлена на уничтожение семьи и семейного воспитания. «У родителей... есть лишь обязанности: по обезпечению, воспитанию» и т. д. Родители не имеют права принимать решений по поводу конфессии своих детей (§ 37). Они обязаны так воспитывать детей, чтобы готовить их к «социально полезной деятельности» (§ 41). Если родители пренебрегают этими обязанностями, или выполняют их «неправомерно», то они могут быть лишены своих прав (§ 46 и др.): дети передаются в учреждения. Революционная идеология по существу отрицала «естественное право» родителей на воспитание своих детей, народное и религиозное, причем практически религиозные и национальные меньшинства получали преимущества по сравнению с ранее выделенным русским православным большинством. Закономерным результатом такого подхода стал наблюдаемый сегодня разгул ювенальных технологий, безконечных образовательных реформ.

Эти доставшиеся нам в наследство установки и призвана преодолеть царская школа (см. также: Мы возродим православное образование: Интервью с директором первой тамбовской гимназии).

Необходимо вернуться к утраченному положению в воспитании и образовании, и, в частности, в царской школе, где родителям учащихся должна быть предоставлена не только возможность принимать активное участие в жизни тех общественных учебных заведений, где учатся их дети, но и должен существовать механизм, позволяющий влиять и на то, чему будут учить в школе их ребенка.

1. Во-первых, это возвращение к традиционным православным нравственным ценностям. Митрополит Иоанн (Снычев) писал: «Изуродовали души наших детей отравой потребительства и грязного разврата, растлили целое поколение молодежи, <...> промотали великое державное наследие, купленное безмерной ценой героизма и самоотверженности народа, миллионов и миллионов простых русских людей, павших в боях на безкрайних просторах многострадальной России…».

Отвергнув старое, детей стали расти и развивать на подмененных ложью нравственных понятиях и началах. Необходимо вернуть в школу русское православное нравственное начало, очистив его предварительно от большевизма и экуменизма (см.: Насаждается индиффирентность к Истине: Размышления православного педагога об экуменизме в образовании). Революция удается там, где подорваны нравственные устои общества и, обратно, не имеет успеха там, где они крепки. Современное образование воспитывает революционеров и участников майданов. Украина – тому печальное свидетельство.

2. Российские традиции законодательно сохраняемы и поставлены под защиту Стратегией национальной безопасности (утв. Указом Президента №683 от 31.12.2015 г.). Однако в современном образовании существует засилье европейских образовательных стандартов. Нам нечему учиться у Запада, его современная история полностью дискредитировала его систему (в т. ч. и образовательную) в мировом сообществе. Но нам есть чему учиться у наших предков, создавших великую Русскую цивилизацию. В рамках образования необходима передача ценностей и знаний, в первую очередь, созданных на территории своего Отечества. Поэтому в царской школе красной строкой должен быть прописан приоритет русского над иностранным, глубокое постижение и освоение народного искусства, ремесел и т. п.

Необходимо категорически отказаться от зарубежного опыта оценки результатов образовательной деятельности и образовательных программ. Царская школа должна быть независимой от этих оценок. Нужно вырабатывать свои критерии, соответствующие русским традициям. Школа должна взращивать в детях русскость (см.: «Разрушение будущего. Кто и как уничтожает суверенное образование в России» (КНИГА полностью)).

3. То, что мы можем противопоставить Западу – это наш интеллект, нашу способность мыслить, не только «что», но, главное, «как» мыслить. В царском образовании перейти на классические методики, которые учат думать, а не действовать по шаблону. Школа должна работать образами. Она выстраивает в ребенке Образ Божий, а образ не может выстраиваться рассудочными категориями, но только с помощью образа. Здесь вырастает глубочайшая осмысленность, понимание «зачем».

Славянский (сейчас церковнославянский) язык Кирилла и Мефодия предоставляет возможность войти в традиционный культурный мир и является уникальным средством развития формальных способностей ума, аналогичным тому, которое латынь и греческий играли в гимназическом. Поэтому образование в царской школе должно выстраиваться глубоком изучении славянского языка святых Кирила и Мефодия, его истории и этимологии. Это основа основ. Изучение русской книжности – один из основных механизмов передачи нравственных устоев и традиций.

4. Вопросы воспитания должны получить приоритетное значение. Культура сердца должна стать основой образования ребенка. Человек творит сердцем, и важно воспитывать его в нем. Без этого знание как информация теряет всякий смысл. Необходимо отобрать и сконцентрировать величайший опыт православного образования и воспитания, начиная с Византии, вбирая древнерусские традиции <…>, и применить его на современной основе. Не просто сохранять систему передачи опыта от учителя к ученику, но и культивировать ее, т. к. истинное знание живет само по себе и существует только этой живой передачей некоего таинственного опыта.

5. В основе царского образования должна лежать фундаментальность. Традиционные методики в обучении наукам (Рачинский). Не случайно известный российский математик академик В.И. Арнольд, оценивая новый проект реформы российского образования в начале XXI века, отметил, что во многих отношениях современная «модернизируемая» школа предъявляет меньшие интеллектуальные требования, чем четырехлетняя (двухклассная) дореволюционная церковно-приходская школа.

6. Царская школа должна быть безплатной.

7. Необходимо вернуть в обучение воспитание навыков освоения труда на земле. Именно для этого создавалась система школьных хозяйств. Человек обрабатывает землю не только для пропитания, он, раскрывая и возделывая ее, раскрывает и возделывает себя. Он раскрывает в земле ее лучшие свойства кормилицы, красавицы, хранительницы, ибо она хранит и хоронит его, но в процессе возделывания он и сам раскрывается во всей своей красоте и лучших качествах. Это и школа здорового общения друг с другом, в том числе через взаимодействие с животным и растительным миром.

8. Вернуть единственно возможное понимание человека как мужчины или женщины, навсегда отказаться от любых гендерных теорий. Само слово «гендер» нужно запретить, как влекущее за собой античеловеческое представление о поле. Необходимо ввести раздельное обучение. Система образования должна воспитывать из мальчиков мужественных воинов и мужей Отечества, а из девочек – нравственных невест и любящих матерей.

Мы все должны понять, что у нас нет времени на раскачку. Идет охота за душами наших детей. Нам нужно срочно возрождать лучшие традиции наших школ, наших семей.

Наши отцы и деды победили в жуткой войне, потому что были сильны духом. В каждом из нас заложена генетическая любовь к Родине, ответственность за свою землю. И это чувство нужно воспитать в наших потомках.

Царская школа направлена на создание устойчивого мировоззрения, помогающего выстаивать при любом повороте истории и быть готовым к любым вызовам времени.

Мы делаем опорой сердце человека, его внутренний мир, который, являясь глубоко индивидуальным, опирается на поддержку традиций, помощь многих поколений предков, которые отдали свои жизни, формируя русский мир, и мы не собираемся от него отказываться.

Наши национальные традиции образования и воспитания вырастили не одно поколение сильных людей, способных противостоять любому врагу, выигравшие многие войны, сумевшие сохранить независимость своего государства, подтверждение тому – победы над Наполеоном, над Гитлером, которым не могла противостоять вся Европа, но смогла противостоять Россия.

__________________
* Подробнее об этом монархическом мероприятии см. также: «Прежде изменения Царства должны измениться люди»: Николаевские чтения с участием молодежи как показатель возрождения нации


Источник: Группа «Николаевские чтения»
https://vk.com/club122521254

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100