Понедельник, 22 Июля 2019 г.
Духовная мудрость

сщмчю Киприан Карфагенский о лжехристианах
Еретик и христианином называет себя так же ложно, как и диавол часто называет себя ложно Христом.
Сщмч. Киприан Карфагенский о «христианских церквах»

Свт. Фотий о модернизме
В вопросах веры даже самое малое отклонение уже является смертным грехом. Знай же, что даже одно малое нарушение Предания позволяет небрежение ко всем догматам.
Свт. Фотий Константинопольский о модернизме

Зиновий Мних
Зрите братие, аще и много понудят вас печать или карту приятии, то аще и кровь пролияти или имения лишитеся, то с радостию притерпите, точию не мозите поклонитися многоперстной их прелести.
Сказания Зиновия Мниха

Свт. Игнатий о ереси
Вы говорите: «Еретики – те же христиане». Откуда Вы это взяли? Если только кто-нибудь, именующий себя христианином и ничего не знающий о Христе, по крайнему невежеству своему решится признать себя таким же христианином, как и еретики, а святую веру христианскую не отличит от чада клятвы – богохульной ереси!
Свт. Игнатий (Брянчанинов) о «межхристианском» экуменизме

свт. Филарет о СМИ
Если хотя за один год взять все худое из светских журналов и соединить, то будет такой смрад, против которого трудно найти довольно ладана, чтобы заглушить оный.
Свт. Филарет (Дроздов) о либеральных СМИ

В кулуарах

Верующий народ не обманешь: Почему прихожане перестают посещать храмы?
...Живя почти в центре Москвы, знаю много приходов, старинных храмов, в которых действительно происходит то, что описано в Вашей статье.  Своей истовостью, стариной стены храмов притягивают многих людей. Но заходя в них, часто испытываешь неосознанное чувство смятения и растерянности от царящей...

Россия, волки и Иван Васильевич: Эссе о покаянии русского народа и наказании тех, кто глумится над нашим Отечеством
У волков в овечьих шкурах сейчас наблюдаются некоторые трудности. Они не узнают друг друга. Смотрят друг на друга, один о другом думает, что перед ним овца. Бросаются друг на друга, пока разберутся, кто есть кто, уже один другого загрызть успел. И вот такая проблема теперь у них, у волков, которые в...

Кто духа Христова не имеет, тот и не Его: Кого можно считать воцерковленным человеком?
Про кого можно сказать, что он живет настоящей церковной жизнью? И что можно считать своего рода недовоцерковленностью и личным недохристианством? Отвечают священники...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Дореволюционный опыт как альтернатива разрушению образования: В рамках Николаевских чтений разработан проект «Царская школа» 14.03.2017
Дореволюционный опыт как альтернатива разрушению образования: В рамках Николаевских чтений разработан проект «Царская школа»

1 марта 2017 года в Санкт-Петербурге в рамках Четвертых Николаевских чтений* состоялась всероссийская научно-практическая конференция «Исторические традиции образования: Царская школа и современные образовательные концепты». В его работе приняли участие ученые, деятели искусства, преподаватели ВУЗов, юристы, директора школ, педагоги, священнослужители, писатели, общественные деятели.

Выступления докладчиков были посвящены духовным и мировоззренческим проблемам российского образования. Основными темами обсуждения были:

1) осмысление опыта образования и воспитания в царской школе, особенно – значения реформ, проведенных в правлении Государя Николая ΙΙ Александровича;

2) разработка пилотного образовательного проекта «Царская школа» и способов его продвижения в России;

3) определение главной идеи проекта: посредством системы образования и воспитания «Царская школа» призвана способствовать возрождению русской традиционной системы образования и воспитания с целью сохранения национальной культуры, воспитанию подрастающего поколения, в том числе его творческой элиты, осознающей себя частью своего народа с общим историческими и культурными традициями;

4) принято решение о создании учебно-методической базы проекта «Царская школа»; с этой целью решено ходатайствовать перед руководством города о предоставлении Федоровского Царского русского городка в Царском Селе, который самым тесным образом связан с концепцией проекта;

5) для реставрации, привлечения инвестиций и дальнейшего использования Федоровского городка в качестве учебно-методической базы проекта «Царская школа» создать «Школьно-строительный фонд им. Цесаревича Алексия»;

6) проект «Царская школа» может быть рассмотрен в рамках Национального проекта «Образование» (программа по повышению качества образования), объявленной Президентом России В.В. Путиным в 2005 году. В данной программе содержится пункт: «Организация сети национальных университетов и национальных бизнес-школ». Сеть национальных университетов должна на что-то опираться; базой для них, безусловно, может стать сеть «Царских школ» с центром в Федоровском городке;

7) разработать порядок мероприятий по продвижению проекта и привлечению участников, организаций и инвестиций.

На конференции был осуществлен всесторонний анализ образования в России, включая современную обстановку в сфере реального образования и воспитания подрастающего поколения (см.: Открытая и тайная война со школой: Комментарий профессора В.Ю.Троицкого к «реформам» образования).

Результаты дискуссий, в ходе которых был проанализирован опыт царской школы до 1917 года, и те вызовы современности, которые угрожают будущему наших детей, позволили прийти к выводам, отраженным в нижеследующей единогласно принятой резолюции.

РЕЗОЛЮЦИЯ ЧЕТВЕРТЫХ НИКОЛАЕВСКИХ ЧТЕНИЙ

Участники конференции подчеркивают, что существует ряд негативных явлений в сфере воспитания и образования наших детей, которые требуют неотложного внимания государства и общественности. Последние годы нас настойчиво загоняют в искусственно созданную дилемму: или западное образование с его болонской системой и ювенальными технологиями, или так называемое «советское образование», опирающееся на лживый и кровавый фундамент. Но у русских был свой исторический путь, в том числе и в сфере образования. Дерево познается по плодам. Тысячелетняя традиция воспитания и образования детей на Руси позволила создать уникальную цивилизацию, достижениями которой пользуется и гордится весь мир. И сегодня, с тревогой осознавая страшную статистику детских самоубийств, мы все более ясно понимаем, что у нас есть только один выход: нам нужно вернуться в свою Россию, в свою русскую царскую школу. В 100-летие свержения царской власти мы обращаемся к реформе образования последнего русского Царя Николая II Александровича. Эта реформа привела к выдающимся успехам, была создана лучшая в мире система образования, на которой еще более полувека паразитировала так называемая «советская школа».

В царствование Николая II были приняты соответствующие законодательные и нормативные акты, выделялось значительное бюджетное финансирование и последовательно осуществлялась программа по созданию условий для всеобщего высокопрофессионального обучения и традиционного воспитания, в том числе, и создание его материальной инфраструктуры.

В последние десять лет царствования Николая II был осуществлен своего рода «национальный проект»: программа строительства «школьных сетей», в частности, сетей школьных зданий по всей стране, обезпечивших доступность школ для всех детей Империи с радиусом три версты. Мы же сейчас наблюдаем повсеместное закрытие школ, особенно в сельской местности, сокращение педагогического состава. Часто звучит критика в адрес Царя со стороны современных политиков, но при нем школы строились, а не закрывались, бюджет, выделяемый на образование, возрастал, и его доля была самой большой за всю историю не только России, но и всех государств. Причем этот рост сохранялся даже в годы Первой Мировой войны. Но если был такой позитивный опыт, то его логично изучить, осмыслить и взять на вооружение. Он органичен нашим традициям, русскому менталитету и гораздо эффективнее может быть внедрен в новых условиях, чем западные системы, дискредитировавшие себя.

Особое значение для царской школы имела законодательная поддержка. И этот опыт нам сейчас особенно важен. В первой части «Свода законов гражданских», помещенной в первой книге первой части десятого тома Свода Законов Российской Империи, есть ряд статей, регулирующих отношения родителей, государства и школы – «О родительской власти», где наряду с обязанностями родителей (прежде всего обязанностью воспитывать и образовывать своих детей) устанавливается обязанность детей оказывать родителям «почтение, послушание, покорность и любовь» (ст. 177). Родительская власть, по русскому праву, включала право применять «домашние меры исправления». Объем родительских прав согласно русскому праву достаточно велик, а родительская власть полностью прекращалась только со смертью родителей (не ограничиваясь возрастом совершеннолетия детей) и частично ограничивалась поступлением в государственную службу и вступлением в брак (ст.179, п. 2 и 3). К чему это привело? Прирост населения за 20 лет правления Николая II Александровича составил 60 млн. человек. А что мы имеем под воздействием ювенальных технологий? Смертность, превышающую рождаемость, пьянство, наркоманиию, аборты, массовые самоубийства среди детей. Царская школа должна вернуть концепцию «родительской власти», адаптировав к современности. Детский ювенальный геноцид должен быть прекращен.

В первом пункте 179 статьи говорилось: «Личная родительская власть не прекращается, но ограничивается... Поступлением детей в общественное училище, начальство коего заступает тогда по их воспитанию место родителей».

Правовой механизм взаимодействия семьи и школы, в частности механизм участия родителей в управлении учебным заведением, был окончательно выработан лишь в царствование Николая II и затем был полностью разрушен после 1917 года (поскольку большевики склонялись к тоталитарным крайностям якобинской образовательной политики, полностью исключавшей участие родителей). По инициативе Государя Николая II от 25 марта 1901 года, начали создаваться механизмы участия родителей в управлении учебными заведениями, такие как: родительские комитеты гимназий с правом участия в Педагогическом совете и Хозяйственном комитете, Хозяйственный комитет, Педагогический совет, и в ряде случаев Попечительный совет. В результате:

1) преодолена отчужденность школы от семьи и ее бюрократический характер;

2) достигнута целостность образования, не только умственного, но и нравственного;

3) усилено физическое воспитание и исправлен вредный для здоровья учащихся характер занятий в школах (в частности, устранение «перегрузок»);

4) образование получает национальный характер;

5) происходит индивидуализация обучения, адаптация к возрасту, социальным и индивидуальным особенностям учащихся.

Советское законодательство, прежде всего, игнорировало воспитательные образовательные права родителей и гражданского общества в целом (особенно в религиозном аспекте), т. к. была направлена на уничтожение семьи и семейного воспитания. «У родителей... есть лишь обязанности: по обезпечению, воспитанию» и т. д. Родители не имеют права принимать решений по поводу конфессии своих детей (§ 37). Они обязаны так воспитывать детей, чтобы готовить их к «социально полезной деятельности» (§ 41). Если родители пренебрегают этими обязанностями, или выполняют их «неправомерно», то они могут быть лишены своих прав (§ 46 и др.): дети передаются в учреждения. Революционная идеология по существу отрицала «естественное право» родителей на воспитание своих детей, народное и религиозное, причем практически религиозные и национальные меньшинства получали преимущества по сравнению с ранее выделенным русским православным большинством. Закономерным результатом такого подхода стал наблюдаемый сегодня разгул ювенальных технологий, безконечных образовательных реформ.

Эти доставшиеся нам в наследство установки и призвана преодолеть царская школа (см. также: Мы возродим православное образование: Интервью с директором первой тамбовской гимназии).

Необходимо вернуться к утраченному положению в воспитании и образовании, и, в частности, в царской школе, где родителям учащихся должна быть предоставлена не только возможность принимать активное участие в жизни тех общественных учебных заведений, где учатся их дети, но и должен существовать механизм, позволяющий влиять и на то, чему будут учить в школе их ребенка.

1. Во-первых, это возвращение к традиционным православным нравственным ценностям. Митрополит Иоанн (Снычев) писал: «Изуродовали души наших детей отравой потребительства и грязного разврата, растлили целое поколение молодежи, <...> промотали великое державное наследие, купленное безмерной ценой героизма и самоотверженности народа, миллионов и миллионов простых русских людей, павших в боях на безкрайних просторах многострадальной России…».

Отвергнув старое, детей стали расти и развивать на подмененных ложью нравственных понятиях и началах. Необходимо вернуть в школу русское православное нравственное начало, очистив его предварительно от большевизма и экуменизма (см.: Насаждается индиффирентность к Истине: Размышления православного педагога об экуменизме в образовании). Революция удается там, где подорваны нравственные устои общества и, обратно, не имеет успеха там, где они крепки. Современное образование воспитывает революционеров и участников майданов. Украина – тому печальное свидетельство.

2. Российские традиции законодательно сохраняемы и поставлены под защиту Стратегией национальной безопасности (утв. Указом Президента №683 от 31.12.2015 г.). Однако в современном образовании существует засилье европейских образовательных стандартов. Нам нечему учиться у Запада, его современная история полностью дискредитировала его систему (в т. ч. и образовательную) в мировом сообществе. Но нам есть чему учиться у наших предков, создавших великую Русскую цивилизацию. В рамках образования необходима передача ценностей и знаний, в первую очередь, созданных на территории своего Отечества. Поэтому в царской школе красной строкой должен быть прописан приоритет русского над иностранным, глубокое постижение и освоение народного искусства, ремесел и т. п.

Необходимо категорически отказаться от зарубежного опыта оценки результатов образовательной деятельности и образовательных программ. Царская школа должна быть независимой от этих оценок. Нужно вырабатывать свои критерии, соответствующие русским традициям. Школа должна взращивать в детях русскость (см.: «Разрушение будущего. Кто и как уничтожает суверенное образование в России» (КНИГА полностью)).

3. То, что мы можем противопоставить Западу – это наш интеллект, нашу способность мыслить, не только «что», но, главное, «как» мыслить. В царском образовании перейти на классические методики, которые учат думать, а не действовать по шаблону. Школа должна работать образами. Она выстраивает в ребенке Образ Божий, а образ не может выстраиваться рассудочными категориями, но только с помощью образа. Здесь вырастает глубочайшая осмысленность, понимание «зачем».

Славянский (сейчас церковнославянский) язык Кирилла и Мефодия предоставляет возможность войти в традиционный культурный мир и является уникальным средством развития формальных способностей ума, аналогичным тому, которое латынь и греческий играли в гимназическом. Поэтому образование в царской школе должно выстраиваться глубоком изучении славянского языка святых Кирила и Мефодия, его истории и этимологии. Это основа основ. Изучение русской книжности – один из основных механизмов передачи нравственных устоев и традиций.

4. Вопросы воспитания должны получить приоритетное значение. Культура сердца должна стать основой образования ребенка. Человек творит сердцем, и важно воспитывать его в нем. Без этого знание как информация теряет всякий смысл. Необходимо отобрать и сконцентрировать величайший опыт православного образования и воспитания, начиная с Византии, вбирая древнерусские традиции <…>, и применить его на современной основе. Не просто сохранять систему передачи опыта от учителя к ученику, но и культивировать ее, т. к. истинное знание живет само по себе и существует только этой живой передачей некоего таинственного опыта.

5. В основе царского образования должна лежать фундаментальность. Традиционные методики в обучении наукам (Рачинский). Не случайно известный российский математик академик В.И. Арнольд, оценивая новый проект реформы российского образования в начале XXI века, отметил, что во многих отношениях современная «модернизируемая» школа предъявляет меньшие интеллектуальные требования, чем четырехлетняя (двухклассная) дореволюционная церковно-приходская школа.

6. Царская школа должна быть безплатной.

7. Необходимо вернуть в обучение воспитание навыков освоения труда на земле. Именно для этого создавалась система школьных хозяйств. Человек обрабатывает землю не только для пропитания, он, раскрывая и возделывая ее, раскрывает и возделывает себя. Он раскрывает в земле ее лучшие свойства кормилицы, красавицы, хранительницы, ибо она хранит и хоронит его, но в процессе возделывания он и сам раскрывается во всей своей красоте и лучших качествах. Это и школа здорового общения друг с другом, в том числе через взаимодействие с животным и растительным миром.

8. Вернуть единственно возможное понимание человека как мужчины или женщины, навсегда отказаться от любых гендерных теорий. Само слово «гендер» нужно запретить, как влекущее за собой античеловеческое представление о поле. Необходимо ввести раздельное обучение. Система образования должна воспитывать из мальчиков мужественных воинов и мужей Отечества, а из девочек – нравственных невест и любящих матерей.

Мы все должны понять, что у нас нет времени на раскачку. Идет охота за душами наших детей. Нам нужно срочно возрождать лучшие традиции наших школ, наших семей.

Наши отцы и деды победили в жуткой войне, потому что были сильны духом. В каждом из нас заложена генетическая любовь к Родине, ответственность за свою землю. И это чувство нужно воспитать в наших потомках.

Царская школа направлена на создание устойчивого мировоззрения, помогающего выстаивать при любом повороте истории и быть готовым к любым вызовам времени.

Мы делаем опорой сердце человека, его внутренний мир, который, являясь глубоко индивидуальным, опирается на поддержку традиций, помощь многих поколений предков, которые отдали свои жизни, формируя русский мир, и мы не собираемся от него отказываться.

Наши национальные традиции образования и воспитания вырастили не одно поколение сильных людей, способных противостоять любому врагу, выигравшие многие войны, сумевшие сохранить независимость своего государства, подтверждение тому – победы над Наполеоном, над Гитлером, которым не могла противостоять вся Европа, но смогла противостоять Россия.

__________________
* Подробнее об этом монархическом мероприятии см. также: «Прежде изменения Царства должны измениться люди»: Николаевские чтения с участием молодежи как показатель возрождения нации


Источник: Группа «Николаевские чтения»
https://vk.com/club122521254

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Антиэкуменический Катехизис: Труд Оптинского старца Симеона (Ларина) о пагубной всеереси нашего времени

Этот Катехизис составлен Оптинским игуменом Симеоном (Лариным) (1918–2016). Сам старец считал этот труд соборным, потому что при его написании много советовался с оптинскими и афонскими отцами. Вероятно, по этой причине на обложке издания указаны в качестве составителей монахи и Оптиной...


Потребуют ли осознанного отречения от Бога при антихристе?: Доклад с конференции антиглобалистов УПЦ (+ВИДЕО)

...Так следует поступать со всеми веяниями глобализма – отвергать на том этапе, когда от нас требуется добровольное согласие с «новым мировым порядком». Иначе, добровольно согласившись с навязываемой нам системой, мы принимаем ее правила, заключающиеся в поклонении новому «хозяину мира», будет оно совершаться...


Теперь начинается решительная борьба за будущее России: В Госдуму внесен законопроект о цифровом профиле и электронном паспорте

До полного подчинения транснациональной элитой многомиллионного «человеческого капитала» РФ, под предлогом перехода на цифровую экономику, остается совсем немного времени. Всемирный банк и прочие «уважаемые партнеры» из числа «хозяев денег» подгоняют компрадоров в кабмине РФ, и они послушно берут под...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Царская тема лежит в основе всех сегодняшних событий: Казак С.А. Матвеев об обстановке в России и мире

Как с духовной точки зрения оценить положение дел в современной России? И как оно связано с Царской темой? Ведь часто эта связь бывает незримой… Дадим слово казачьему есаулу, поэту и публицисту, деятелю Монархического движения Сергею Александровичу Матвееву...


Императорский Конвой возрождает Святую Русь: Беседа с духовником Сестрорецкого казачества

...Мы, значит, в 2017 году 100-летие гибели Империи памятовали, а они – праздновали юбилей октябрьской революции. И вот мы на этом берегу, в центре города, создаем в противовес им Царский мемориал, ценнейший артефакт. У них памятниками Ленину все заставлено, а мы – поклонные кресты водружаем, библиотеки...


Возрождение России – через исправление себя: О сегодняшнем состоянии православно-патриотического движения

В начале 90-х годов православно-патриотическое движение в России вышло из подполья, и началось его возрождение. За истекшие почти 30 лет оно пережило много бед и скорбей, но были и радостные моменты и даже небольшие победы. Перед нами прошла череда выдающихся, талантливых, отважных Русских людей, которые...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100