Четверг, 23 Мая 2019 г.
Духовная мудрость

Прп. Паисий о глобализации

За «совершенной системой кредитных карточек», за компьютерной безопасностью кроется всемирная диктатура, кроется иго антихриста.

Прп. Паисий Святогорец о глобализации

Прп. Серафим Вырицкий
Придет время, когда не гонения, а деньги и прелести мира сего отвратят людей от Бога, и погибнет куда больше душ, чем во время открытого богоборчества.
Прп. Серафим Вырицкий

свт.Феофан о мiролюбцах
Церковность есть как бы отпевание и отчитывание от омрачения, производимого дыханием мирского духа.
Свт. Феофан Затворник о пути спасения

Прав. Иоанн Кронштадтский о чистоте веры
Если отпадешь от своей веры, как уже отпали многие интеллигенты — то не будешь уже Россией или Русью святой, а сбродом всяких иноверцев, стремящихся истребить друг друга.
Прав. Иоанн Кронштадтский о чистоте Православия

Свт. Игнатий о Православии
Достойно горького рыдания зрелище: христиане, не знающие, в чем состоит христианство!
Святитель Игнатий (Брянчанинов) о православной вере

В кулуарах

«Розовый оптимизм» в вопросах глобализации опасен: В.П. Филимонов о преступной лояльности к мировым процессам
...До сих пор многие православные, включая представителей духовенства, не хотят видеть, что на планете Земля вступило в решающую фазу построение новой «цифровой» цивилизации, которое может иметь для человечества самые катастрофические последствия. Причём, это происходит на фоне небывалого нравственного...

О распятой России: Пророческие и целительные для Русских труды свт. Николая Сербского
«Сколько бы сатана ни выглядел умным в своих собственных глазах, он глуп во всех своих кознях против святой Небесной логики. И рука сатаны не коснется души Русского народа: Господь не попустит. И сила иудействующих в России не означает их победы, но только прелюдию к Русской победе. Как и в случае с...

Настольные Русские книги: О значении насущного золотого слова митрополита Иоанна (Снычева)
...Из уст Владыки прозвучало слово, которого заждалась православная Россия, весь народ. Слово правды и напутствия, гнева и боли, обличения и взыскующих вопросов. Слово надежды и горячей уверенности в том, что если заблудившиеся люди вернутся к Богу, Россия возродится и народ Русский не погибнет. На краю...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
О связи с другими «христианскими» конфессиями. Разбор вопроса с повестки «Всеправославного собора» 17.04.2015
О связи с другими «христианскими» конфессиями. Разбор вопроса с повестки «Всеправославного собора»

Православие и ересь непримиримы

Ранее уже был размещен анализ составленного в 1968 году Комиссией при Священном Синоде Русской Православной Церкви по разработке каталога тем Всеправославного предсобора документ «Процедура признания статуса церковной автономии». Сегодняшняя публикация посвящена вопросу «Связь с другими христианскими конфессиями» и проекту 1968 года «Взаимоотношения Православной Церкви с остальным христианским миром». Напечатанный в книге о митрополите Никодиме (Ротове) (Сорокин В. Митрополит Никодим и Всеправославное единство. К 30-летию со дня кончины митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима (Ротова). СПб., 2008. С. 199–213), он имеет объемную вступительную часть и занимает 14 страниц. Разберем наиболее значимые, на наш взгляд, моменты.

 Документ начинается следующими словами: «Православная Церковь одобряет начавшееся сближение с Армянской Церковью, Коптской Церковью, Сирийской Церковью Индии, Сирийской Церковью Антиохии, Эфиопской Церковью и Сиро-Халдейской Церковью Ирана. Она надеется на преодоление, прекращение разделения христианской любовью и исповеданием единой, нераздельной веры, засвидетельствованной Священным Писанием и Священным Апостольским Преданием и хранимой в Церкви»(здесь и далее выделения свящ. М.Н., – примеч. ред.).

C первых же строк проекта налицо не просто какая-то двусмысленность, свойственная такого рода текстам, но – открытая и даже никак не аргументированная ложь. Православная Церковь не может «начинать сближение» и тем более «одобрять» что-либо в рамках сотрудничества с еретиками. Перечисленные выше «церкви» – это инославные сообщества, не принявшие постановлений Четвертого Вселенского (Халкидонского) Собора 451 года. Наименование «нехалкидонские» они получили в качестве указания на центральное место именно этого Собора в их оценке. В доктрине данных псевдоцерквей постулируется наличие только одной, единственной Божественной сущности Иисуса Христа, а Его человеческая природа отвергается. Отцы Четвертого Вселенского определили такое учение как ересь монофизитства и отлучили ее приверженцев от Церкви.

Итак, Православная Церковь не может «одобрять» ересь и «сближаться»с еретиками. Она – возглавляемое Христом двуединое целое: Церковь торжествующая и Церковь воинствующая; объемлющая в себе всех живых и усопших православных христиан всех времен и народов. Наша Церковь именуется Святой, Соборной и Апостольской, т. е. ее учение утверждено на Слове Божием, на канонах Святых Апостолов и Святых Отцов Вселенских Соборов.

Апостолы прямо запрещали православным христианам иметь общение с еретиками. Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся (Тит. 3, 10), – наставлял богомудрый Павел. Так же учат и Святые Отцы. Святитель Киприан Карфагенский пишет: «Кроме того, пусть братья наши решительно уклоняются и избегают бесед с теми, чье слово, как рак, распространяется (см.: 2 Тим. 2, 17). Апостол ведь говорит: „Худые сообщества развращают добрые нравы" (1 Кор. 15, 33), и еще: „Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден" (Тит. 3, 10–11). <...> Хотя я знаю, что братья наши в Риме, охраняемые вашей предусмотрительностью, и сами достаточно осторожные и бдительные, не поймаются на удочку еретиков и не поддадутся обману – так крепко запомнили они наставления и заповеди Божии и так велик у них страх Божий. Но все же избыток тревоги или любви заставляет меня писать это: не завязывайте с такими людьми никаких сношений, не ешьте вместе с ними, не разговаривайте с ними; отделимся от них так, как они бежали из Церкви: написано ведь: „Если и Церкви не послушает, то да будет он тебе как язычник и мытарь" (Мф. 18, 17). Блаженный Апостол не только советует, но приказывает удаляться от таких: „Завещаем же вам, братья, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего безчинно, а не по преданию, которое принято от нас" (2 Сол. 3, 6). Союза между верой и неверием не может быть».

Утопичны и надежды на «преодоление, прекращение разделения христианской любовью и исповеданием единой, нераздельной веры». Разделений Церкви никогда не было, но в разные времена от нее отпадали неправомыслящие; пораженные смертельной духовной болезнью – ересью – члены, отделяясь от здорового Тела. «В Церкви никогда не было разделения, – свидетельствует преподобный Иустин Челийский, – было только отпадение от Церкви»; от нее «в разное время откалывались и отсекались еретики и раскольники, которые впоследствии перестали быть членами Церкви и частями ее Богочеловеческого Тела».

Далее в проекте говорится о способах «сближения» с членами «нехалкидонских» псевдоцерквей: «Основной метод сближения Православная Церковь видит в уничтожении вековой изоляции, в совместной работе, изучении и молитве, в создании единства понимания богословских, литургических, нравственно-практических и канонических вопросов. Осознавая наличие расхождений, вызванных веками разделения, Православная Церковь предлагает Восточным нехалкидонским церквам широкий обмен богословскими работами, профессорами и студентами, стремится усилить всякого рода общение в соответствующих комиссиях, консультациях и конференциях, предпринимая инициативу в создании смешанных групп изучения».

Ничего, кроме вреда (причем огромного!) от таковых действий не предвидится. «Несродно чувство покаяния тому, кто вполне доволен собою, а кругом себя видит только соблазн и недостатки всех родов, – говорит святитель Игнатий (Брянчанинов). – Признающему себя разумным паче всех несродны алкание и жажда безпредельной Божественной Истины, вполне насыщающей питомца своего и возбуждающей таким насыщением еще большую алчбу и жажду благодатной правды. Несродно отвергнуть свое богохульство тому, кто признает это богохульство святою Истиною; несродно ему узнать святую Истину, потому что самый орган зрения, душевное око, ум его, ослеплен ложью».

А «основной шаг» в предлагаемой практике этого «сближения» нельзя назвать иначе, как вопиющим беззаконием: «Один из основных шагов, который она [Церковь] считает полезным сделать, – это разрешить духовенству и мирянам Православной Церкви молиться вместе с членами Восточных нехалкидонских церквей».

10-е и 45-е правила Святых Апостолов категорически запрещают молитву с еретиками, грозя епископам и священнослужителям извержением из сана, а мирянам – отлучением от Церкви. Поэтому непонятно, к чему авторы проекта буквально в следующем предложении объявляют«своим принципом верность Вселенскому Православию в его вероучении, нравоучении и каноническом устройстве», – верность, которую они предумышлено не хранят.

Вызывает недоумение и другое утверждение документа: «Православная Церковь признает апостольское преемство иерархии в Восточных нехалкидонских церквах». Но это тоже неправда! Церковь Христова не признает апостольского преемства у еретиков. Святитель Василий Великий пишет: «Ибо, хотя начало отступления произошло через раскол, но отступившие от Церкви уже не имели на себе благодати Святаго Духа. Ибо оскудело преподание благодати, потому что пресеклось законное преемство». Таким образом, в отношении еретиков-монофизитов проект неоспоримо расходится с учением Православной Церкви.

Посмотрим теперь, что сказано в нем о католицизме. Итак, подпункт «в», «Православие и Римско-Католическая Церковь»: «Православные автокефальные Церкви видят в Римско-Католической Церкви западную ветвь Древней Церкви, от которой произошли различные Церкви западной традиции, так что они связывают с нею в известной мере Старокатолическую, Англиканскую Церкви и Церкви протестантской реформации».

В Никео-Цареградском Символе Веры, принятом всеми Православными Поместными Церквами, сказано: «Верую во Едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь». Эта Церковь – Православная. Она и древняя, и вечно молодая, и только она – Единая Святая, Соборная и Апостольская. Римская лжецерковь, бывшая некогда тоже Поместной Церковью, ветвью Единой Православной Церкви, по причине принятия ею неправых догматов отпала, соделавшись как бы мертвою. Вот как Православная Церковь смотрит на римскую лжецерковь и на произошедшие от нее «церкви западной традиции», т. е., по сути, ереси и секты. Преподобный Амвросий Оптинский наставлял: «Православная Восточная Церковь от времен апостольских и доселе соблюдает неизменными и неповрежденными от нововведений как учение евангельское и апостольское, так и предание Святых Отцов и постановления Вселенских Соборов <…>. Римская же церковь давно уклонилась в ересь и нововведение <…>. Римская церковь <…>, так как не хранит свято соборных и апостольских постановлений, а уклонилась в нововведения и неправые мудрования, то совсем не принадлежит к Единой, Святой и Апостольской Церкви».

Далее авторы документа делают еще одно лукавое заявление: «Христианские взаимоотношения последнего времени (т. е. экуменические контакты), побуждаемые и вдохновляемые Божественным призывом „Да вси едино будут" (Ин. 17, 21), в том числе православные совещания на острове Родосе, Второй ватиканский собор Римской Церкви, встречи и практическая деятельность представителей Православия, католичества и протестантства, требуют сближения между восточными и западными христианами для восстановления единства».

Если вдуматься в это предложение, то получается, что экуменические контакты продвигаются не людьми, не масонами, а идет какой-то самостоятельный стихийный процесс, якобы вдохновленный словами Спасителя. Но ведь это неправда! Отнюдь не Христос и Его Слово стали основанием первых экуменических конференций, их зачинщики – сатана и его служители. В 1946 году в масонском журнале «Le Tеmple» было опубликовано следующее признание «вольных каменщиков»: «Проблема, выдвинутая проектом объединения церквей <…>, немало обязана нашему ордену <…>. При возникновении первых экуменических конгрессов вмешательство наших англо-саксонских скандинавских братьев было определяющим, и их деятельность была неустанно направлена на организацию так называемого христианского единства». Нет сомнений и в том, что предстоящий в 2016 году лжесобор, имеющий целью проведение реформации во всех Поместных Православных Церквях и склонение их под власть «восточного папы» – Константинопольского Патриарха Варфоломея, – также инициатива антихристианского общества.

«Область практического приложения любви христианской чрезвычайно обширна, – продолжают авторы проекта. – В наше время, исполненное тревоги за судьбы мира, главнейший пункт практической совместной христианской деятельности составляет служение примирению человечества».

И отсюда, от этого «служения примирению», перекидывается мостик к следующей теме соборного каталога – «Вклад Православия в утверждение христианских идеалов мира, братства и свободы». Удивительно! Всего лишь в одном предложении открывается вся суть вопроса. Т. е., иными словами, главным побуждением к продолжению экуменических контактов «православных» модернистов с еретиками является «борьба за мир во всем мире». А «диалог любви» – важнейшее к этому средство.

В заключение проекта авторы, верные до конца избранному стилю изложения, «со смирением и послушанием Богу» предают «это дело в руки Божии». Но смирение и послушание прежде всего выражаются в стремлении к исполнению воли Божией, Его заповедей, в следовании Его учению, т. е. учению Вселенских Соборов и Святых Отцов. Попирающие и нарушающие Божественные постановления не могут иметь послушания и проистекающего из него смирения. Соответственно и авторы проекта отнюдь не отличались смирением, поскольку дерзнули свое ложное мнение поставить выше учения Святых Апостолов и Отцов. Оптинский старец Амвросий наставлял: «Как пишет древний Святой Отец преподобный Иоанн Лествичник, гордость побеждается смирением, а добродетель смирения принадлежит не всем людям разных вероисповеданий, а только правоверующим. Правое же и истинное вероисповедание одно, как свидетельствует святой апостол Павел: „Един Бог и едина вера"».

Что же в итоге? Данный проект со всей ясностью еще раз подтверждает, что предстоящий «Всеправославный собор» – как по своему происхождению, так по целям и задачам – не православен, лишен благодати, и организаторами его движет отнюдь не Святый Дух. Это собрание представителей Поместных Православных Церквей, предназначенное для проведения в жизнь Церкви Христовой обновленческих реформ. Но Православие с ересью примирить невозможно, ибо что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и велиаром? (2 Кор. 6, 14–15).

Священник Михаил Новиков

Источник: газета «Православный Крест», 7 (127) (от 1 апреля 2015 г.)

Фото: 1 – Фреска Четвертого Вселенского Собора, 2 – Колонна у храма Гроба Господня, на которую сошел Благодатный Огонь в 1579 году, когда представители армянской монофизитской «церкви» не пустили православных в храм

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Православные объединились для борьбы с цифрофашизмом: 20 апреля 2019 г. учрежден «Комитет защиты персональных данных» (КПД)

В субботу, 20 апреля 2019 г., в Москве около 1000 православных граждан из более чем 20 регионов России, а также представители Украины и Белоруссии собрались на Всероссийской конференции «Принудительная оцифровка личности или свобода человека». В контексте спешно принимаемых компрадорами во власти законов...


Три шестерки Апокалипсиса: Ответы на вопросы о конце мира, антихристе и его начертании

Что представляет собой православное учение о нашумевших сегодня апокалиптических вопросах? Зачем нам думать об антихристе и о «конце света»?.. Представляем богословский анализ некоторых воззрений на учение о конце мiра, антихристе и его начертании...


Ломка устава: Отзыв на проект документа «Пассия как элемент современного православного богослужения»

Представленный проект документа вызывает впечатление странной нелогичности. Он составлен с явным намерением легализовать пассию «как элемент современного православного богослужения». Эта цель прописана в самом его названии и содержится в итоговом заключении…


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

Каждый должен быть готов к исповедничеству: Беседа с чадом старца Кирилла (Павлова) игуменом Силуаном (Филипповым)

«Если мы привязаны к этой жизни – мы не христиане»; «Вера – самый надежный наш спутник до гроба. Трудно жить на свете без веры, а еще труднее умирать… Вера же во мрак самого гроба проливает отрадный свет. При всяких бедствиях и невзгодах, постигающих нас, она укажет нам, где найти утешение и как отразить...


Может ли Россия сегодня возродиться в качестве Третьего Рима: Протодиакон Владимир Василик о Византийской Империи и ее Преемнице

Наш собеседник – протодиакон Владимир Василик, доктор исторических наук, кандидат филологических наук, кандидат богословия, доцент Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии. Многим православным он известен как автор публикаций в православных...


Чтобы власти услышали голос православного народа: Митрополит Викентий об угрозах цифровизации

15 апреля 2019 года в Макариевском фонде (Фонд по премиям памяти митрополита Московского и Коломенского Макария (Булгакова)) прошла научная конференция «Цифровизация и молодежь». В мероприятии участвовали представители научной общественности, научных и образовательных молодежных организаций,...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100