Религия

- это вера в Бога.

Религия

- всесовершенное учение, которое даровано людям Самим Господом.

Религия

является главной движущейся силой человеческой души к добру и любви.

Религия

- это знание с Небес. Оно не нуждается в дополнении или эволюции.
Религия
- совершенное понимание всего сущего с точки зрения не творения, но Творца.
Четверг, 23 Ноября 2017 г.
Духовная мудрость

Прав. Иоанн Кронштадтский о войне и России
Вот цель бед и скорбей, посылаемых нам Богом в этой жизни. Они нужны как отдельному лицу, так и целому народу. Народу, погрязшему в нечестии и грехах. Россию куют беды и напасти.
Св. прав. Иоанн Кронштадтский

Свт. Серафим о Церкви и лжецерквах
Церковью, как учрежденною Самим Богом для нашего спасения, можно называть в строгом смысле только одно общество истинно верующих христиан. Называть же церковью каждое из еретических обществ – это значит не иметь правильного понятия о Церкви и попирать нашу веру и догмат о Церкви.
Свт. Серафим (Соболев) о Церкви и лжецерквах

прп. Анатолий Оптинский о модернистах
Когда увидишь разрушение Божественного чина Церкви, отеческого Предания и установленного Богом порядка, знай, что еретики уже появились, хотя, может быть, и будут по временам скрывать свое нечестие, и будут искажать веру незаметно, чтобы еще более успеть, прельщая и завлекая неопытных в сети.
Оптинский старец Анатолий Младший о модернистах

Прп. Амвросий об экуменистах
Весьма ошибочно рассуждают к католикам благосклонные, которые думают во-первых, что по отпадении западных от Православия в Соборной Церкви будто бы чего-то недостает. Ущерб сей заменен давно премудрым Промыслом – основанием на Севере Православной Церкви Русской.
Оптинский старец Амвросий об экуменистах

Свт.Феофан о Церкви
Вне Православной Церкви нет истины. Она одна есть верная хранительница всего заповеданного Господом через Святых Апостолов и потому есть настоящая Апостольская Церковь.
Свт. Феофан Затворник

В кулуарах

Господь, кого любит, того наказывает: Объяснение Церкви о недоумениях относительно посылаемых Благим Богом скорбей и болезней
Сегодня после десятилетий господства безбожной идеологии и гонений на веру многие люди в России только начинают обретать дорогу в храм. К сожалению, будучи крещеными по традиции, в младенческом возрасте, они пока еще чужды духу церковного учения. Именно поэтому вопрос о страданиях приобретает особую...

Указать Русским на Русское: Поэзия «с Царем в голове» как источник просвещения
...В наше время, которое порой именуется периодом междуцарствия, такое важное понятие как «Царь», как правило, к сожалению, выпадает из творчества поэтов. Последними представителями Русской поэзии «с Царем в голове» были такие поэты, как Сергей Бехтеев, Владимир Петрушевский, Марианна Колосова, Арсений Несмелов... Но есть и современные поэты, которые не отказались от Царя...

Сувенирность «Православия-лайт»: Обмирщение отношения к святыням – тенденция последнего времени
Нет, здесь нет ошибки - сегодня происходит именно обмирщение, то есть обмирщение и умерщвление всего святого, истинного, ведущего к Небу. Со второй половины восьмидесятых годов, то есть более тридцати лет тому назад, в СССР, а потом в России началось возрождение так называемой бытовой религиозности....

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Новостильный календарь – шаг в бездну апостасии 05.03.2015
Новостильный календарь – шаг в бездну апостасии
Проблема намеченного на 2016 год т. н. «Всеправославного собора» – одна из самых важных на сегодняшний день, и потому наше издание старается осветить ее максимально полно. Предлагаем к прочтению доклад, посвященный теме календарного вопроса, представленный главным редактором интернет-журнала «Антиэкуменизм» (http://stopoikumena.ru) Людмилой Соловьевой на конференции православно-патриотических СМИ «„Восьмой вселенский собор" и его вопросы».

Проведенные иерархами-масонами в ряде Поместных Православных Церквей антиканоничные реформы календаря до сих пор служат причиной разделения верующих и источником всевозможных недоумений, смут, расколов, религиозного равнодушия и упадка духовной жизни. Из уст высокопоставленных иерархов нашей Церкви звучат заверения, что в РПЦ новый стиль вводиться не будет, однако многолетняя деятельность этих убежденных сторонников реформации (экуменические контакты, совместные молитвы с еретиками и проч.) заставляет сомневаться в правдивости их слов.

КТО И ЗАЧЕМ ХОЧЕТ ИЗМЕНИТЬ КАЛЕНДАРЬ В ЦЕРКВИ?

В повестку «Всеправославного собора» включена тема «Установление общего календаря праздников», – очевидно подразумевающая необходимость в Церкви календарной реформы.

Введение нового календаря – это одна из ступеней создания единой «церкви» антихриста. В тайных планах масонов, внедрившихся в Православие, говорится о поэтапном уклонении от истины. Сначала им необходимо, чтобы все Поместные Церкви перешли на новый стиль. При этом создается видимость того, что они не преступают никаких правил, поскольку нарушением канона является якобы только установление новой Пасхалии, а смена календаря не имеет принципиального значения. Мол, лишь невежды в области догматов могут осуждать «исправленный» календарь [1]. Когда же все Поместные Церкви перейдут на новый, по сути – григорианский календарь, начнется следующий этап – введение римской пасхалии. И тогда уже «православные» масоны-экуменисты объявят верующим о необходимости устранения неудобств, связанных с несовместимостью нового календаря и александрийской Пасхалии. С этой целью авторитет соборных постановлений о Пасхе будет поставлен под сомнение, и святоотеческую Пасхалию заменят латинской. Кстати, с 60-х годов 20 столетия новостильники неоднократно поднимали вопрос о праздновании Пасхи с католиками, что уже совершает Финская Православная Церковь, скатившаяся до оправдания содомского греха и предпринимающая попытки узаконивания женского «священства». Любой шаг по скользкому пути отступления от истины, как известно, имеет последствия – ставший на эту стезю зачастую, не успев опомниться, стремительно летит вниз, в бездну апостасии.
 
ИСТОРИЯ КАЛЕНДАРНОГО ВОПРОСА

Обратимся к церковной истории, которая свидетельствует о том, что после пришествия на землю Господа нашего Иисуса Христа юлианское летоисчисление вошло в христианский литургический календарь, ставший символом триединства божественного времени и затем освященный и утвержденный многовековой церковной богослужебной практикой.

Юлианский календарь был разработан в 46 году до Р.Х. и с 1 января 45 года до Р.Х. пришел на смену несовершенному лунному календарю. Создал его александрийский астроном Созиген по поручению римского Императора Юлия Цезаря (отсюда и название календаря). Ученый взял за основу четырехгодичный цикл, по которому мы живем и поныне. Три года в этом цикле состоят из 365-ти дней, а четвертый, високосный, – из 366-ти. Простота юлианского календаря оказалась настолько гениальной, что когда работа над ним была окончена, удовлетворенный Император воскликнул: «Сей календарь не будет превзойден вовеки!»

Отцы Первого Вселенского Собора, состоявшегося в 325 году в Никее, постановили отмечать праздник Пасхи в первое воскресенье после наступления полнолуния, которое выпадает на период весеннего равноденствия. В то время по юлианскому календарю весеннее равноденствие приходилось на 21 марта. Святые Отцы Собора, исходя из евангельской последовательности событий, связанных с Крестной смертью и Воскресением Христа, заботились о том, чтобы новозаветная Пасха, сохраняя свою историческую связь с иудейской (которая всегда празднуется 14 нисана), была бы независима от нее и отмечалась позже. При этом солнечный календарь был органично соединен с лунным: в юлианский календарь, строго ориентирующийся на Солнце, было введено движение Луны со сменой ее фаз. Для вычисления фаз Луны употреблялись так называемые лунные циклы.

В 1582 году, уже после уклонения католиков в ересь и отпадения от единой Церкви Христовой, папа римский Григорий XIII необоснованно обвинил православных в неверном толковании соборного постановления относительно празднования дня святой Пасхи и ввел иное счисление времени – названный по его имени григорианский календарь. Нарушив последовательность евангельских событий, это папское новшество исказило богослужебный литургический ход времени.

Постановление Первого Вселенского Собора о дне Пасхи в системе григорианского календаря нарушается, хотя упразднять его не имеет права никакая церковная инстанция и власть, ибо Вселенский Собор – это высший законодательный орган Церкви. Более того, это правило было подтверждено и на последующих Вселенских Соборах. Его несоблюдение всегда считалось антиканоническим деянием, а попытка отмены – экклезиологической революцией, ломающей самые основы церковного права.

В 1582 году Вселенский Синод во главе с Константинопольским Патриархом Иеремией II строго осудил новое римское счисление – как произведение папства, нарушающее Священное Предание Церкви. В следующем году Патриарх Иеремия созвал Поместный Собор, на котором, при участии Предстоятелей Александрийского Сильвестра и Иерусалимского Софрония VI, а также многих других православных митрополитов и епископов, григорианский календарь и новая римская пасхалия были преданы анафеме.

Даже не вникая в астрономические и математические тонкости, можно понять, что юлианский календарь удачно охватывает целую серию циклов, что говорит о его гармоничности. Звездный год сами астрономы называют истинным, поскольку он более точен и постоянен. Интересно, что именно он издревле всегда использовался для сакральных целей, в то время как солнечный год служил для прикладных – сельскохозяйственной деятельности, скотоводства и ремесленничества (как полезный и наглядный в повседневной жизни человека, но по этой же причине не уместный в духовной области). Григорианский же календарь линеен и лишен цикличности, а утратив связь с лунным, он перестал охватывать библейское летоисчисление.

Тем не менее, в 1923 году Константинопольский Патриарх-масон Мелетий (Метаксакис), радевший о соединении Православия и западных псевдохристианских «церквей» на основе экуменизма, созвал «Всеправославный» конгресс – совещание, на котором обсуждался вопрос о проведении календарной реформы. Итогом мероприятия стало принятие положения о переходе Православной Церкви на новый григорианский календарь. Совещание проводилось с целью радикальной модернизации всей церковной жизни, почему профессор МДА С.В. Троицкий и называл его «самым печальным событием в жизни Православной Церкви».

И уже в начале 1924 года соратник Метаксакиса, также масон, архиепископ Афинский Хризостом (Пападопулос) предложил православным перейти на т. н. новоюлианский календарь. Некоторые Церкви, во главе которых стояли деятели масонства, сразу откликнулись на это предложение, в ряде же других календарное новшество внедрялось при активном сопротивлении народа Божия, с помощью лукавства и давления на священноначалие. В настоящее время юлианский святоотеческий календарь сохраняется в Иерусалимской, Русской, Грузинской, Сербской и Польской Церквах и на Святой Горе Афон.

Новоюлианский календарь отличается от григорианского немного большей точностью, но полностью совпадает с ним вплоть до 2800 года, т. е. по сути это просто разновидность папского календаря. У него есть только одно достоинство – отсутствие трудностей пересчета дат на гражданский стиль (разница в 13 дней аннулирована), а вот недостатков в избытке. Поскольку все неподвижные календарные даты сдвинуты на 13 дней вперед, они сместились и относительно подвижных праздников. Это приводит к существенным противоречиям с богослужебным Уставом Церкви. Например, длительность Петрова поста зависит от даты Пасхи, его начало связано с подвижным праздником Троицы, а последний день всегда 28 июня / 11 июля (канун памяти свв. апостолов Петра и Павла). По новоюлианскому календарю уже сейчас этот пост стал на 13 дней короче, чем по старому стилю. В последующие столетия сокращение будет увеличиваться, а со временем он и вовсе исчезнет. Между тем византийский канонист Антиохийский Патриарх Феодор Вальсамон заповедовал отлучать от Церкви не соблюдающих Апостольский пост: «За семь дней и больше до праздника Петра и Павла все верные, т. е. мирские и монахи, обязаны поститься, и непостящиеся да будут отлучены от сообщения православных христиан».

Подобные изменения могут произойти и с другими важнейшими православными праздниками. Разумеется, это будет грубейшим нарушением, от которого да сохранит Господь нашу Святую Церковь!

ТЕМА КАЛЕНДАРЯ НА «ВСЕПРАВОСЛАВНОМ СОБОРЕ»

Теперь что касается грядущего «Всеправославного собора». Проследим развитие календарного вопроса в процессе предсоборных совещаний. Вектор на приведение всех Поместных Церквей под знаменатель новоюлианского календаря был задан на «Всеправославном» совещании 1961 года, которое состоялось на греческом острове Родос. Делегацию Русской Церкви на нем возглавлял архиепископ Никодим (Ротов).

К сожалению, на этом мероприятии были сделаны следующие неутешительные для православных выводы:
– канонических правил о календаре не существует (см. примеч. 1. – Л.С.);
– в прошлом Церковь следовала принятому в Римской Империи юлианскому календарю[2];
– празднование Пасхи должно быть одновременным для всей Церкви. Григорианский календарь в тропическом отношении более точен, чем юлианский, а точность календаря, предложенного Константинопольским православным совещанием в 1923 году, практически абсолютная[3];
– наиболее естественный путь решения календарно-пасхалической проблемы – переход всех Поместных Православных Церквей на т. н. «новоправославный» или григорианский календарь – и в части месяцеслова, и в части пасхалии.

Стоит также отметить тот факт, что в документах этой комиссии название «новоюлианский» изменено на «новый православный» – видимо, для усыпления бдительности верующих.

Ту же задачу – сглаживание острых моментов и предотвращение возможного недовольства грубыми каноническими нарушениями, по нашему мнению, преследовало и публичное выступление митрополита Илариона (Алфеева) «Межправославное сотрудничество в рамках подготовки к Святому и Великому Собору Православной Церкви» в Санкт-Петербургской духовной академии в 2011 году. Владыка тогда заявил, что «на межправославной подготовительной комиссии 1971 года в проекте документа был существенно изменен пункт, первоначально говоривший об обязательности перехода на новоюлианский стиль всех Поместных Православных Церквей».

Следующее обсуждение календарной проблемы состоялось на первом «Всеправославном» предсоборном совещании 1976 года, которое, если верить митрополиту Илариону, «не выразило принципиального суждения по данному вопросу».

Последний раз тема поднималась на втором «Всеправославном» предсоборном совещании в 1982 году, в итоговом документе которого (он не опубликован в открытых источниках), по сведениям Владыки, констатируется, что переход всех Поместных Церквей на новоюлианский календарь якобы не представляется возможным.

Хотелось бы верить, что Предстоятели и высокопоставленные иерархи всех Поместных Православных Церквей действительно пришли к такому выводу, а еще лучше было бы, если бы архиереи новостильных Церквей подняли вопрос о возвращении святоотеческого календаря. Однако это маловероятно. Несколько лет назад на конференции в РИА «Новости» тот же митрополит Иларион прямо заявил: «Церковный календарь не является сам по себе чем-то священным и незыблемым». Отвечая на вопросы журналистов, он повторил слова, уже сказанные им ранее в одной из телепередач: «Календарь не является священной коровой, которую нельзя трогать». По его мнению, в случае необходимости, при желании и согласии церковного народа Церковь вправе менять календарь. И если народ «созреет», «мы примем новый стиль». Т. е. экуменисты просто ждут подходящего момента, не оставляя намерения перевести все Поместные Церкви на единый католический календарь.

А если это случится, то в нашей Церкви начнутся сильнейшие раздоры и смуты. И, как говорил кавказский пустынник иеросхимонах Алексий (Данилов), «если наша Церковь перейдет на новый стиль, то в новостильные храмы ходить будет нельзя, т. к. благодати Святаго Духа там не будет». Мнение этого старца совпадает с точкой зрения его духовника, всемирно известного и особо чтимого народом Божиим архимандрита Кирилла (Павлова).

Поэтому сопротивление принятию нового стиля – и молитвенное, и богословски аргументированное – необходимо всем, кто считает себя членом Православной Церкви – от простого мирянина и монаха до приходского священника и архиерея, поскольку от этого напрямую зависит наше спасение.



[1] В канонических правилах нет предписаний о календаре как таковом, а имеются указания лишь для Пасхалии. Однако помимо письменных правил существуют неписаные, составляющие Священное Предание Церкви. Среди них и юлианский календарь. «Старый стиль есть исконный, первоначальный, древнехристианский. Он унаследован от времен Апостольских по Священному Преданию древнейшей Церкви и положен в основу как христианского летоисчисления Первым Вселенским Собором (в 325 г.), так и определения празднования святой Пасхи со всеми зависящими от нее праздниками и постами» (см.: «Краткие канонические суждения о летоисчислении» архиеп. Феофана Полтавского).

 [2] Очевидно, это аргумент в пользу введения нового календаря, т. к. из него следует, что надо переходить на гражданский (григорианский) календарь, введенный в нашей стране богоборцами после революции. Либо это намек на необходимость сближения с еретиками-католиками, придерживающимися того же григорианского календарного стиля.

 [3] На вид специально выставляются астрономические преимущества григорианского и, особенно, новоюлианского календарей над святоотеческим юлианским. Но «кто не следует обычаям Церкви и тому, как приказали Семь святых Вселенских Соборов о святой Пасхе и месяцеслове и добре законоположили нам следовать, а желает следовать григорианской пасхалии и месяцеслову, тот с безбожными астрономами противодействует всем определениям святых Соборов и хочет их изменить и ослабить – да будет анафема, отлучен от Церкви Христовой и собрания верных» (см.: Анафема Великого Собора 1583 г. на последователей григорианского календаря).

Источник: Газета «Православный Крест»,
№ 5 (125) (от 15 марта 2015 г.)


<-назад в раздел

Видео



Документы

Прекратим всякое участие в экуменическом пагубном движении: Обращение настоятеля и братии Почаевской лавры к Архиерескому Собору

Братия Свято-Успенской Почаевской Лавры настоятельно просит Священноначалие и Архиерейский Собор удовлетворить наше прошение и неоднократные обращения верных чад нашей Церкви о выходе Ее из Всемирного Совета «церквей» и о прекращении участия Нашей Церкви в экуменистическом движении...


Ложь Юровского и не только: Беседы с публицистом А.А. Мановцевым и с кандидатом исторических наук П.В. Мультатули

Если мы возьмем выводы Н.А. Соколова и М.К. Дитерихса, то там имеется четкий вывод: тела были расчленены, обложены дровами, обильно политы бензином и сожжены. То, что осталось, было подвержено действию серной кислоты и сброшено либо в болото, либо закопано в землю. При этом головы были отделены от тел....


«Объединяйтесь, люди русские, Я рассчитываю на вас»: Черносотенцы-монархисты как пророки-освободители страны от ига

Русские черносотенцы были пророками-мучениками. Не погромщиками, как ложно представляли их в сознании ослепленных масс, а лучшими, святыми людьми. Подобно праведникам Ветхого Завета они обличали и вразумляли отступавший от веры и своей исторической миссии наш народ. Но им так же не внимали, а потом убили...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Царь воистину православный: Монархия в России была и должная быть удерживающей новый мировой порядок силой

В дни столетия постигшей Россию трагедии мы неизменно возвращаемся мыслью и сердцем к самой светлой и одновременно самой болевой точке прошедшего века – образу Царя Мученика Николая Александровича. Так же, как Россия у нас на всех одна, общая, так и Православный Царь – один, объединяющий всех Русских....


Отступление от Монархии – отступление от Бога: О. Александр Захаров о своем познании святости Царя Николая II и о возрождении России

Я почувствовал глубокую вину перед Государем и теми людьми, с которыми спорил. Думаю: что мне голову ломать, свят он или нет, если Сам Бог показывает явно его святость через такие чудеса?! И тогда там, перед чудотворной иконой, я дал себе торжественное слово – что сделаю все от меня зависящее…


Чти отца своего!: Режиссер известных православным фильмов В.Е. Рыжко о священном союзе Царя-Батюшки и России-Матушки

«...Обратить Царство Божие в цель, а Царство человеческое в средство, соединить их воедино, как душу и тело, – вот идеал и заветы, вот сокровенные стремления и чаяния наши! – назидает святой новомученик отец Иоанн Восторгов. – Боговенчанный Царь вступает в священно-таинственный союз со своим народом...



Rambler's Top100