Воскресенье, 25 Августа 2019 г.
Духовная мудрость

Митр. Иоанн об истинной любви
<Евангельская> любовь... не терпит никаких посягательств на истины веры,.. не имеет ничего общего с теми лукавыми отговорками, которые используют экуменисты для прикрытия своих неблаговидных целей.
Митр. Иоанн (Снычев)

Митр.Иоанн: экум.лжет
Как и всякая ересь, экуменизм лжет, предлагая «братски соединить» истину с ложью, лукаво делая вид, что не понимает противоестественности такого соединения, надеясь, что люди, завороженные благородством лозунгов, не заметят страшной подмены.
Митр. Иоанн (Снычев)

митр.Иоанн о возрождении России
Лишь признание той очевидной истины, что вопросы русского возрождения – это вопросы религиозные, позволит нам вернуться на столбовую дорогу державной Российской государственности. Здесь – ключ к решению всех наших проблем.
Митр. Иоанн (Снычев) о возрождении России

Свт. Игнатий о Православии
Достойно горького рыдания зрелище: христиане, не знающие, в чем состоит христианство!
Святитель Игнатий (Брянчанинов) о православной вере

Прп. Паисий о радости
Некоторые говорят: «Я христианин и поэтому должен быть радостным и спокойным». Но это не христиане. Вам понятно? Это равнодушие, это радость мирская... Духовный человек – весь сплошная боль, т.е. ему больно за то, что сейчас происходит, ему больно за людей! Но за эту боль ему воздается Божественным утешением.
Прп. Паисий Святогорец о духовности

В кулуарах

Где лучше жить в наше апостасийное время?: 5 страхов, которые надо победить. Господь выведет Своих
Уважаемая редакция, хочу через Вас обратиться с вопросом к какому-нибудь авторитетному священнику. Сейчас в интернете, в связи с апостасийным возрастанием и усилением электронного контроля, много пишут о том, что лучше жить вдали от мегаполиса. Мы тоже это понимаем, но хотелось бы услышать церковную...

Апокалипсис в действии: Близ есть, при дверех (+ВИДЕО)
Очевидно, что не можем устраниться от ожидающих нас впереди событий, предваряющих Второе Пришествие Христово и предсказанных Господом в Священном Писании и пророчествах многочисленных святых, близких от нас по времени и далеких. Посмотрим, что для нас готовили и осуществили сильные мира сего в текущем...

Народ уходит от непоминающих: Два случая возвращения из раскола в лоно матери-Церкви
Тема раскола по-прежнему остается одной из актуальных в православной жизни. Уход из Русской Православной Церкви в храмы, где не поминают Патриарха, переход к «истинно-верующим» – катакомбникам, старообрядцам, зарубежникам, и прочие отступления являются кровоточащей раной на теле многострадальной России...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Программы реформ Вселенской Церкви на Всеправославном Соборе и на Межсоборном присутствии РПЦ 19.02.2015
Программы реформ Вселенской Церкви на Всеправославном Соборе и на Межсоборном присутствии РПЦ
Темы Восьмого Вселенского Собора, при всей их разнородности и обширности, могут быть сгруппированы в несколько основных блоков. Аналогичная работа была проделана на Всеправославном совещании на Родосе 1961 г.

На Родосе было предложено объединить темы в восемь «кустов»:
    Вера и догмат
    Богослужение
    Управление и церковный строй
    Взаимоотношения между православными церквами
    Взаимоотношения Православной Церкви с остальным христианским миром
    Православие в мире
    Общебогословские темы
    Социальные проблемы

В наш обзор вошли следующие каталоги тем:
    темы Собора, выработанные Собранием Предстоятелей Православных Церквей 2014 г.,
    каталог Восьмого Вселенского Собора, пересмотренный 1-ым Предсоборным Всеправославным совещанием. Шамбези, 1976 г.,
    темы Предсобора, выработанные на Всеправославном совещании на Родосе. 1961 г.,
    программа работ Вселенского Собора 1925 г.

Рекомендуем сопоставить программу Восьмого Вселенского (Великого и Святого) Собора 2016 г. с программой реформы Русской Православной Церкви: каталогом тем Межсоборного присутствия.

БОГОСЛОВИЕ
1961
- Вера и догмат;
- Определение понятия догмата по взглядам Православия;
- Источники Божественного Откровения;
- Священное Писание;
- Боговдохновенность Священного Писания;
- Значение книг Ветхого Завета в Православной Церкви;
- Научное издание византийского текста Нового Завета;
- Священное Предание (определение его сущности и распространение);
- Символические тексты в Православной Церкви;
- Основные тексты Православной Церкви;
- Тексты второстепенной важности;
- Редактирование и издание единого Православного Исповедания Веры;
- Понятие и значение Церкви;
- Понятие Церкви;
- Значение Церкви (определение этого понятия);
- Соборное сознание Церкви;
- Непогрешимость Церкви, выраженная ее иерархией на Вселенском Соборе;
- Прославление святых и установление единообразной всеправославной церковной практики в этой области.
Критика богословов на догматы веры (1925).
Символические книги православия (Исповедание Митрофана Критопуло, Петра Могилы, Синода в Яссах, в Иерусалиме и др.), так как они содержат толкования и взгляды на догматы, сложившиеся после Вселенских Соборов, то они требуют точного определения и утверждения Вселенского Собора (1925).
Такого же утверждения требуют и различные учения Православной Церкви, до и после падения Константинополя (напр. таинства, о Пресуществлении и др.) (1925).
Определение официального исповедания православной веры (1925).
Крещение еретиков (1925).

ВОПРОСЫ МОРАЛИ
Препятствия к браку (1961-1976-2016).
О браке клириков (1925).
1961
- Брак и семья;
- Проблемы брака;
- Деторождение;
- Искусственное оплодотворение;
- Воспитание детей;
- Контроль над деторождением и перенаселенностью;
- Развод;
- Евтаназия и православное богословие;
- Кремация усопших и православное богословие;

ЛИТУРГИЧЕСКИЕ РЕФОРМЫ
Календарный вопрос (1925-1961-1976-2016).
Изучение путей к упрочению и развитию богослужебной жизни Православной Церкви и традиционного византийского и вообще православного искусства в различных его выражениях (церковная музыка, иконография, архитектура, священные утварь и облачение и т. д.) (1925-1961).
Одежды клириков. Внешний вид и одежда (1925-1961).
1961
- Православие и Библия;
- Широкое использование Ветхого Завета в богослужении;
- Перестановка богослужебных текстов;
- Единообразие уставного и литургического текстов в богослужении и при совершении Таинств. Пересмотр и научное издание их;4
- Наиполнейшее участие народа в богослужении и вообще в жизни Церкви;
- «Икономия» в богослужении.

БОГОСЛУЖЕНИЕ
1925
О богослужебных и церковных книгах (1925).
Божественная проповедь (1925).
Типикон (1925).
Время молитвы (1925).
Священные одежды и сосуды (1925).

МИССИОНЕРСТВО, ОБРАЗОВАНИЕ, КАТЕХИЗАЦИЯ
1961
- Изучение и изыскание практических путей для развития христианской культуры в православных народах во всех ее проявлениях;
- Распространение евангельского учения в мире в соответствии с Православным Преданием;
- Развитие православного паломничества во все священные места поклонения;
- Традиционные приемы свидетельства Православия в мире;
- Форма, цели и содержание образования православного клира;
- Подчинение образования клириков непосредственному церковному контролю;
- Богословские учебные заведения и иные институты, способствующие подготовке православного клира;
- Учебные сессии для церковной иерархии;

СОЦИАЛЬНОЕ ХРИСТИАНСТВО
Вклад Православной Церкви в обеспечение мира, справедливости, свободы, братства и любви между народами и ликвидацию расовой и иной дискриминации (1976-2016).
1961
- Православие в мире;
- Сотрудничество поместных православных церквей в деле осуществления христианских идей мира, свободы, братства и любви между народами;
- Социальные проблемы;
- Православная Церковь и молодежь;
- Социальные проблемы и Православие;
- Православие и расовая дискриминация;
- Православие и задачи христиан в районах быстрых социальных изменений;

АСКЕТИЗМ, МОНАШЕСТВО
Значение поста и его соблюдение сегодня; приведение церковных постановлений о посте в соответствие с требованиями современной эпохи (1925-1961-1976-2016).
Монашеская жизнь. Изыскание средств возврата православной монашеской жизни к ее древнему благочестию и благолепию путем твердости в исполнении обычаев и монастырских уставов и возрождение прежнего образа монастырской жизни (1961).
Священные монастыри и монахи (1925).

ЭКУМЕНИЗМ
Православная Церковь и экуменическое движение (1961-1976-2016).
Связи Православной Церкви с остальным христианским миром (1961-1976-2016).
1961
- Изыскание путей к сближению ради достижения единства Церквей во Всеправославном целом;
А) Православие и меньшие Древние Восточные Церкви;
- Укрепление дружественных взаимоотношений с ними путем:
обмена посещениями,
обмена профессорами и студентами,
контактов богословского характера;
- Изучение истории, веры, богослужения и управления этих Церквей,
Сотрудничество с ними:
на Конференциях экуменического характера,
в практических вопросах.
Б) Православие и Римско-Католическая Церковь;
- Изучение положительных и отрицательных моментов в отношениях между двумя Церквами:
по вопросу о вере,
по вопросу об управлении,
по вопросу о церковной деятельности (особенно — пропаганда, прозелитизм, уния);
- Установление отношений в духе христианской любви, в частности имея в виду пункты, предусмотренные в Патриаршей Энциклике 1920 г.
В) Православие и вышедшие из Реформации церкви и исповедания;
- Вероисповедания, более отдаленные по своей сущности от Православия,
- лютеранство,
- кальвинизм,
- методисты,
- прочие протестантские исповедания;
- Вероисповедания, более близкие к Православию по своей сущности;
- епископалы вообще;
- Англиканская Церковь. Изучение возможностей развития отношений и дальнейшего сближения их, а особенно епископалов и англикан, с Православной Церковью в свете имеющихся положительных предпосылок;
- Православие и Старокатоличество. Дальнейшее развитие отношений с ними в духе имевших место по сей день богословских дискуссий и выраженных ими настроений и тенденций к сближению с Православной Церковью.
Присутствие и участие Православной Церкви в Экуменическом движении в духе Патриаршей Энциклики 1920 г.
Изучение богословских и других тем, имеющих отношение к предпосылкам участия Православной Церкви в Экуменическом движении.
Значение и вклад Православия в целом в определении направления экуменического мышления и деятельности.
«Икономия» в Таинствах, совершаемых как в Церкви, так и вне ее.
«Икономия» в присоединении к Православной Церкви еретиков, схизматиков и отпавших (через крещение, миропомазание, покаяние, благословение).
Г) Православие и другие религии.
Стремление всеми мерами к общению и соединению в Христовой любви со всеми христианскими церквами (1925).

КАНОНЫ, УСТРОЙСТВО ЦЕРКВИ
Автокефалия в Православной Церкви и порядок ее провозглашения (1961-1976-2016).
Автономия в Православной Церкви и порядок ее провозглашения (1961-1976-2016).
Диптихи (1961-1976-2016).
1961
- Управление и церковный строй;
- Кодификация священных канонов и канонических порядков, подлежащих утверждению Вселенским Собором;
- Церковное правосудие и Церковное судопроизводство:
   Организация духовных судов по возможности единого образца для всей Православной Церкви,
   Установление в меру возможности единообразного церковного судопроизводства,
   Апелляция,
   Епископат,
   Изучение согласного со священными канонами способа избрания архиереев,
   Административные и другие различия епископов,
   Патриархи,
   Главы автокефальных церквей,
   Митрополиты,
   Архиепископы,
   Титулярные митрополиты,
   Епархиальные епископы,
   Титулярные и викарные епископы,
   Областные епископы,
   Образование церковного клира.
- Миряне в Православной Церкви;
- Взаимоотношения между православными церквами:
   Межправославные отношения,
   Взаимоотношения поместных автокефальных церквей и их отношения к Вселенскому Патриархату по канонам и истории,
   Мирные грамоты,
   Святое миро,
   Соблюдение обязательств, вытекающих из Учредительных томосов.
- Взаимные встречи Глав православных автокефальных церквей:
   Укрепление существующих отношений путем:
   - обмена братскими посланиями,
   - созыва Богословских Съездов,
   - командирования клириков и профессоров,
   - контактов богословских школ,
   - обмена профессорами и студентами,
   - обмена стипендиями,
   - обмена периодическими изданиями, сочинениями и другими информационными материалами, освещающими жизнь и деятельность церквей,
   - празднования крупных церковных событий межправославного значения;
- Православие и диаспора. Настоящее положение и каноническое оформление православной диаспоры;
- Икономия в Православной Церкви;
- Сущность и выражение терминов «акривия» и «икономия» в Православной Церкви.
Обозрение всего церковного законодательства, канонического права и применение его к настоящему положению церкви (1925).
Административная организация церкви (1925).
Значение Вселенского Собора православной Церкви и определение времени созыва такового (1925).
Административные и местные соборы поместных церквей (1925).
Обмен мнений между поместными церквами относительно возникающих чрезвычайных вопросов и способ выполнения их (1925).
Священный клир (1925).
Образование и хиротония его (достоинства, возраст, авторитет и прочее) (1925).
Подробнейшее определение обязанностей и прав каждой из трех степеней священства (1925).
Национально-канонические церковные вопросы (1925).

Источник: Антимодернизм

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Сводка с антицифрового фронта: Какие ключевые законы, когда были приняты, кем пролоббированы и что делать?

В последнее время идет очень серьезная атака на все традиционные основы. Условным началом ее можно считать 1 апреля 2019 года, когда был принят 48-ФЗ, который легализовал СНИЛС как универсальный идентификатор личности – по сути как замену паспорта, имени и всего прочего для цели...


Антиэкуменический Катехизис: Труд Оптинского старца Симеона (Ларина) о пагубной всеереси нашего времени

Этот Катехизис составлен Оптинским игуменом Симеоном (Лариным) (1918–2016). Сам старец считал этот труд соборным, потому что при его написании много советовался с оптинскими и афонскими отцами. Вероятно, по этой причине на обложке издания указаны в качестве составителей монахи и Оптиной...


Потребуют ли осознанного отречения от Бога при антихристе?: Доклад с конференции антиглобалистов УПЦ (+ВИДЕО)

...Так следует поступать со всеми веяниями глобализма – отвергать на том этапе, когда от нас требуется добровольное согласие с «новым мировым порядком». Иначе, добровольно согласившись с навязываемой нам системой, мы принимаем ее правила, заключающиеся в поклонении новому «хозяину мира», будет оно совершаться...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Мы должны остаться Христовыми: Проповедь о вере во всесильную помощь Божию в последние времена (+Рассказ)

Промыслом Божиим в один из недавних праздников мы сподобились побывать в древней обители нашей обширной Матушки-России, где услышали проповедь, которая отогнала от сердца малодушие и укрепила в вере во всесильную помощь Божию. Нам удалось записать эти слова и позже познакомиться с батюшкой, но по смирению...


Пятое Евангелие – живая природа: Состояние Христианства наших времен – солнце на закате

...Закатывающееся солнце живо представляет собою состояние Христианства наших времен. Светит то же солнце правды Христос, Он испущает те же лучи; но они уже не проливают ни того сияния, ни той теплоты, как во времена, нам предшествовавшие. Это оттого, что лучи не падают прямо на нас, но текут к нам лишь...


Последние времена: Для чего живем, куда идем, кому служим?

Мы говорим: последние времена, и только слепой этого не видит. Но почему же большинство из нас слепые? Надо открыто всем решить вопрос: для чего мы живем, куда идем, кому служим? Мы говорим о последних временах, но умалчиваем причины: что их приближает? Боимся сильных мира сего и забываем о вечном. «Кругом...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100