Понедельник, 21 Января 2019 г.
Духовная мудрость

Прп.Иустин о 8 соборе
Не могу избавиться от впечатления и убеждения, что все это указывает на тайное желание известных лиц Константинопольской Патриархии, чтобы первая <лишь> по чести Патриархия в Православии могла навязать свои концепции православному миру и санкционировать такое неопапистское намерение единым «Вселенским собором».
Прп. Иустин (Попович) о «восьмом вселенском» «всеправославном соборе»

Прп.Феодор Студит о молчании против истины
Молчанием предается Бог. А молчание против ереси есть отчасти согласие.
Прп. Феодор Студит о предательстве Истины

Прав. Иоанн Кронштадсткий о Монархии и евреях
Не будет Самодержавия — не будет России; заберут власть евреи, которые сильно ненавидят нас
Прав. Иоанн Кронштадтский о Монархии и ее главных врагах

прп. Паисий о конце
Многие святые просили бы о том, чтобы жить в нашу эпоху и совершать подвиги. Я радуюсь, когда некоторые угрожают мне расправой за то, что я не молчу и разрушаю их планы.
Прп. Паисий Святогорец о последних временах

сщмч. Григорий (Лебедев) об апостасии
Если вы из дела Христова выкидываете, в силу своего маловерия и рассудочности, борьбу с дьяволом и победу над ним, то вы уничтожаете силу христианства. Вы низводите тогда Христа на роль возвышенного моралиста, учившего добру и только. И если вы в свою жизнь, как христиане, не введете борьбу с дьяволом, то вы – мертвецы в христианстве. Оно вам ничего не дает, и будете вы холодные, пустые, сонные, скучные, ничего не получающие от Христа и Церкви.
Сщмч. Григорий (Лебедев) об апостасии

В кулуарах

Москва – Небесный Град или окаянный Вавилон?: Историк-публицист Д. Володихин и поэтесса-экскурсовод И. Воскобойникова о Русской Столице
Нынешняя Москва – это две Москвы, живущие друг с другом в тесном объятии, по необходимости терпящие друг друга, но разные по происхождению своему, по идеалам и устремлениям. Каждая из них воспринимает вторую как раковую опухоль в своем теле. Каждая хотела бы избавиться от второй, вырезать ее… Но где...

Пора сказать правду о «русском» мате: Еп. Митрофан о духовных истоках этой национальной беды
Исследование епископа Митрофана (Баданина) посвящено серьезной проблеме в современном духовном состоянии нашего народа и его вооруженных сил. Речь идет о мате, о духовных истоках этой беды, о древних языческих корнях русского мата, его магической энергетике и о необходимости возвращения к истинным духовным ценностям нашего народа… 

Духа вашего не угашайте: Несколько слов о важнейшем для христианина – горении
Нередко, читая жития подвижников благочестия, мы находим там слова, свидетельствующие, что они, подвизаясь, постоянно восходили от силы в силу, – их жизнь можно представить себе как движение по лествице, ведущей от земли к Небесам. Нужно понимать, что подобного рода восхождение никогда и ни у кого не бывает совершенно линейным, безпрерывным. И, тем не менее...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«Святой и великий всеправославный»... САММИТ 26.01.2015
«Святой и великий всеправославный»... САММИТ
В борьбе, которая идет между народом Божиим с одной стороны и миром, плотью и диаволом — с другой, сатанинское воинство широко применяет такой прием, как подмена понятий. В дорогие для каждого православного человека понятия оно вкладывает свой извращенный смысл и в результате эти положительные понятия приобретают негативный смысл, негативную окраску.

Рассмотрим этот прием на примере понятия «собор». Собор это собрание епископата, духовенства и мирян, объединенных Православной Верой. Он выражает церковную соборность – особое качество церковного организма, позволяющее находить приемлемые для всех решения каких-либо труднейших вопросов, которые ставит перед Церковью дух времени. «Вселенский Собор — пишет святитель Филарет Московский, – это собрание пастырей и учителей христианской Кафолической Церкви, по возможности, со всей вселенной, для утверждения истинного учения и благочиния между христианами».

Собор предусматривает определенный регламент, который обеспечивает соборность. Необходимым качеством собора является возможность всех участников свободно высказывать свое мнение по обсуждаемому вопросу. И если даже большинство склоняется к какому-либо решению, но хотя бы один или несколько человек, имеющих право голоса, с ним не согласно, решение не может быть принято до тех пор, пока все участники собора не достигнут взаимоприемлемого варианта.

Доктор Церковной Истории митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев) пишет: «С точки зрения внутреннего "регламента" соборные решения признаются подлинными, если приняты всем Собором единогласно и не противоречат догматам Церкви. Этот принцип коренным образом отличает соборы от иных представительных собраний, на которых вопросы решаются арифметическим большинством голосов. Собор принимает к решению любые несогласия, даже если они исходят от незначительной группы или одного участника. Несогласия разрешаются до тех пор, пока путем свободного рассуждения соборяне не приходят к взаимопониманию. Иначе говоря, Собор не может принять законного решения, поправ при этом мнение сколь угодно незначительного меньшинства несогласных».

Именно по такому принципу проходил первый апостольский собор, о котором повествуется в книге Деяний святых Апостолов (гл. 15). По этому же принципу проводились все Вселенские и Поместные Соборы и даже еретические, например, Ферраро-Флорентийский собор. Даже у еретиков-папистов в XV в. еще оставалось понимание соборности, согласно которому без права голоса для всех участников собрание епископов не будет собором. И такой регламент позволял отстоять истину. Например, когда латиняне всех греческих епископов угрозами, голодом и темничным заключением склонили к подписанию унии один свт. Марк Ефесский устоял в Истине. Папе Евгению принесли соборный акт, подписанный всеми латинскими и греческими епископами. Он спросил: «А подписал ли Ефесский?». Ему ответили: «Нет». На что понтифик ответил: «Тогда мы ничего не сделали». Вот что значит правильный регламент в проведении собора. Он не позволяет принять еретические решения даже если еретики в подавляющем большинстве.

«Нужно... помнить, – говорит митр. Иоанн, – что Собор – не конгресс и не съезд, где сошедшиеся "народные избранники", преисполненные сознанием собственной значимости, принимают очередные "исторические решения"». Никогда ни один собор не проводился по регламенту – одна Церковь — один голос. Такой регламент — грубейшее попрание церковной соборности и самого содержания понятия «собор». Если называть вещи своими именами, то это действо никак не может быть названо собором. Это что угодно — встреча, конгресс, саммит, но только не собор. Владыка Иоанн пишет: «Сколько ни называй именем Собора безблагодатные политизированные собрания – ничего не выйдет... История знает даже Вселенский Собор, объявленный впоследствии "разбойничьим". Бог поругаем не бывает – лишь в Духе Святом возможно действительно соборное объединение!».

По данной причине в самом понятии «Святой и Великий Всеправославный собор» содержится противоречие с регламентом. Если определять его, исходя из регламента, то это не собор, а саммит православных религиозных лидеров. Но тогда и надо назвать его не  Святой и Великий Всеправославный собор, а Всеправославный саммит религиозных лидеров Поместных Православный Церквей или просто –  саммит предстоятелей Поместных Православный Церквей. При таком названии сазу же все становится на свои места.

«Учитывая вышеописанное условие, – продолжает митр. Иоанн, – Собор не может быть успешным до тех пор, пока общество не окажется готовым к спасительному единению». Действительно, в настоящее время мы наблюдаем, что церковное общество – священноначалие, духовенство и народ Божий пока еще не готовы к спасительному единению. Это касается и ситуации в Русской Православной Церкви. Еще в большей мере это относится и к ситуации в мировом Православии. На этом основании необходимо со смирением признать, что в настоящее время мы — современные православные христиане не готовы к проведению подлинного Всеправославного Собора. Мы не в состоянии даже провести полноценного Поместного Собора. Настолько высок уровень недоверия священноначалия духовенству и народу Божию и обратно. Это явление называется отсутствием соборности. Нет соборности на всеправославном уровне — Константинопольский патриарх пытается, не взирая на протесты предстоятелей других Поместных Церквей, утвердить свою власть над всем Православным миром. Нет соборности и на уровне нашей Русской Поместной Церкви. Священноначалие пытается увеличить свои властные прерогативы за счет урезания прав духовенства и мирян. 

Единственное, на что мы сейчас способны в таких резко неблагоприятных условиях, это – проведение разбойничьего соборища.
Поэтому святые и традиционные понятия недопустимо опошлять нетрадиционным содержанием. Если мы будем так делать — называть вещи своими именами, тогда сами названия нам сообщат без лишних комментариев о содержании понятия и подскажут правильное в отношении их решение.

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Та не власть, что не от Бога: Юридическая и духовная методичка для нежелающих становиться рабами электронного концлагеря

Идеи цифрового общества всё больше получают распространение в мире. Простой обыватель воспринимает происходящее как «научно-технический прогресс». Но истинная картина современного мира от него сокрыта. Еще в начале 90-х годов МВФ и Всемирный Банк поставили перед Россией задачу установления жесткого цифрового порядка с...


Электронный контроль – инструмент антихриста: Патриарх Кирилл признал духовную опасность единой базы данных и гаджетов (+ВИДЕО)

7 января 2019 года, в праздник Рождества Христова, на телеканале «Россия 1» состоялся показ традиционного Рождественского интервью патриарха Московского и всея Руси Кирилла. В нем Предстоятель Русской Церкви на провокационный вопрос «Как-то Вы говорили, что чрезмерное увлечение современными гаджетами ограничивает свободу. Вы что, против технического прогресса?» ответил...


Страшнее Флорентийской унии: Зачем Константинополю понадобилось введение нового календаря?

Когда и зачем Константинопольский Патриархат ввел новый календарный стиль, как это связано с нынешним церковным конфликтом на Украине? Об этом мы беседуем с кандидатом исторических наук, преподавателем Сретенской духовной семинарии Павлом Кузенковым...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Царский год – итоги и надежды: Ответы духовенства и мирян о 100-летии Русской Голгофы (ПОПОЛНЯЕТСЯ)

Новогодний опрос мы решили сделать традиционным и на сей раз предложили нашим уважаемым респондентам следующие вопросы: «Что ожидалось, на что были надежды в 2018 году в контексте юбилея Царской Голгофы и что произошло в реальности? Какая работа была проведена, какие успехи и/или неудачи Вы можете отметить? Выводы, перспективы, пожелания»…


Преодолеть постсоветский синдром идеи революции: Беседа с М.Б. Смолиным об Имперском возрождении России

...Имперское возрождение для России – это прежде всего выход из современного постсоветского состояния РФ. Это выбор государственного пути для нашего дальнейшего развития, когда мы находимся между либеральным и социалистическим соблазнами западнического развития для нашей Родины...


Сегодня массированной атаке подвергается Православие, Царь, государство, народ, семья: Беседа с главредом РИА «Катюша» А.Б. Цыгановым (+ВИДЕО)

Беседа с  главным редактором православно-патриотического СМИ РИА «Катюша» а также сопредседателем Координационного совета патриотических сил Санкт-Петербурга и области, сопредседателем Гражданского комитета возрождения науки и образования, руководителем экспертного совета Общественного уполномоченного по защите семьи, многодетным отцом Андреем Борисовичем Цыгановым...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100