Религия

- это вера в Бога.

Религия

- всесовершенное учение, которое даровано людям Самим Господом.

Религия

является главной движущейся силой человеческой души к добру и любви.

Религия

- это знание с Небес. Оно не нуждается в дополнении или эволюции.
Религия
- совершенное понимание всего сущего с точки зрения не творения, но Творца.
Пятница, 21 Июля 2017 г.
Духовная мудрость

Сщмч. Андроник Никольский о монархии
Пусть никто не верит наговорам обольстителей, которые говорят, что для христианина совершенно безразличен тот или иной порядок гражданской жизни <...> ибо тот или иной строй может содействовать или препятствовать делу спасения.
Сщмч. Андроник (Никольский) о монархии

свт.Тихон о католиках
Пользуясь происходящею у нас неурядицей в Церкви, римский папа всячески стремится насаждать в РПЦ католицизм.
Воззвание свт. Тихона от 1 июля 1923 г.

Прав. Иоанн Кронштадтский о монархии
Здравые и спокойные умы всегда признавали и признают совершенную необходимость и общественную пользу царской власти.
Прав. Иоанн Кронштадтский о монархии

Свт. Филарет о европе и России
Поспешим вполне воздать неотъемлемую славу Царю Небесному на земле, еще взирающей к вечному Востоку, еще не объятой мраком Запада, еще не примесившейся к новому смешению Вавилонскому!
Свт. Филарет Московский о России и Европе

Оптинский старец Амвросий о соборности
Ни одно важное дело нельзя совершать вместе с неверующим человеком. Через него будет действовать темная сила и все доброе дело разрушит.
Оптинский старец Амвросий о соборности

В кулуарах

Одержимые плотью: Деградация мира через феминизацию мужчин
Феномен метросексуализма, наряду с феминизмом, является важной частью широкого движения по разрушению семьи и подготовке общества к рабству. Для достижения этих целей всеми способами борются против мужчины, поскольку известно его огромное значение для семьи, а семьи – для общества...

Чтобы вся Россия, преклонив колени, со стыдом рыдала у Царского креста: Сборник стихов «Помолись за Россию с любовью»
Ты молись за Россию, молись,
Кайся, кайся, ведь больше нет скорби,
Чтоб Россия, где мы родились,
Вновь воскресла – молися с любовью.

Курить – бесам кадить: Раздражительность и тоска – следствие болезненности души от табакокурения
...Человеческой природе курить не свойственно. Дышать воздухом, есть, пить, спать - да. Но курить, отравляя свой организм ядом, дышать зловонным дымом - это требование греха, а не требование природы. "Успокоение" от курения - самообман, мираж. Это наркотическое успокоение будет источником мучений...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



«Святой и великий всеправославный»... САММИТ 26.01.2015
«Святой и великий всеправославный»... САММИТ
В борьбе, которая идет между народом Божиим с одной стороны и миром, плотью и диаволом — с другой, сатанинское воинство широко применяет такой прием, как подмена понятий. В дорогие для каждого православного человека понятия оно вкладывает свой извращенный смысл и в результате эти положительные понятия приобретают негативный смысл, негативную окраску.

Рассмотрим этот прием на примере понятия «собор». Собор это собрание епископата, духовенства и мирян, объединенных Православной Верой. Он выражает церковную соборность – особое качество церковного организма, позволяющее находить приемлемые для всех решения каких-либо труднейших вопросов, которые ставит перед Церковью дух времени. «Вселенский Собор — пишет святитель Филарет Московский, – это собрание пастырей и учителей христианской Кафолической Церкви, по возможности, со всей вселенной, для утверждения истинного учения и благочиния между христианами».

Собор предусматривает определенный регламент, который обеспечивает соборность. Необходимым качеством собора является возможность всех участников свободно высказывать свое мнение по обсуждаемому вопросу. И если даже большинство склоняется к какому-либо решению, но хотя бы один или несколько человек, имеющих право голоса, с ним не согласно, решение не может быть принято до тех пор, пока все участники собора не достигнут взаимоприемлемого варианта.

Доктор Церковной Истории митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев) пишет: «С точки зрения внутреннего "регламента" соборные решения признаются подлинными, если приняты всем Собором единогласно и не противоречат догматам Церкви. Этот принцип коренным образом отличает соборы от иных представительных собраний, на которых вопросы решаются арифметическим большинством голосов. Собор принимает к решению любые несогласия, даже если они исходят от незначительной группы или одного участника. Несогласия разрешаются до тех пор, пока путем свободного рассуждения соборяне не приходят к взаимопониманию. Иначе говоря, Собор не может принять законного решения, поправ при этом мнение сколь угодно незначительного меньшинства несогласных».

Именно по такому принципу проходил первый апостольский собор, о котором повествуется в книге Деяний святых Апостолов (гл. 15). По этому же принципу проводились все Вселенские и Поместные Соборы и даже еретические, например, Ферраро-Флорентийский собор. Даже у еретиков-папистов в XV в. еще оставалось понимание соборности, согласно которому без права голоса для всех участников собрание епископов не будет собором. И такой регламент позволял отстоять истину. Например, когда латиняне всех греческих епископов угрозами, голодом и темничным заключением склонили к подписанию унии один свт. Марк Ефесский устоял в Истине. Папе Евгению принесли соборный акт, подписанный всеми латинскими и греческими епископами. Он спросил: «А подписал ли Ефесский?». Ему ответили: «Нет». На что понтифик ответил: «Тогда мы ничего не сделали». Вот что значит правильный регламент в проведении собора. Он не позволяет принять еретические решения даже если еретики в подавляющем большинстве.

«Нужно... помнить, – говорит митр. Иоанн, – что Собор – не конгресс и не съезд, где сошедшиеся "народные избранники", преисполненные сознанием собственной значимости, принимают очередные "исторические решения"». Никогда ни один собор не проводился по регламенту – одна Церковь — один голос. Такой регламент — грубейшее попрание церковной соборности и самого содержания понятия «собор». Если называть вещи своими именами, то это действо никак не может быть названо собором. Это что угодно — встреча, конгресс, саммит, но только не собор. Владыка Иоанн пишет: «Сколько ни называй именем Собора безблагодатные политизированные собрания – ничего не выйдет... История знает даже Вселенский Собор, объявленный впоследствии "разбойничьим". Бог поругаем не бывает – лишь в Духе Святом возможно действительно соборное объединение!».

По данной причине в самом понятии «Святой и Великий Всеправославный собор» содержится противоречие с регламентом. Если определять его, исходя из регламента, то это не собор, а саммит православных религиозных лидеров. Но тогда и надо назвать его не  Святой и Великий Всеправославный собор, а Всеправославный саммит религиозных лидеров Поместных Православный Церквей или просто –  саммит предстоятелей Поместных Православный Церквей. При таком названии сазу же все становится на свои места.

«Учитывая вышеописанное условие, – продолжает митр. Иоанн, – Собор не может быть успешным до тех пор, пока общество не окажется готовым к спасительному единению». Действительно, в настоящее время мы наблюдаем, что церковное общество – священноначалие, духовенство и народ Божий пока еще не готовы к спасительному единению. Это касается и ситуации в Русской Православной Церкви. Еще в большей мере это относится и к ситуации в мировом Православии. На этом основании необходимо со смирением признать, что в настоящее время мы — современные православные христиане не готовы к проведению подлинного Всеправославного Собора. Мы не в состоянии даже провести полноценного Поместного Собора. Настолько высок уровень недоверия священноначалия духовенству и народу Божию и обратно. Это явление называется отсутствием соборности. Нет соборности на всеправославном уровне — Константинопольский патриарх пытается, не взирая на протесты предстоятелей других Поместных Церквей, утвердить свою власть над всем Православным миром. Нет соборности и на уровне нашей Русской Поместной Церкви. Священноначалие пытается увеличить свои властные прерогативы за счет урезания прав духовенства и мирян. 

Единственное, на что мы сейчас способны в таких резко неблагоприятных условиях, это – проведение разбойничьего соборища.
Поэтому святые и традиционные понятия недопустимо опошлять нетрадиционным содержанием. Если мы будем так делать — называть вещи своими именами, тогда сами названия нам сообщат без лишних комментариев о содержании понятия и подскажут правильное в отношении их решение.

<-назад в раздел

Видео



Документы

Проблема находки и исследования екатеринбургских останков: Анализ эксперта по расследованию убийства Царской Семьи

Публикуем разъяснительный материал, подготовленный Владимиром Ильичем Большаковым, ученым и общественным деятелем, кандидатом биологических наук, доктором философских наук, автором ряда книг по истории Русской государственности и многолетним экспертом по проблеме расследования убийства Царственных Мучеников.


Возвести достойную культуру в ранг национальных приоритетов: Обращение общественности к президенту

В последнее время сфера культуры стала полем ожесточённых битв в публичном и даже физическом пространстве. Протесты граждан против растлительных выставок, кощунственных спектаклей, имевших место в последнее время в России, искажающих историческую правду фильмов и иных провоцирующих общественные конфликты...


Борьба за веру духовных чад свт. Серафима (Соболева): Новый календарь и старостильный раскол в Болгарской Церкви

Перевод воспоминаний непосредственного участника календарных нестроений в БПЦ архимандрита Серафима (Алексиева), представляющий выдержки из его записок под названием «Летопись некоторых событий вокруг нас, старостильников, и наших друзей после введения в Болгарской Православной Церкви нового...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

С болью о Церкви: Письмо священника о происходящей апостасии

Публикуемое ниже письмо передал в редакцию читатель-священник. Его тон может показаться кому-то резковатым и неучтивым, уместным в личной беседе с единомышленниками, но не для СМИ. Однако мы сочли нужным напечатать как есть эти безхитростные слова, отражающие переживание батюшки за родную Церковь...


Борьба за историю – борьба за Россию: Беседа с директором Фонда «Имперское возрождение» М.Б. Смолиным

«Бог открывает Себя в природе и истории так же, как и в Слове Своем. И они суть книги Божии для тех, кто умеет в них читать»... История… Что же может дать ее знание человеку? Каковы особенности Русской истории? Почему она искажается в наши дни? С какими взглядами, векторами к ней нужно подходить? В чем смысл исторического просвещения и борьбы за правду о нашем прошлом?..


«Русский, православный, монархист – высокое звание»: Беседа с песенником Алексеем Мысловским

...В этих крестных ходах, зачастую весьма нелегких, но удивительно благодатных, с явными знамениями чудесной милости Божьей, я осознал в полной мере, что истинно Русский человек может и должен быть только православным, а православный – только монархистом. Все остальное – либо от маловерия, либо от лукавства....



Rambler's Top100