Четверг, 6 Августа 2020 г.
Духовная мудрость

Прав. Иоанн Кронштадтский о безобразиях
Потеря веры в Бога, в Евангелие, в Церковь, отвержение ее руководства – причина всяких безобразий в России.
Прав. Иоанн Кронштадтский

Свт.Серафим о масонском экуменизме
В самом последнем истоке экуменического движения перед нами стоят не только исконные враги нашей Православной Церкви, но стоит отец всякой лжи и пагубы – диавол. В прежние века, возбуждая в Церкви всякие ереси, он хотел погубить Святую Церковь через смешение православных с еретиками. Это делает он и ныне через то же самое смешение посредством экуменизма с его неисчерпаемыми масонскими капиталами.
Свт. Серафим (Соболев) об апостасии

свт.Феофан об апостасии
Некому будет сказать властное: «вето», а смиренного заявления веры и слушать не станут. Вот когда заведутся всюду такие порядки, благоприятствующие раскрытию антихристовых стремлений, тогда явится и антихрист.
Свт. Феофан об апостасии

Прп.Паисий об инославных
В обязанности каждого православного входит всеивание доброй обезпокоенности и в инославных, чтобы они поняли, что находятся в заблуждении, и не успокаивали бы ложно своего помысла, лишая себя тем самым богатых благословений Православия.
Прп. Паисий Святогорец

Прп.Иустин о 8 соборе 2
Что сделали Богом поставленные строители Церкви Христовой в защиту святого Православия от самоубийственной поверхностности и предательской несерьезности Цареградского патриарха Афинагора, который <…> вероломно и поспешно готовит, по примеру Ватикана, некий свой так называемый «Великий всеправославный собор»?..
Прп. Иустин Челийский

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Потребуют ли осознанного отречения от Бога при антихристе?: Доклад с конференции антиглобалистов УПЦ (+ВИДЕО) 01.07.2019
Потребуют ли осознанного отречения от Бога при антихристе?: Доклад с конференции антиглобалистов УПЦ (+ВИДЕО)
01.07.2019

По благословению митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия во исполнение установок Социальной концепции Русской Православной Церкви, решений Архиерейского Собора от 04.02.2013 г. о необходимости развития церковной позиции и продолжения богословского, нравственного и гражданского осмысления все более сложных проблем, связанных с электронной идентификацией и обработкой персональных данных, в 2016 году была организована деятельность постоянно действующего Круглого стола «Вопросы духовной безопасности в информационном обществе». 

Было проведено два заседания: 6 сентября 2016 г.* и 18 мая 2017 г.

   «Желающие обсудить подготовленные материалы, в т.ч. в епархиях, принять участие в следующих заседаниях и практических действиях могут обращаться в оргкомитет постоянно действующего Круглого стола "Вопросы духовной безопасности в информационном обществе" по адресу: krugli.stil@gmail.com. Конструктивная критика приветствуется и с упованием на помощь Божию ожидается», – сообщается организаторами этого важного мероприятия.

Предлагаем вниманию читателей замечательный доклад с последнего заседания по наиболее актуальной теме для нашего времени диакона Евгения Моргуна: будут ли требовать сознательного отречения от Христа?


Описывая характерные признаки людей последнего времени, апостол Павел пишет: 
   «…Любве истины не прияша во еже спастися им. И сего ради послет (попустит) им Бог действо льсти, во еже веровати им лжи, да суд приимут вси неверовавшии истине, но благоволившии в неправде» (2Сол.2,10-12). Здесь под именем «неправды», т.е. беззакония в широком смысле, о котором апостол говорил ранее в этой главе – (2Сол.2,7) – «тайна беззакония в действии», следует понимать все проявления богоборчества, которые в итоге реализуются в лице антихриста и его царства («системы антихриста»).

Выражение «благоволившии в неправде» (в оригинале на древнегреческом стоит выражение «ευδοκήσαντες τη̣ αδικία̣») можно прочесть и как «согласившиеся, найдя удовольствие в неправедности». Поэтому именно добровольное согласие на вхождение в богоборческую систему подпадает под осуждение Божие – то есть является греховным, независимо от того, было ли это действие совершено сознательно, или нет. Более того, апостол прямо говорит о том, что эти люди («погибающие») будут обольщены, попустит им Бог «действо льсти, во еже веровати им лжи», за то, что они «не приняли любви к истине для своего спасения».

Аналогично этому ап. Иоанн Богослов, пророчествуя о начертании антихриста, пишет: 
   «И третий Ангел последовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем; и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его. Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса» (Откр.14,9-12).

Столь обширное цитирование Священного Писания преследует одну цель: показать, что речь идет о «принимающих» без уточнения о некоем пресловутом «сознательном принятии». Подразумевается только согласие – добровольное действие, отдание своей воли. По аналогии с первым грехом прародителей, всякий грех имеет разные стадии развития: прилог, сочетание, сложение, пленение, страсть – по изъяснению прп. Нила Сорского, выразившего идеи, присутствующие в ранних аскетических творениях святых отцов IV-V веков. Согласно этой схеме, люди будут принимать начертание и все его проявления (т.е. систему антихриста), находясь в разнообразном обольщении, то есть пленившись разными диавольскими прилогами, принятыми в качестве образа мыслей, слов и действий, что совершенно исключает сознательную деятельность по воле Божией.

Святитель Иоанн Златоуст в толковании на 2Сол.2,10-12 пишет следующее:
   «Да будут осуждены. Не сказал: да получат наказание, так как и без того их ожидало наказание, но: "да будут осуждены", т. е. подвергнутся осуждению на том страшном судилище, чтобы им быть безответными. Кто же это будет? (Апостол) сам изъяснил это, говоря: "не веровавшие истине, но возлюбившие неправду". А любовью истины он называет Христа: "за то, – говорит, – что они не приняли любви истины". Христос был и то и другое, и приходил ради того и другого: по любви к людям и чтобы открыть истинное значение всего.
   "Но возлюбившие, – говорит, – неправду". Антихрист придет на погибель человеческую, чтобы наносить людям обиды. В самом деле, чего он не сделает в то время? Все приведет в смятение и в замешательство, как посредством своих повелений, так и посредством страха. Он будет страшен во всех отношениях– и своею властью, и жестокостью, и беззаконными повелениями. Но не бойся: он будет иметь силу, говорит (апостол), только над погибающими».

Свт. Феофилакт Болгарский уточняет:
   «Не сказал: да получат наказание (ибо, если бы и не пришел антихрист, неверующие должны были быть наказаны); но говорит: да будут осуждены, чтобы им быть безответными. Скажут ли они, что мы потому не уверовали во Христа, что Богом Его проповедали ученики, а мы слышали, что один Бог, от Которого все? В таком случае как вы поверили антихристу, который выдает себя за бога? Христос все относил к Отцу, а этот наоборот. Но скажут: мы видели знамения. И Христом совершено было много великих чудес. Кроме того, о Христе пророки предсказывали, что Он – Спаситель, а тот– сын беззакония и погибели. Потому-то они и будут осуждены, что, оставивши истину, они благоволили, то есть им понравилась и они охотно отдались неправде, то есть обольстителю, употребляющему всякую несправедливость против людей, который сам есть воплощенная неправда».  

То есть, по апостолу Павлу, антихриста и его систему примут «погибающие» – те, кто уже не принял Христа. Те же, кто утверждает, что греховно будет именно сознательное приятие антихриста, совершают простую логическую ошибку или подмену понятий: меняют причину и следствие местами. Согласно апостолу, антихристу поклонятся не принявшие Христа, находясь в обольщении, в состоянии неправедности, и такое состояние осуждается как греховное, будучи следствием добровольного выбора и потому, что им понравилась неправда.

Состояние неправедности не может считаться в духовном смысле сознательным, так как человек в таком состоянии находится под властью лжи и начальника всякой лжи– диавола и его слуг. Если же мы будем следовать логике тех, кто мнит, будто грехом является только сознательное принятие антихриста, и это принятие будет сопровождаться явным и гласным отречением от Христа, то тем самым превратно перетолкуем слова апостола и слова святителя Иоанна Златоуста, и многих других святых. Ведь антихрист будет иметь силу только над «погибающими», его примут только те, кто уже отрекся от Христа своими прошлыми действиями, главное из которых– это неприятие любви к истине для своего спасения и добровольное согласие с разнообразной неправедностью, в которой они нашли удовольствие. 

Заметим ещё, что подробное исследование темы «добровольное или сознательное» было проведено в книге иеродиакона Авеля (Семенова) «Знамение пререкаемо». 

Таким образом, добровольно принимающие – это «благоволившии» или согласившиеся, нашедшие удовольствие в неправедности (согласно древнегреческому тексту); действующие по собственному желанию, а не по принуждению. Сознательно принимающие – это адекватно оценивающие, понимающие окружающее и обдуманно, намеренно принимающие, не по некоей сиюминутной прихоти.

Эти понятия можно различить по способу действия: желание по причине удовольствия и желание по причине обдуманности поступка, и, можно сказать, коренное различие этих понятий находится в области решающего момента выбора: «добровольно» – это по прихоти для удовольствия «здесь и сейчас», а «сознательно» – это по всесторонней обдуманности и, необходимо добавить, с молитвой Всеведущему и Всемилостивому Богу о просвещении «разумных очес сердечных» – см., например, молитву ап. Павла (Еф.1,17-23). Кроме того, говорить о наличии сознательности в духовном смысле чаще всего не приходится – мы все в какой-то мере находимся в обольщении, о чем ясно во многих местах свидетельствует Священное Писание, описывая свойства «ветхого человека» (Рим.Глава7), (Пс.115,2).

Исходя из вышесказанного, принятие человеком антихриста и его системы («неправды») является следствием добровольного выбора, причем речь не идет о некоей «сознательности» этого выбора, учитывая еще и то обстоятельство, что понятие «сознательности» отличается разнообразием толкований с разных позиций, включая обиходное, научно-психологическое, юридическое, духовное.

Имея ввиду духовное толкование термина «сознательность», Священное Писание говорит о том, что все мы в состоянии падения находимся в помрачении ума, сознательность в духовном смысле означает живую и действенную связь со Христом.

Человеку, отвергающему сознательность и тем самым отвергающему Христа, попускается Богом состояние обольщения, когда он подпадает под влияние антихриста и его слуг, добровольно и с удовольствием избирая неправедность. И Священное Писание возвещает нам, что это добровольное принятие антихриста и всей его неправды является греховным, осуждается Богом.

Цитата «кто ны разлучит от любве Божия: скорбь ли, или теснота, или гонение, или глад, или нагота, или беда, или меч?» (Рим.8,35) подразумевает разнообразные гонения на тех, кто следует за Христом, взяв свой крест (Мк.10,21), ибо «вси же хотящии благочестно жити о Христе Иисусе, гоними будут: лукавии же человецы и чародее преуспеют на горшее, прельщающе и прельщаеми» (2Тим.3,12-13). 

Свт. Кесарий Арелатский в толковании на Рим.8,35 пишет:
   «Добрых христиан даже пытками не отвратить от Христа. Вялые же и небрежные подчас отходят от Него под влиянием пустых басен. И если даже они претерпят хотя бы незначительный ущерб, непрестанно возмущаются, и принимаются роптать против Бога, и прибегают к нечестивым и мерзостным гаданиям». 

Невозможно переформулировать процитированную мысль Священного Писания в том смысле, что «ничто нас не разлучит от Христа, в том числе и грех». Поэтому те, кто хранит верность Христу Спасителю, всячески охраняют себя от диавольских внушений, так как их принятие разлучает со Христом.
<...> 
Так следует поступать со всеми веяниями глобализма – отвергать на том этапе, когда от нас требуется добровольное согласие с «новым мировым порядком». Иначе, добровольно согласившись с навязываемой нам системой, мы принимаем ее правила, заключающиеся в поклонении новому «хозяину мира», будет оно совершаться сознательно или нет.

Условие добровольности, согласия на принятие, соблюдается слугами диавола именно потому, что так и рождается грех – со времен падения Адама, когда человек добровольно отдал свою свободу в служение сатане, предварительно утратив сознательность в результате обольщения. Сам Господь предупреждает нас о последних временах: «Востанут бо лжехристи и лжепророцы, и дадят знамения и чудеса, якоже прельстити, аще возможно, и избранныя» (Мф.23, 24).
<...>

Сокращенное выступление диак. Евгения Моргуна см. на видео с 9-й минуты:


___________________


См. также:







Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Юридическое заключение на проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

10 июля 2020 года в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект). Согласно пояснительной записке законопроектом изменяется порядок отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок) при непосредственной угрозе его жизни или здоровью.


Анализ возможной угрозы российским национальным интересам, нарушения целостности медицинского и эпидемиологического суверенитета

При участии России в мероприятиях ВОЗ под эгидой глобального координационного механизма (gcm) ВОЗ, координируемого и финансируемого Фондом Билла и Мелинды Гейтсов... В ответ на запрос общественной организации «Общественный уполномоченный по защите семьи» Минздрав России письмом от 20.05.2020 года № 21-2/0312 подтвердил факт взаимодействия Минздрав России с Б. Гейтсом и связанной с ним организацией Всемирная организация здравоохранения (далее - ВОЗ).


АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

Бой у станицы Кущёвской

В славной истории российского казачества одной из самых ярких страниц является бой у станицы Кущёвской, произошедший 2 августа 1942 года. Это была крупнейшая классическая атака в конном строю Второй мировой войны и блестящая тактическая победа, остановившая на несколько дней продвижение немецких войск на Кавказ. Однако в многочисленных современных публикациях сейчас очень трудно найти сколько-нибудь последовательное, а главное, правдоподобное, описание всего сражения.


Три крещения Руси

Учёные много спорили о достоверности летописного известия о «призвании варягов». Было ли оно в действительности, сказать трудно, да и не в этом дело, ибо сам факт появления в середине IX века на Русской земле новых государственных образований не подлежит сомнению. Летопись свидетельствует, что первыми русскими князьями стали братья Рюрик, Синеус и Трувор, правившие соответственно в Новгороде, Белозере и Изборске. 862 год по Рождеству Христову принято считать годом рождения русской государственности.


Громкая читка (продолжение)

В общем, я вернулся в свою комнату, сел за стол и понял, что не напишу ни строчки. Даже не из-за Сергея. Что-то сразу не пошло у меня. Может, оттого, что встретились несколько знаменитостей. И пришлось поздороваться. Тут уже я сам вспомнил, не анекдот, а историческую быль: Павел I пригласил Державина на приём в дворцовую библиотеку и, указывая на бесчисленные шкафы с книгами, сказал: «Вот ведь Гавриил Романович, сколько уже написано, а всё пишут и пишут». Что Державин ответил, не знаю. Наверное, вроде того, что...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100