Вторник, 13 Ноября 2018 г.
Духовная мудрость

Прп. Паисий о смерти
Те, кто боятся смерти и любят суетную жизнь, страшатся даже микробов, они постоянно побеждаемы страхом, который держит их в духовном застое. Люди же дерзновенные нигода не боятся смерти и поэтому подвизаются с любочестием и самоотверженностью.
Прп. Паисий Святогорец о смерти

Прав. Иоанн Кронштадтский об экуменизме
К стыду нашему мы должны сознаться, что у многих из христиан православных не только нет в сердце и в жизни веры православной,.. она у них ...обратилась в совершенное безразличие относительно какой бы то ни было веры: католической, лютеранской, иудейской, магометанской, даже языческой. Слышим, что во всякой вере можно угождать Богу, то есть будто бы всякая вера угодна Богу... Вот, до чего затмилось понятие о Православии, о неправославии и иноверии!
Прав. Иоанн Крондштадский об экуменизме

Ст. Николай Гурьянов о возрождении
«Батюшка, что мешает возрождению истинного Православия в России?» – «Потеря веры внутри Церкви».
Старец Николай Гурьянов об апостасии

Прав. Иоанн Кронштадсткий о Монархии и евреях
Не будет Самодержавия — не будет России; заберут власть евреи, которые сильно ненавидят нас
Прав. Иоанн Кронштадтский о Монархии и ее главных врагах

прп. Анатолий Оптинский об апостасии священства
Враг не станет грубо отвергать догматы о Святой Троице, о Божестве Иисуса Христа, о Богородице, а незаметно станет искажать переданное святыми отцами и от Святого Духа учение Церкви, сами его дух и уставы, и эти ухищрения врага заметят только немногие, наиболее искусные в духовной жизни.
Оптинский старец Анатолий Младший об апостасии

В кулуарах

Угроза не мифическая, проблема не за горами: Прот. Олег Стеняев о том, что все компоненты печати антихриста созданы
...То, что было создано ранее – система ИНН, система платежных карт и т.д., будет объединено на одной площадке, в электронном паспорте. Для удобства, чтобы никто не украл карту-паспорт, скажут: «Давай, нанесем ее в руку или на чело». Я беседовал с одним очень известным либеральным священником и спросил...

Миф или реальность?: О сокращении времени, которое мы все сейчас ощущаем
Сокращение времени, которое мы все сейчас ощущаем – на самом деле реальный факт и он не противоречит Евангельским предсказаниям. Святое письмо предупреждает, что в последние дни время сократится: «Если бы Господь не сократил тех дней, то не спаслась бы никакая плоть…

Военный художник: Максим Фаюстов пишет картины о подвигах Русских героев разных лет
...Выпускник Российской академии живописи, ваяния и зодчества И. С. Глазунова, автор известных картин «Русский герой – Евгений Родионов» и «Шестая рота» (о легендарных псковских десантниках). Подвиги героев – как прошлого (св. Димитрия Донского, Ивана Сусанина, Космы Минина…), так и в особенности современные (например, участников Чеченской войны) являются ключевой темой его творчества...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Глас Церкви на Рождественских чтениях-2018: Выступление Патриарха, духовенства, общественных деятелей в Госдуме против глобализации 31.01.2018
Глас Церкви на Рождественских чтениях-2018: Выступление Патриарха, духовенства, общественных деятелей в Госдуме против глобализации

ЛИКБЕЗ ОТ ПАТРИАРХА: 
Предстоятель РПЦ популярно объяснил сенаторам и депутатам, чем опасна цифровая экономика

В рамках Рождественских чтений в Совете Федерации Патриарх Московский и всея Руси Кирилл популярно объяснил сенаторам и депутатам Госдумы, что такое традиционные российские нравственные ценности и в чем состоит опасность электронной диктатуры, которую премьер Медведев и иже с ним называют «цифровой экономикой».

Вообще, о нравственных или — реже — о традиционных ценностях на этих слушаниях (мероприятие называлось «Нравственные ценности и будущее человечества») говорили все кому не лень, включая тех, кто большую часть своей политической жизни посвятил их разрушению. Публика собралась разношерстная: помимо законных обитателей здания на Большой Дмитровке, 26, там собрались многочисленные епископы, батюшки, муфтии и депутаты с помощниками. В такой компании даже самым заядлым лоббистам цеевропейских ценностей обычно становится не по себе, но они пересиливают себя, выдавливая скупую слезу, повторяя ничего не значащие тексты, в которых то и дело встречается слово «нравственность».

В этот раз номер не удался: Святейший Патриарх хотя и не назвал по именам авторов некоторых безнравственных инициатив, достаточно четко отделил мух от котлет, назвав безнравственными и не соответствующими российским традициям такие новые европейские «ценности», как педерастия (вместе с «гендерной теорией», гей-парадами и регистрацией содомитских сожительств — к чему нас активно продвигают некоторые думцы и Минздрав ), секспросвет (точнее будет сказать — интеллектуальное растление детей, в частности, под предлогом ВИЧ-профилактики, чем активно занимается тот же Минздрав и Минобрнауки), пропаганда потребительского эгоизма, ювенальная юстиция и т.п. Патриарх даже предложил депутатам и сенаторам в качестве демонстрации своей приверженности традиционным ценностям поддержать многодетную семью: «Церковь поддерживала и будет поддерживать любые сдвиги законодательства, направленные на поддержание материнства, детства. Считаю важным принять закон, дающий особый статус многодетным семьям в России. Это было бы справедливо, особенно с учетом создания в ряде западных стран специального правового режима для лиц нетрадиционной ориентации. Почему-то на Западе парламенты принимают законодательные акты в отношении таких групп лиц, а у нас с особым статусом многодетных возникают сложности. Это показало бы всему миру разницу в подходах — Россия заботится о своем будущем».

Как ни странно, это предложение Святейшего тут же сработало: впечатленная массовым нашествием в Совет Федерации обладателей крестов и камилавок Валентина Матвиенко просветлилась и пообещала поддержать его идею, тут же дав поручение рабочей группе сенаторов разработать единый законопроект о поддержке многодетных семей. Хотелось бы надеяться, что этот благой позыв у Валентины Ивановны не пропадет, а сама инициатива не выродится в очередной механизм по контролю за семьями, как это уже нередко бывало в рамках реализации пролоббированной Матвиенко «Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 гг», которая стала методологическим основанием для введения в России ювенальной юстиции.

Однако главной темой выступления Патриарха перед депутатами и сенаторами — и это крайне важно — стала т.н. «цифровая экономика» и вызванная ей дегуманизация под маской «технического прогресса».

«Сегодня на наших глазах во многих странах происходит процесс отделения нормативной сферы от нравственного базиса, что угрожает превратить законодательство в опасное оружие дегуманизации общества. Всякое свободное произволение человека имеет своим ограничением ответственность — перед Богом, законом, товарищами, семьей… На сегодня ответственность отрывается от свободы, свобода провозглашается высочайшей ценностью сама по себе, вне всякого контекста, связанного с ответственностью, в том числе и нравственной. Руководствуясь таким пониманием свободы, человек переходит в постыдное состояния рабства перед своими страстями. Даже самые могучие империи и страны разрушались под воздействием человеческих страстей — лжи, интриг, коварства, предательства. Об этом очень много говорили в прошлом году, вспоминая события столетней давности в нашей стране», — подчеркнул Патриарх Кирилл.

Чтобы понять, что Предстоятель Русской Церкви имеет в виду под дегуманизацией, поясним: 28 июля 2017 года Правительство РФ выпустило распоряжение №1632-р «Об утверждении программы "цифровая экономика в РФ до 2024 года"». Именно на основании этого документа, в четком соответствии с прописанным в нем плане, в России и началось тотальное внедрение «электронного концлагеря».

Суть «цифровой экономики» вовсе не в заводах и «силиконовых долинах», как можно было бы подумать — а в том, что господа из Правительства и ЦБ, по приказу глобального мирового правительства, вздумали торговать нашими персональными данными, по сути дела, превращая россиян в рабов бездушной электронной машины, которая управляется откуда-то из-за рубежа. Механизм выглядит довольно просто: сначала «наши» чиновники собрали полное досье на каждого россиянина, затем ввели универсальные ключи к этим досье (СНИЛС, биометрические данные, затем планируется чипизация населения), и, наконец, собираются передать эти ключи банкам и прочим глобальным (не российским!) структурам. В новой цифровой «системе координат» все решения о допуске человека к тем или иным благам: от его собственного банковского счета до социальных услуг — будет принимать не он сам, а бездушный компьютер, алгоритмы в который будут закладывать какие-нибудь элтоны джоны из-за океана. Учитывая, что те же силы, которые внедряют «цифровую экономику», лоббируют также отмену (или ограничение) оборота наличных денег, можно представить себе, к каким последствиям приведет оная экономика, если мы позволим Медведеву с Грефом и Набиуллиной реализовать эти планы.

«Мы не против прогресса, но обязаны говорить правду, — продолжил Патриарх. — Автоматизация и роботизация, которая сегодня становится программой к действию, происходит не только в сфере управления — это реальность нашей современности. Работники — люди, которые болеют, уходят в декрет — проигрывают конкуренцию роботам. Уменьшение числа рабочих мест может привести к серьезным социальным потрясениям. Побочные последствия — комплексная дегуманизация человеческих отношений, ликвидация их там, где они всегда существовали. В последнее время в мире получили широкое распространение т.н. криптовалюты, прежде всего — биткоины. В новостях рассказывают о неудержимом росте биткоинов по отношению к доллару, у людей буквально "сносит крышу" на этой теме. Люди продают имущество и скупают биткоины, а потом все может за неделю рухнуть, и человек останется у разбитого корыта… Государство в такой ситуации призвано защитить человека от обмана, от крупных рисков. Мы должны делать реальные шаги, заботиться на законодательном уровне обо всех уязвимых гражданах. И здесь ключевым фактором является совесть законодателей, они должны помогать самым нуждающимся, у которых больше нет других защитников и помощников», — завершил свое выступление Святейший Патриарх под громкие аплодисменты зала.

Почин Святейшего поддержал вице-спикер Государственной Думы Петр Толстой: «21 столетие либо должно стать веком высокой морали и духовности, либо его не будет вовсе. Мы часто сталкиваемся с тем, что юридические нормы, писаные законы оказываются неспособны бороться со злом. Для этого необходимы нравственные ориентиры, которые с детства передаются новому поколению родителями, либо человек сам, путем долгих проб и ошибок, ищет их всю жизнь. Нравственные ориентиры в России и в Европе столетиями складывались на основе христианской традиции. На Западе сейчас проводятся гей-парады, венчаются однополые браки, набирает силу движение "чайлдфри", в расход идут семейные пары, детей без видимых причин изымают из семей. Нравственные ценности заменяются инстинктами, зачастую — самыми низменными. Конечно, все это происходит в рамках принятых правовых норм, но насколько такие нормы соответствуют принципам совести, нашему с вами и наших избирателей представлениям о добре и зле?

Мы, депутаты Госдумы и члены Совфеда, отвечаем за соответствие принимаемых нами законов нашим ценностям, мы должны четко осознавать собственный путь нашей страны, основанный не на заимствованных у кого-то, а на наших собственных традициях, среди которых, в частности — православная вера. Каждый человек должен сделать для себя выбор между инстинктом и нравственностью. Нести функцию различного представления о добре и зле должна не только семья, но и наша система образования. Она не должна быть просто системой трансфера знаний, умений и навыков. Надо вернуть ей воспитательную функцию, функцию прививания нравственных ориентиров. И делать это нужно совместно с Русской Православной Церковью — иначе мы рискуем потерять будущее нашей великой страны. Ни для кого не секрет, что сегодня через соцсети можно осуществить манипуляцию массовым сознанием. Развитие цифровой экономики, которое подразумевает присвоение человеку уникального номера, доступ к его персональной информации, "большим данным" — это тоже очень существенный вызов, который нуждается в соответствующей реакции. Здесь должны быть поставлены четко морально-нравственные фильтры — что допустимо, а что нет. И защита частной жизни — это тоже огромная проблема. Чем глубже мы погружаемся в океан знаний о мире, тем больше ответственность за звездное небо над головой и нравственный закон внутри нас», — завершил свое выступление депутат.

Жаль, конечно, что подобные речи Толстого мы не слышим в парламенте ежедневно — напротив, Дума принимает без всяких обсуждений элементы «цифрового концлагеря» вроде закона о биометрии и т.п. Но, может быть, теперь, после Рождественского выступления Патриарха в Совете Федерации, количество народных избранников, которые понимают, куда нас тащат граждане из ЦБ и Правительства со своей «цифровой экономикой», возрастет. Также очень хотелось бы надеяться на просветление в головах ответственных руководителей правоохранительных органов, в частности, в ФСБ, чье бездействие в этом вопросе позволяет квалифицировать нашу главную спецслужбу как соучастника действий Правительства и ЦБ со Сбербанком. И, наконец, очень бы хотелось чтобы разлившаяся по залу СФ благодать после выступления Патриарха не покидала священноначалие, стимулируя его на деятельную защиту интересов православных верующих — а то сейчас у нас всю основную работу по отстаиванию традиционных ценностей ведут общественные и родительские организации, а епископат, в массе своей, не дерзает «спорить с мирской властью», а иные так и вовсе загоняют в «электронный концлагерь» даже монастыри, принуждая монахов принимать ИНН и т.п.


БЕЗЗАКОНИЕ ВОЗВОДИТСЯ В РАНГ ЗАКОНА О СВОБОДЕ СОВЕСТИ: 

Доклад Татарстанского митр. Феофана на Рождественских чтениях

2018-01-31_222746.jpgМитрополит Казанский и Татарский Феофан выступил в дискуссии круглого стола на тему «Религия и право: 20 лет Федеральному закону "О свободе совести и о религиозных объединениях"». 

Слушания состоялись в рамках VI Рождественских Парламентских встреч и были организованы комитетом ГД по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений. Участники активно обсуждали возможность совершенствования законодательства с учетом повышения в обществе роли религиозных организаций, в первую очередь, относящихся к традиционным религиозным общинам России, в сохранении духовно-нравственных основ российского общества. 

В частности, митрополит Казанский и Татарский Феофан отметил: «Демократическая западная либеральная идеология с навязчивым лоббированием меньшинствами однополых браков… это демократия?! Франция – 80% проголосовали против этого закона, а либеральная и неизвестно какая закулисная часть продавила этот закон. И закон принят. Это закон?! Это беззаконие введено в ранг закона. Нравственный фундамент, как основа законотворчества, нам очень важно помнить о нем, когда мы работаем над поправками к закону о свободе совести, когда мы касаемся столь тонкой, но столь значимой базовой темы, как религиозная составляющая нашего общества. Мы должны подходить осторожно, но не в коем случае и не сворачивать с верного пути, что у нас нередко было на заре так называемой новой России. Я не приемлю этот термин – "новая Россия", у России более чем тысячелетней период истории. Но так у нас говорят некоторые. 


Наша задача сделать так, что бы организации, имеющие безнравственные, а следовательно сатанинские намерения не могли иметь возможности реализовать эти намерения, чтобы не было и намерений, а не только законодательной лазейки для проникновения и разрушения нашего общества. 

И еще одно пожелание к депутатам. Я во многих регионах нес и несу послушания, начиная от Магадана, Северного Кавказа, Челябинской области, Ульяновска – родины вождя мировой революции, а сегодня прекрасного Татарстана. Я встречаюсь вот с какой проблемой - очень многих волнует внедрение электронных технологий в документы граждан страны, раньше это было ИНН, сейчас поднимают проблему чипизации и прочие технологии. Об этом уже говорили, в какой-то степени это ограничивает права верующих. Гражданам пытаются навязать некое чипированное удостоверение неизвестной информацией. Люди отказываются, смущаются, они обращаются к пастырям в храмах. Но мы все-таки должны законодательно дать возможность защитить право этих людей быть полноценными гражданами с обычными документами и пользоваться при этом всеми социальными благами». 


ПОСТГУМАНИСТИЧЕСКАЯ БИОЦИФРОВАЯ ПАРАДИГМА ДОВЛЕЕТ НАД РОССИЕЙ И ЦЕРКОВЬЮ: 
Доклад прот. Леонида Власова на Рождественских чтениях

2018-01-31_005529.jpgВ рамках XXVI Международных Рождественских образовательных чтений настоятель Свято-Успенского храма города Сочи, протоиерей Леонид Власов (ранее не побоявшийся выступить перед духовенством с докладом об опасности глобализационных процессов, см. ссылку в конце) выступил с темой: «Божественная нравственность – залог существования человечества».


Нравственность человека и человеческого сообщества является фундаментальным фактором в определении вектора и интенсивности развития социума. Это признается всеми формациями человечества. Однако, понимание места нравственности в определении пути развития общества неодинаково. Оно зависит от господствующего в данном периоде времени мировоззрения.

Материальный взгляд на мир уделяет внимание нравственности лишь в той мере, в какой это необходимо для стимулирования процесса построения светлого вещественного будущего. Здесь нравственность ставится в один ряд с развитием научно-технического потенциала, совершенствованием систем управления обществом, экономикой и финансами. Нравственности придается профилактическое значение в борьбе с разными формами преступности и приносящих вред обществу деяний. Такой взгляд на место нравственности в обществе узкий, деформированный, утопичный и неэффективный.

Иное понимание места нравственности в христианском мировоззрении. Оно основывается на более точном и верном источнике необходимых знаний о мире и человеке – Божественном Откровении. Поэтому, сколько бы не силился воинствующий человеческий разум в попытках реализовать альтернативную христианской модель ценностных взаимосвязей, он будет терпеть неудачу.

Немаловажно иметь правильное понятие о нравственности.

В материалистическом понимании нравственность это набор нравов (интересов) человека и их нужно учитывать и удовлетворять для спокойствия в обществе и ощущения комфортности. Реализацию этого мышления мы сейчас наблюдаем в рамках процессов глобализации. В его основе поверхностным взглядом наблюдается свобода, а при более пристальном рассмотрении – вседозволенность – один из столпов либерализма.

В христианском религиозном понимании нравственность это совокупность правил, определяющих поведение человека. Причем эти правила не плод философских изысканий умов человеческих. Они написаны на скрижалях сердца человеческого Самим Творцом. Эти правила являются Конституцией мироздания. Следование им низводит благословение Творца. Их нарушение обращается против человечества шаткостью моделей мироустройства, враждой между сообществами людей вплоть до кровопролития, мятежностью мира и враждой Божьего творения против человека.

Таким образом, задумываясь о значимости нравственности в достижении лучших стремлений человечества всех времен, мы должны правильно определить место Конституции мироздания – Божественного Откровения в жизни человека и общества. Это определение должно стать плодом не творческих или интуиционных способностей разума, а плодом анализа самого Божественного Откровения. Такую недоступную человеку, не достигшему духовного совершенства, задачу решили для нас святые отцы Вселенского Православия. Жизнь свою они положили не только для достижения общей для нас цели – вечного блаженства. Основываясь на глубоком понимании своим чистым и одухотворенным разумом Божественного Откровения, они передали нам абсолютно точные священные императивы в доступной для нашего понимания форме и реализации их на практике. Суть послания Бога к человечеству, изложенная для нас святыми отцами, заключается в непрестанном понуждении себя к богоподобию.

Следуем ли мы, современное человечество, этому Божественному посланию? Современная Россия, как и большинство некогда православных стран и народов, по отношению к Богу и Его Откровению находится в удручающем состоянии. К сожалению, нужно констатировать, что Россия наших дней стесняется Христа. И самое печальное это то, что стесняется ради преуспеяния в мире, в котором только плотские страсти, зрелища и культ потребления. Большое количество крещеных русских людей является фактором, не располагающим Бога по отношению к нашей матушке-Руси, а, наоборот, еще более отвращающим по сравнению с народами, не исповедающими нашего Господа. 

Причина – в превращении подлинного воцерковленного Православия в некое светское мировоззрение, некую современную даже не идеологию, а идеологему.

Непрестанно священноначалие нашей Церкви бьет тревогу по поводу нарушения подавляющим большинством православных Русской Церкви основных заповедей Божиих, обещаний данных Богу при Таинстве Крещения о верности Церкви, об обязательном соблюдении постов, неопустительном участии в воскресных и праздничных Литургиях, регулярном участии в Таинствах Покаяния и Евхаристии. Всего лишь 1-2 процента от числа крещеных всеми силами стремятся исполнить то, что предписывает Церковь христианину. Может кому-то в зале трудно это принять, но должен сказать, что невоцерковленность христианина обращается гневом Божиим к нему и его близким. Его ум помрачается, что выражается в ошибочных жизненных ориентирах и ценностях.

Под влиянием тотальной невоцерковленности христиан сформировалась в наши дни такая уродливая идеологема – светское православие

При внимательном изучении его становится очевидным, что она враждебна по отношению ко Христу и Его Церкви, а ее носители не рабы Божии, готовые всегда творить Его Волю, а, осознано или нет, слуги диавола. От этого мерзкого падшего духа и вся их офшорная нравственность, суть которой в подчинении жизнедеятельности общества достижению своего блага. Светское православие это извращенная эссенция истинного Православия, поэтому и называю его не идеологией, а идеологемой. Оно наряду со сродными себе католичеством, протестантизмом и прочими ересями, есть тот самый апокалиптический песок, который некогда был Камнем, на который оказалось удобно выйти из моря людских страстей и пороков семиглавому змею с десятью рогами. 

Светское православие предполагает соблюдение внешних форм, обрядов и разнообразных особенностей в культуре и быту, привнесенные на протяжении тысячелетия в жизнь России.

В рамках этой религиозно-идеологической диверсии (иначе и не скажешь) против Святой Руси предполагается говорить не о Пасхе Христовой, не о Рождестве Христовом и т.д., а о Пасхе, Рождестве… 

Церкви в этом рукотворном культе отводится только роль органов социального умиротворения и по возможности сотрудничество с собесом. Сакральная ценность Церкви Христовой обществом напрочь отвергается. А эта ценность, в ежедневной Безкровной Жертве за весь мир – в Таинстве Евхаристии и особом понимании смысла жизни нынешней и будущей. Светское же православие отводит вере значение только лишь святого угла с занавеской: когда трудно мне, тогда открою угол, обращусь к Богу и Он обязан мне помочь. Затем занавес закрывается и творю все, что я хочу. А особая нравственность, которую проповедует Церковь, то все батюшки придумали. 

Ничто не должно препятствовать комфортности жизни – это аксиома последователей светского православия. 

Жертвенность? – Только от избытка. Позиция Церкви по тем или иным вопросам для них это не Божественный Глас, а жуткое мракобесие и вопли назойливых консерваторов в рясах.

Нужно отметить, что обмирщение человечества, его духовная секуляризация и атеизация это не только проблема России, это общемировая тенденция. Все человечество и прежде всего все члены Церкви Христовой, в авангарде которой наши священноиерархи, находятся под чрезвычайным прессингом творцов и реализаторов постгуманистической биоцифровой парадигмы, корни которой без всякого сомнения в аду. В результате большая часть человечества, в том числе православных верующих, принимает эту парадигму как непреложную данность, в которой чрезвычайно нуждается общество и назад дороги нет. А ведь это обман древнего хитреца диавола. Это он одухотворяет своим смрадным душком умы человеческие. Под этим влиянием как под гипнозом человечество принимает насаждаемый им образ мышления и модели устроения общества. 

Хочется от всего сердца громогласно возопить: Люди, очнитесь! Поводырем наших дней вы выбрали все воинство падших духов, а не небесное воинство. Цифровое общество, цифровая экономика это диавольский вброс и вмешательство в сложившееся под влиянием Христианства устроение человеческого общества.

А к чему же призывает Церковь Христова человечество? В противоположность диавольской парадигме Церковь с тревогой обращается к людям: «Не любите мира ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей; ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек» (1Ин.2,15-17). Исполняющий волю Божию пребывает вовек. Вот закон человеческого счастья и благополучия общества.

Нравственность, проистекающая из Сущности Самого Бога, Его Божественной Любви, совершенно незнакомой непознавшему Христа человечеству, животворит и удовлетворяет все потребности. Эта нравственность заключается в таком коротком принципе: Мне нравится то, что нравится Богу. Остальное противно мне.

Но как же далеки сердца современных людей и их нравы от Божественной нравственности! А отсюда и все беды и нестроения в обществе. Своекорыстие современного человечества прикрывается личиной светского этикета. Жертвенность евангельская, когда человек готов всего себя без остатка отдать ближнему, совершенно стала не присуща человеческим сообществам.

Нужно отметить злую гениальность создателей и воплотителей светского православия. В эту идеологему вписывается человек со всеми его страстями и похотями при кажущейся близости к Богу. В случаях, когда чиновники разного уровня услышат позицию Церкви, которая не укладывается в их собственное понимание или в общепринятую обществом схему мышления, приходится с болью слышать такие слова: я тоже верующий и православный, все то, что Вы говорите, это Ваше внутреннее дело, а мы живем в государстве многоконфессиональном и многонациональном и обязаны подчиняться гражданскому законодательству. Красиво сказано, но не по внушению Святого Духа. Это адская парадигма. Сами того не понимая, этими словами христиане-чиновники еще дальше отлучают себя от Христа и Его Церкви.

А ведь на самом деле современное российское законодательство уже более 10 лет содержит ряд неприемлемых для части православных верующих положений, вытеснивших многих из них за грань социальной и общественной жизни. Эта тенденция носит прогрессирующий характер.

При этом должен отметить очень важный аспект. Все те христиане, кто во всей полноте стремится исполнить волю Божию, должны понимать, что переустроить мир на Божественный лад мы не в силах. О непреодолимом порабощении мира злом свидетельствует нам Священное Писание. Лишь Второе Пришествие Господа нашего Иисуса Христа искоренит в человечестве зло и установит жизнь по Божественным установлениям. Но мы можем и должны свидетельствовать миру о его несовершенствах и обязаны прилагать все имеющиеся у нас возможности для сожительства членов Христовой Церкви с незнающими Христа ради самого мира. Ведь по-евангельски праведно живущие православные христиане – свет миру и соль земли. Они – залог благополучия мира и продолжения его существования. 

Ради продления лет жизни человечества, мира и нашего Отечества мы пытаемся донести до всех ветвей власти, что они, принимая те или иные решения, должны учитывать два важных момента:

1. Смысл жизни православных граждан не в земных ценностях, а в вечных,

2. Священное Писание как свод законов жизни стоит несоизмеримо выше для православных, чем светская Конституция, кодексы и федеральные законы.

Если государство и дальше будет игнорировать эти моменты, то конфликтность религиозных убеждений православных верующих и требований гражданского законодательства войдет в стадию неприкрытых гонений.

Сейчас уже имеется много фактов нарушений прав верующих, связанных с неприятием различных новшеств в законодательстве. Пока они выглядят со стороны как недоразумения. Но и они прокатываются катком по жизни конкретных людей. Эти православные граждане хотят жить, учиться, работать, пользоваться своими конституционными правами, работать на благо своего Отечества, воспитать своих детей в православно-патриотическом духе для блага Родины. Они переживают за неудачи своего народа и радуются успехам России. Но некоторые требования законодательства ставят перед ними тяжелейший выбор: или быть полноправным гражданином, или остаться верным Богу и Его Слову, при этом частично или полностью потерять возможность реализовывать свои права в обществе.

Многие тысячи православных верующих не приемлют для себя СНИЛС и ИНН. Не могут их принять и ими пользоваться. Также эта часть верующих считает для себя недопустимым подписывать согласие на обработку персональных данных, что лишает их практически всех прав. Ведь на практике согласие на обработку персональных данных сейчас берут буквально на каждом шагу. Согласие на обработку данных воспринимается ими как признание власти над собой апоколиптического зверя через согласие с выстраиваемым в мире царством антихриста. СНИЛС и ИНН – числа имени зверя. Удаленная идентификация и аутентификация и навязываемые банковские карты, а в ближайшем будущем электронные паспорта воспринимаются как методы, которыми создается виртуальный звериный образ самого человека – апокалиптический образ зверя – электронный гражданин. Этому чудовищу передаются все права реального человека и его средства к существованию так, что никто не сможет ни покупать, ни продавать, если не согласятся с преимуществом над собой этого образа. И хотя таких граждан в нашем обществе мало, нужно понять, что для них эти убеждения определяют всю их жизнь. И только лишь Церковь всей своей полнотой имеет право признать их убеждения неверными Православию и призвать в этом случае своих чад отказаться от суеверия.

Что же Церковь? По всем этим вопросам высказывался Архиерейский Собор 2013 года и подтвердил актуальность высказанной на нем Позиции Архиерейский Собор 2017 года. Эти неприемлемости признаны Церковью как религиозно мотивированные

Казалось бы, реакция государства в этой ситуации предсказуема. И действительно. Обещали учесть позицию православных верующих. Но, к сожалению, за прошедшие почти 5 лет после Архиерейского Собора 2013 года мы не только не решили тех проблем, что стояли перед верующими тогда, но накопились еще новые. Как это ни печально, чиновники делают семимильные шаги в области внедрения цифровых технологий в повседневную жизнь, не предусматривая сохранение традиционных способов учета и обработки персональных данных ради тех, кто по разным причинам, в том числе религиозно мотивированным, не приемлют технологические новшества.

Чрезвычайно тревожит и печалит создаваемый в СМИ положительный имидж процессов построения цифрового общества. Об истинных целях и отдаленных последствиях в нынешней информационной среде принято или умалчивать, или говорить сдержано. Это вопрос о нравственности в журналистике. Поистине, честный журналист в наши дни должен быть исповедником.

Особо хочу отметить ту часть православных верующих, которые из-за кощунственных виньеток и пустой графы «личный код» в паспорте считают невозможным для себя их принять. Уже сейчас жизнь в своем Отечестве для них невыносима. У меня есть такие прихожане. По всей России их тысячи. Крайне необходимо, чтобы соответствующие ведомства нашли возможность пойти на уступку этим верующим, изменить графику и убрать ненужную графу «личный код». На денежных купюрах ведь меняют все, что желают, регулярно. А почему нельзя это сделать в паспорте? Общество должно знать, что многие православные христиане России не будут исполнять требования гражданского законодательства, вступающие в противоречия со Священным Писанием и их религиозными убеждениями, даже перед лицом смерти.Настойчивость чиновников по этим вопросам приведет только лишь к совершенной потере Божьего благословения над Россией и такому кровопролитию во всем мире, которого еще не было от сотворения.

В заключение резюмирую. 

Переустройство мира и в частности нашего Отечества на принципах Божественной нравственности крайне желательно сердцу, любящему Бога, но утопично. Понятно, что рано или поздно процессы оцифровки общества безальтернативно вторгнутся в личную и социальную жизнь всех без исключения, в том числе и верующих. Тогда наступит последнее время. Но пока есть еще время, отведенное нам Богом обществу для своего же собственного благополучия, нужно хотя бы соблюдать свободу исповедания православной веры и законодательно защитить право гражданина жить в соответствии со своими религиозными убеждениями

Казалось бы, Конституция России гарантирует такое право своим гражданам. Но судебная практика и мой собственный опыт вскрывают одну важную проблему. При отстаивании верующими в судах своих нарушенных прав из-за отказа исполнить что-либо из гражданского законодательства по религиозным убеждениям, судьи руководствуются не Конституцией, а Федеральными законами, соблюдая прерогативу Конституционного суда принимать решения о нарушении конституционных прав. Обращаться в Конституционный суд простым гражданам очень неудобно и, скорее всего, безперспективно. Крайне необходимо для защиты от дискриминации верующих людей, чтобы в законодательство были внесены поправки. В соответствии с этими поправками высказываемая религиозной организацией, зарегистрированной Министерством юстиции, позиция, как соответствующая религиозным убеждениям, должна стать основанием для принятия решения судами в пользу верующих граждан для обезпечения конституционного права жить и действовать в соответствии со своими религиозными убеждениями.

Прошу наше собрание услышать эти мои слова и приложить имеющиеся силы к решению этой проблемы – добиться мирной и полноценной жизни этой части православных верующих без принуждения их поступать против своих убеждений. В больших притеснениях находятся православные верующие, которые любят Россию и свой народ, которые молятся за Отечество, власть и воинство Российское. Они – носители Божественной нравственности – залог благополучия нынешнего и будущих поколений человечества.

Благодарю за внимание!


ЦИФРОВОЕ ОБЩЕСТВО И КОНЕЦ ИСТОРИИ: 
Доклад В.П. Филимонова на XXVI Международных Рождественских чтениях


2018-01-31_012817.jpgОсновной тенденцией нашего времени является трансформация традиционного общества в цифровое под маркой внедрения программы «Цифровая экономика РФ».

Цифровое общество – это глобальный проект, целью которого является построение нового рабовладельческого общества, управляемого посредством использования информационно-коммуникационных технологий, основанных на применении микроэлектроники, локальных и глобальных компьютерных сетей, которые собирают, обрабатывают, генерируют и распределяют информацию через системы глобальных телекоммуникационных сетей. Поэтому цифровое общество, по сути своей, является сетевым информационным обществом.

В 2003 году в Женеве и в 2005 году в Тунисе состоялись Всемирные встречи на высшем уровне по вопросам построения единого наднационального глобального цифрового информационного общества (WSIS – World Summit on the Information Society) с участием представительной делегации РФ. На них были приняты и подписаны всеми участниками программные документы: «Декларация принципов: построение информационного общества – глобальная задача в новом тысячелетии» и «План действий по построению глобального информационного общества», а также «Тунисское обязательство» и «Тунисская программа для построения глобального информационного общества».

После Тунисской встречи в 2005 году, начиная с 2006 года, вплоть до 2017 года саммиты WSIS проходят ежегодно, как правило, в полузакрытом режиме (на 2018 год встреча уже запланирована).

Как было заявлено на «Гайдаровском форуме – 2018» архитекторами и строителями этого общества, главным направлением в реформе государственного управления должно стать построение «государства как платформы». Платформа – это совокупность взаимодействующих между собой аппаратных средств и операционных систем, под управлением которых функционируют различные прикладные программы и средства для их разработки.

Идея «государства-платформы» означает глубоко интегрированную единую цифровую систему управления. Причем речь идет даже не о заимствовании опыта за пределами РФ. В случае реализации этого революционного проекта в рамках программы «Цифровая экономика РФ», Россия должна создать электронную систему государственного управления первой в мире.

Нашу страну опять хотят сделать экспериментальной площадкой. Теперь по построению цифрового общества, а все разговоры о «цифровой экономике» – это отвлекающий маневр.

Программа «Цифровая экономика РФ» определяет пять базовых направлений развития цифровой экономики в России на период до 2024 года: нормативное регулирование; кадры и образование; формирование исследовательских компетенций и технических заделов; информационная инфраструктура; информационная безопасность.

Фактически здесь и далее по тексту программы нет ни слова об экономике, но говорится о внедрении информационно-коммуникационных технологий в повседневную жизнь граждан и организаций, оказывающих им платные «услуги».

24 января 2018 года министр связи и массовых коммуникаций РФ Николай Никифоров выступил на панельной сессии «Россия в глобальной цифровой повестке», которая прошла в рамках Всемирного экономического форума в Давосе.

Сайт Минкомсвязи сообщает: «В декабре 2017 года были приняты планы по цифровой экономике. “Они были сформированы промышленными компаниями. Все эти планы уже не пишут в Правительстве. Программа была сформулирована специалистами ИТ-отрасли, тех компаний, которые заинтересованы в цифровой трансформации, – сказал Николай Никифоров. – Правительство готово просто помочь, поддержать, обеспечить законодательную базу, в некоторых случаях изыскать деньги для того, чтобы предоставить субсидии для научно-исследовательских работ, предоставить инфраструктуру. Все остальное делает сама отрасль, крупные ИТ-компании, которые работают в этом секторе”.

Министр подчеркнул, что роль Правительства состоит в том, чтобы поддерживать ключевые технологии. “Если правительство стремится к тому, чтобы быть независимым в цифровой сфере, нужно пользоваться новыми технологиями: “большими данными”, искусственным интеллектом, роботизацией, блокчейном и многими другими технологиями. Мы будем сосредотачиваться на развитии этих знаний”, – сказал он».

А по словам Германа Грефа, государство превращается в «фабрику обработки данных». Но останется ли оно при этом государством?

В «Концепции формирования информационного общества в России» №32, принятой еще в 1999 году, были заложены положения, о которых говорят Никифоров и Греф: «В настоящее время осознаны предпосылки и реальные пути формирования и развития информационного общества в России. Этот процесс имеет глобальный характер, неизбежно вхождение нашей страны в мировое информационное сообщество... На начальном этапе создания социально значимых информационно-коммуникационных систем и комплексов (в сферах трудоустройства, образования, здравоохранения, социального обеспечения и других) государство берет на себя основные расходы, но в дальнейшем уходит с рынка».

Сегодня это уже происходит во многих сферах и означает только одно: ликвидацию того, что делает государство государством! В частности, речь идет о передаче государственных функций банковским учреждениям. Выдача документов, удостоверяющих личность, водительских прав, регистрация недвижимости и другие полномочия соответствующих министерств и ведомств могут перейти к представителям банковской сферы.

Ростовщики стремятся к тотальной власти над гражданами России. В конечном итоге это ведет к полному демонтажу государства и приватизации власти в стране банковскими структурами. Власти теряют контроль над государством. Более того, государство само себя демонтирует...

После «ухода государства с рынка» граждане России будут переданы как «электронное население» владельцам финансовых институтов, коммуникационных систем и баз данных, в том числе, представителям транснациональных структур. Правительство, как и запланировано, передаст свои полномочия собственникам систем. Эти коммерческие учреждения уже не будут иметь никаких конституционных обязанностей перед гражданами России. Конституцию РФ заменят волчьи законы глобального рынка.

Поэтому речь идет не только о тотальном контроле хозяев информационных систем за поведением и коммуникациями граждан в электронном пространстве, но и об использовании системы «государства как платформы» для юридического закрепления правления банковских структур.

При полном уходе от наличных денег (к чему постоянно призывают Минфин и Центробанк РФ) жизнь каждого гражданина будет всецело зависеть от банков. Захотел ростовщик – и лишил человека доступа к материальным благам, захотел – и поставил любые условия доступа к этим благам, в том числе, противоречащие совести и религиозным убеждениям человека. Так банки станут действующим институтом власти, который не нуждается в традиционной триаде властных структур – законодательной, исполнительной и судебной. Они фактически заменят государство. По сути, это будет означать ничем не ограниченную диктатуру банков.

У ростовщиков будут полностью развязаны руки – идентификация личности и досье на каждого человека, кредиты и покупки-продажи окажутся «в одном флаконе».

Цифровая идентификация и аутентификация граждан является основой построения «цифрового общества». Здесь важно отметить, что человек, входящий в новую систему «предоставления информационных и коммуникационных услуг», прежде всего, должен принять и начать постоянно использовать уникальный, пожизненный и посмертный идентификатор личности (о чем говорил депутат Анатолий Аксаков на заседании Госдумы 12 января 2018 года), а затем постоянно подтверждать, что этот идентификатор принадлежит именно ему (является его цифровым именем в системе), а в качестве способа аутентификации уже сегодня предлагается использовать биометрические параметры человека (закон подписан Президентом РФ 31 декабря 2017 года), а затем хозяева системы могут предложить в качестве средства идентификации граждан и неотделимые от тела человека (имплантируемые) идентификационные метки и чипы (носители его системного цифрового имени).

В случае реализации проекта «Цифровая экономика в РФ» ответственная личностная власть заменяется безответственной, анонимной властью «электронного правительства» банкиров, а законы управления кибернетическими системами автоматически переносятся на человеческое общество.

Тогда высокие информационные технологии XXI века могут использоваться в политических и идеологических целях для духовного и физического порабощения одних людей другими.

Человек из субъекта общественных отношений превращается в объект жесткого управления. Высшее творение Божие приравнивается к товару, лишается богоданной свободы и возможности выбора. В чем это заключается? Все очень просто: человек будет обязан жить по правилам богоборческой системы, которые могут противоречить его совести и мировоззрению.

Это будет общество, в котором полностью упраздняются конституционные права и свободы, а принцип презумпции невиновности заменяется на принцип «презумпции виновности» с рождения,

Принцип «разрешено все, что не запрещено законом» будет заменен принципом «запрещено все, что не разрешено системой», то есть система будет диктовать людям правила поведения...

Деятельная лояльность к системе, толерантность ко всем и всему (прежде всего ко греху!) и абсолютная покорность системе – станут главными критериями существования человека в этом социуме. Одним из «самых положительных качеств» электронного гражданина станет доносительство.

Можно однозначно констатировать, что построение «цифрового общества-платформы как фабрики по обработке данных» противоречит Промыслу Божию о мире и человеке, то есть является деянием греховным, также как и соучастие в этом строительстве. Тем более, что сегодня речь еще идет и о «необходимости улучшения человеческой природы» с помощью методов генной инженерии.

Торгово-финансовая система, включающая электронную идентификацию и аутентификацию граждан и введение электронных безналичных расчетов, имеет целью полное порабощение людей через отмену наличных денег, жесткий и всеобъемлющий контроль товарообмена и движения виртуальных денежных средств на электронных банковских счетах граждан. Это неуклонно ведет к построению мироустройства, абсолютно аналогичного описанному в 13-й главе Откровения святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова.

Более того, согласие человека на вхождение в эту систему будет означать признание власти хозяев системы (а со временем и единоличного ее хозяина) и, соответственно, поклонение тем «ценностям», которые будут в этой системе «основополагающими». При этом никто не потребует у человека явного или сознательного отречения от Христа.

Неслучайно в документе «Позиция Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных», принятом Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 2013 года говорится: «Многое предупреждает нас о том, что мы можем оказаться перед лицом новых вызовов. Если сужение границ свободы, осуществляемое в том числе средствами электронного контроля, приведет к невозможности свободного исповедания веры Христовой, а законодательные, политические или идеологические акты, обязательные для исполнения, станут несовместимы с христианским образом жизни, – наступит время исповедничества, о котором говорит Книга Откровения (гл. 13-14)». Отсюда ясно, что согласие с этими «актами» и станет отречением от Христа.

В интервью 1-му каналу российского телевидения в День Рождества Христова – 7 января 2018 года об этом говорил Святейший Патриарх Кирилл. Он ярко обозначил те негативные моменты, которые несет внедрение программы «Цифровая экономика РФ»: «Церковь очень обеспокоена тем, что современные технические средства способны тотально ограничить человеческую свободу. Приведу простой пример. У нас есть горячие головы, которые с восторгом говорят о необходимости ликвидировать наличные деньги и перейти исключительно на электронные карточки. Это обеспечит прозрачность, контроль – ну, все те аргументы, которые многим хорошо знакомы. Все это так. Но если вдруг, в какой-то момент исторического развития, доступ к этим карточкам будет открываться в ответ на вашу лояльность?

Сегодня для того, чтобы получить гражданство в одной из европейских стран, людям, которые желают натурализоваться, получить гражданство или вид на жительство, предлагают посмотреть ролик, в котором рассказывается о жизни этой страны, ее обычаях и законах. В этом ролике очень ярко представлена тема ЛГБТ, а после просмотра задается вопрос: “Вы со всем этим согласны?” Если человек говорит: “Да, согласен, все это для меня нормально”, – он проходит отсев и становится гражданином, либо получает вид на жительство. Если же он скажет “Нет!”, то не получит. А что если доступ к финансам будет ограничен такого рода условиями? Вот об этих опасностях Церковь сегодня говорит во весь голос», – подчеркнул Предстоятель Русской Православной Церкви.

Из его слов однозначно следует, что принятие электронных идентификационных карт или иных электронных средств идентификации и вхождение в систему электронных виртуальных платежей несет в себе серьезную духовную опасность. Именно духовную опасность! Это может привести не только к полному подавлению богоданной свободы личности злонамеренными силами, но и к принуждению человека к действиям, противоречащим его вере и совести.

Ранее, Святейший Патриарх Кирилл неоднократно заявлял о необходимости сохранения альтернативы для граждан, не желающих входить в «новую идентификационную систему». В частности, в выступлении в Государственной Думе на III Рождественских Парламентских встречах: «Использование автоматизированных средств сбора, обработки и учета персональных данных, особенно конфиденциальной информации, должно производиться только на добровольной основе. Со ссылкой на то, что это удобно для бюрократов, нельзя тотально внедрять эти технологии. Каждый из нас может оказаться в рабстве у этих технологий, под тотальным контролем. И если для кого-то мои слова сейчас не звучат как актуальные, поверьте, через какое-то время эти слова могут стать актуальными для каждого из нас. Поэтому, оставляя возможность альтернативы, мы всегда оставляем возможность выхода из-под такого тотального контроля».

Русская Православная Церковь твердо настаивает на исключительной добровольности участия граждан в новых формах идентификации и аутентификации личности и признает право человека отказаться от использования любых технологий, противоречащих его религиозным и иным убеждениям.

Такое же заключение дает Государственно-правовое управление Президента РФ: «Любые формы принуждения людей к использованию электронных идентификаторов личности, автоматизированных средств сбора, обработки и учета персональных данных, личной конфиденциальной информации недопустимы», – говорится в ответе управления Святейшему Патриарху Кириллу.

Поэтому сегодня наша задача – бороться за сохранение традиционной системы учета и платежей, и в этом нас поддерживает Русская Православная Церковь.

Если же помрачение сознания у подавляющего большинства людей позволит глобалистам воплотить в жизнь свои планы, то потеряет во очах Божиих всякий смысл существование этого земного мира. Совершенно очевидно, что в глобальном цифровом обществе, управляемом врагами Православия, спасение души станет возможным только на путях исповедничества и мученичества.

Переход власти в руки банкиров, всеобщая чипизация граждан в совокупности с трансгуманистическими биотехнологиями, роботизацией и искусственным интеллектом, несомненно, приведут к воцарению антихриста и кончине этого земного мира.

«К чему, в видах Божиих, существовать долее миру, когда мир, то есть человечество, отвергает совершенно ту цель, для которой предоставлено ему Богом странствование на земле», – пишет святитель Игнатий Брянчанинов.

В обществе людей-киборгов, начиненных электроникой и «улучшенных» с помощью генной инженерии, говорить о возможности покаяния и стяжания Духа Святаго Божия вряд ли возможно.

«Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят» (2 Пет. 3, 10).

Об информационной безопасности и возможной утрате суверенитета.

Зарубежный опыт, на который так любят ссылаться российские чиновники, демонстрирует отказ развитых демократических стран от введения единых сквозных идентификаторов личности и создания единых распределенных баз данных. В Великобритании, Германии и Франции законодательно запрещено внедрение единого электронного идентификатора личности и создание единого банка персональных данных на всех граждан страны. Парламенты и высшие Конституционные органы этих развитых демократических стран расценили попытки построения подобной системы как покушение на основополагающие права и свободы граждан и угрозу национальной безопасности.

Необходимо констатировать, что внедрение единой системы электронной идентификации и аутентификации и создание с помощью единого сквозного уникального идентификатора личности единых федеральных банков данных на всех граждан России грубейшим образом нарушает конституционные права и свободы каждого человека (в первую очередь – статьи 2, 3, 15, 18, 21, 22, 23, 24, 28, 29, 32 и другие), несет большую угрозу национальной безопасности и независимости России.

Это может привести к полной утрате государственного суверенитета. Системы в концентрированной электронной и фактически общедоступной форме будут содержать всю информацию о населении России в целом, в том числе, о военнослужащих и сотрудниках спецслужб. Такая электронная информация делает возможным любые преступные, в том числе и диверсионные, действия по отношению ко всему населению страны.

Даже самая совершенная компьютерная система не может гарантировать абсолютной защищенности хранимой в ней информации от ошибок, сбоев, вирусов, несанкционированного доступа. Все это чревато самыми непоправимыми последствиями, при которых практически невозможно что-либо восстановить и исправить. То есть любая защита имеет “дыры”, пусть они и не очевидны на первый взгляд. Дело во времени, как только подберут ключик, информация окажется в свободном доступе. Защита компьютерных систем и отдельных устройств по определению невозможна! На практике это доказано многократно.

Приведу всего два примера.

1. Несколько месяцев назад в украинском сегменте Интернета стали появляться «разоблачительные» статьи, содержащие персональные данные наших военнослужащих, воюющих в Сирии, сразу на трех языках: украинском, русском и арабском. Вот такой «подарок» для террористов, которые могут совершать «точечные удары» по нашим офицерам и их семьям, сделали злоумышленники. Причем неизвестно, каким образом эти сведения оказались в открытом доступе...

2. Компьютеры и базы данных спецслужб США, которые имеют суперзащиту по самым высоким международным критериям, были вскрыты в 2015 году 15-летним британским школьником-аутистом, который в течение восьми месяцев (!) безнаказанно не только скачивал, использовал и распространял сведения из них в Twitter и WikiLeaks, но и вносил туда несанкционированные изменения!

С 2011 по 2017 год ежегодно собирались представительные Всемирные форумы по кибербезопасности, на которых известные эксперты в этой области не смогли ответить на вопрос: «Как, сохранив в целости и сохранности все неоспоримые преимущества Интернета, защититься от преступности?» И каждый раз они признавали: «Взлом ресурсов... атаки... и постоянные диверсии в отношении банковской и финансовой инфраструктуры по всему миру свидетельствуют о том, что кибероперации стали инструментом манипуляций и политического давления со стороны государств и негосударственных игроков». В итоге эксперты однозначно констатировали: «Пока, ни у одного правительства и ни у одной страны мира на поставленный вопрос нет ответа...»

Сегодня речь уже идет не только о банковской и финансовой инфраструктуре, но о критических объектах и системах, таких как АЭС, системы энерго- и газоснабжения, интернет и других, киберудары по которым могут привести к ситуации хаоса в любой стране мира.

Валерий Павлович Филимонов, русский писатель-агиограф, публицист, 
специалист в области кибернетики и систем управления, 
академик Православного богословского отделения 
Петровской академии наук и искусств.

Москва, 26 января 2018 года, Российский университет дружбы народов,
Секция «Актуальные вопросы национального суверенитета России»


___________________
См. также:





Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Необходима зачистка в Церкви: Московские экуменисты хотят переиграть экуменистов фанарских с помощью папы Римского

Сегодня вопрос о единстве православной Церкви встает со всей остротой не только для богословов, но и для каждого православного. С теми, кто создал себе идола в виде «гуманистического бога», с теми, кто Св. Предание Церкви заменяет «преданиями человеческими» в новомодных философских обертках и политическими...


Мы не англоязычная колония: ЗАЯВЛЕНИЕ православной общественности против иностранного дублирования на улицах и в транспорте России

В настоящее время в московском метрополитене, на автовокзалах, железнодорожных вокзалах Москвы наряду с русским языком применяется дублирование голосовых объявлений о станционных остановках на английском языке; в текстовом варианте на английском языке дублируются транспортные схемы и названия станций...


«Христианский монарх: глава народа и сын Церкви»: Доклад на Международных образовательных Покровских чтениях в Финляндии

...В год столетия Царской Голгофы в обществе не произошло осмысления нарушения клятвы на верность Дому Романовых. Убийство Царя всеми силами стараются сделать безнаказанным. Так называемые Царские дни не имели масштабного значения. В целом все свелось к концертам, конференциям, историческим фактам, освещавшим...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

Увидеть надвигающееся царство тьмы, чтобы правильно противостоять ему: О духовных опасностях цифрового общества

Сегодня очень многие говорят об угрозах, которые несет построение глобального цифрового общества, но не объясняют принципы его построения и не предлагают реальные способы противостояния этому злу. В обиход прочно вошли термины «цифровой мир», «цифровая революция», «цифровая экономика», «электронный концлагерь»,...


На фронте информационной войны: Беседа с православным журналистом Иваном Вагановым

...Воспринимаю свой род занятий – журналистику, публицистику – именно как служение. Каждый верующий человек старается быть полезным Церкви в меру своих сил и возможностей. И так естественным образом сложилось (хотя прекрасно понимаю, что ничего случайного в мире не бывает), что я оказался на...


Россия – последний бастион: Антихрист начнет свою деятельность в условиях мировой войны

...Весьма возможно, что он (антихрист) начнет свою деятельность в условиях Мировой войны, когда народы, претерпевая все ужасы ее, не будут видеть никакого выхода из бедственного тупика, ибо все тайные рычаги для разрешения его будут в руках тайного общества, ему содействующего. Антихрист предложит...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100