Понедельник, 10 Декабря 2018 г.
Духовная мудрость

Свт. Игнатий о мире
Времена чем далее, тем тяжелее. Христианство, как Дух, неприметным образом для суетящейся и служащей миру толпы, очень приметным образом для внимающих себе, удаляется из среды человечества, предоставляя его (мир) падению его.
Святитель Игнатий (Брянчанинов) о мiре

Прп.Иустин о гуманизме
Все формы европейского гуманизма, появившиеся и до, и во время эпохи Возрождения, и после нее, все протестантские, философские, религиозные, социальные, научные, культурные, политические формы гуманизма постоянно, вольно или невольно, стремятся к одному: верой в человека заменить веру в Богочеловека. <И вот, у католиков> человек провозглашен верховным божеством.
Прп. Иустин (Попович)

прп. Анатолий Оптинский о модернистах
Когда увидишь разрушение Божественного чина Церкви, отеческого Предания и установленного Богом порядка, знай, что еретики уже появились, хотя, может быть, и будут по временам скрывать свое нечестие, и будут искажать веру незаметно, чтобы еще более успеть, прельщая и завлекая неопытных в сети.
Оптинский старец Анатолий Младший о модернистах

свт.Василий Великий об общении с еретиками
Если некоторые претендуют, что исповедывают здравую веру, имеют же, тем не менее, общение с инакомыслящими, если и после увещания не перестанут так поступать, то надлежит иметь и их самих не только отлученными, но даже и братией не называть.
Свт. Василий Великий об экуменических контактах

Свт. Серафим о еретиках
Не обвинять надо Православную Церковь за то, что она не смешалась с еретиками и отделилась от них, а ублажать ее надо за мученические подвиги разделения, происходившего по причине восстания еретиков на Церковь, на ее богооткровенные и святоотеческие истины и даже на Самого Бога.
Свт. Серафим (Соболев) о Церкви и еретиках

В кулуарах

Пора сказать правду о «русском» мате: Еп. Митрофан о духовных истоках этой национальной беды
Исследование епископа Митрофана (Баданина) посвящено серьезной проблеме в современном духовном состоянии нашего народа и его вооруженных сил. Речь идет о мате, о духовных истоках этой беды, о древних языческих корнях русского мата, его магической энергетике и о необходимости возвращения к истинным духовным ценностям нашего народа… 

Духа вашего не угашайте: Несколько слов о важнейшем для христианина – горении
Нередко, читая жития подвижников благочестия, мы находим там слова, свидетельствующие, что они, подвизаясь, постоянно восходили от силы в силу, – их жизнь можно представить себе как движение по лествице, ведущей от земли к Небесам. Нужно понимать, что подобного рода восхождение никогда и ни у кого не бывает совершенно линейным, безпрерывным. И, тем не менее...

Семья – малая Церковь и малое Царство: Самобытное созидание жизненного, духовного строя Русского человека
...Здесь Русский дух, здесь Русью пахнет! И в первую очередь отнюдь не пряными соленьями, пивом, хлебной опарой, капустными щами, луком и сытой отрыжкой, а ладаном, воском, елеем, чистым духом Великого Поста и Пасхальной Радости, легким молитвенным дыханием Святой Руси! Полное название произведения:...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
17.12.2017
Итоги затянувшегося столетия: 15 причин не любить Сталина и не соблазняться на очередные «левые» проекты

2017-12-17.jpg

   Уходящий год столетнего юбилея революционных событий и начала власти большевиков в нашей стране настраивает на подведение итогов затянувшегося двадцатого столетия. Столетия, стоившего нам потери настоящего, а не советского "светлого будущего".

   Нация, в начале XX столетия находившаяся в ситуации бурного демографического и экономического роста, не справилась с новыми духовными и политическими соблазнами и попала в революционные жернова классовой борьбы и массовых репрессий. Советский период стал отказом от безреволюционного, трудового, постепенного, эволюционного, национального, имперского "светлого будущего" в пользу утопического и обещавшегося большевиками скорого, но шокового достижения коммунистического "рая на земле".

   Надо признать, что по-настоящему советским периодом, в котором развернулись во всей "революционной красе" большевистские социальные эксперименты и классовые внутриобщественные войны, было правление Ленина и Сталина. Именно в эти годы (1917–1953) советская власть была по-настоящему идейна, революционна и коммунистична. Далее, после XX съезда КПСС, демонический дух советского общества с каждым годом терял свою яркость и суровость. Хотя антихристианская суть коммунистического эксперимента постоянно напоминала о себе родовыми пятнами своих идеологических гонений или репрессий, но уже со значительно более "вегетарианскими" настроениями. Заряд жестокости ослабевал, ленинские и сталинские поколения уходили в прошлое.

   Многим может показаться странным ворошение прошедшего, призыв ко внимательному разбору происходившего в те страшные годы.

   Но советское ленинско-сталинское прошлое, неразрывное друг с другом, как годичные кольца на деревьях, как идеи постоянно напоминают о себе в нашем обществе, четверть века назад ушедшем из советского прошлого, но так и не решившем, куда оно движется. Русский витязь продолжает пребывать на мировоззренческом распутье, какою дорогой искать русское будущее.

   Этот идеологический застой, неопределённость будущих дорог, как ни странно, есть результат неосмысленности уже пройденных путей прошедшего времени. Если не знаешь, откуда шёл, часто не знаешь и куда идёшь.

2017-12-17.1.jpg
Парад на Красной площади. 1928 г.

   Безсознательность нашего современного положения — результат внезапного для большинства падения коммунистического режима, разрушения СССР, когда в самом обществе не было достаточно сильных мировоззренческих альтернатив.

   Слабость интеллектуальных сил в современной политической элите вызывает в ней нерешительность и полную неспособность повести за собой нацию. Общество, крайне атомизированное при демократии, находится под идеологическим обстрелом неокоммунистов-псевдопатриотов, зовущих в Советский Союз 2.0, и неолибералов, идейно в основном обслуживающих наследие 90-х годов.

   Ни неокомунисты, ни неолибералы не способны предложить тысячелетнему Русскому миру достойного будущего развития. Неолибералы продолжают поклоняться своим денежным божкам и открыто готовят культурную революцию, неокоммунисты предлагают для общенародного почитания своих красных вождей и реставрацию социализма.

   Нестабильная финансовая обстановка в обществе активизирует неокоммунистические мечтания, и связаны они в основном с идеологическим феноменом Сталина. Идейное "переупаковывание" образа Сталина, создание нового мифа об этом коммунистическом лидере — основная забота последних лет в левом политическом спектре.

   Левые поставили рукотворного неоСталина своим "бронелокомотивом", на котором предполагают втащить русское общество заново в своё кровавое партийное прошлое.

   Пора сформулировать те неустранимые причины, по которым русскому человеку нельзя любить реального исторического Сталина и больше никогда не соблазняться на левые революционные проекты.

Итак:

1. Сталин не воспринимал Русский мир как самобытную цивилизацию. Будучи подданным Российского Императора, этот провинциальный грузин был воинствующим атеистом и активным революционером. Он боролся и с Православием, и с традиционной русской государственностью, будучи замысловатым сочетанием марксистского западничества и кавказского властолюбия. Ему был свойственен, как другим коммунистическим лидерам, определённый цивилизационный идиотизм, нечувствование ценности того мира, против которого они боролись.

   Сталин, происходивший из кавказской глубинки, не говоривший с детства по-русски, вместе со своими товарищами по партии, у которых так же хватало всевозможных странностей, узурпировали власть в тысячелетней России, которая для них в культурно-историческом плане не представляла никакой положительной значимости, была политически ненавистна в силу их марксистско-западнической предвзятости.

   Из всей западноевропейской культуры, — писал Иван Ильин, — русский диктатор знает лишь Карла Маркса в кавказской интерпретации. Всё остальное, в том числе науку, культуру, и особенно христианскую церковь, он презирает как буржуазное и капиталистическое вырождение и ждёт не дождётся мировой революции, которую собирается возглавить. (Иван Ильин. Сталин как личность // Иван Ильин. Гитлер и Сталин. Публицистка 1939–1945 годов. М.: Русская книга, 2004. С. 52).

2017-12-17.2.jpg
И. Сталин (1901 г). 

   Только банкротство "военного коммунизма" и неудачи быстрого экспорта "мировой революции" заставили коммунистов перейти к НЭПу и концепции построения социализма в одной стране. Сталин как вынужденный ревизионист марксистской идеологии очень затратными способами стал укреплять советскую власть в отдельно взятом СССР.

2. Сталин лично и как руководитель партии активно способствовал обновленческому расколу в Церкви, участвовал в организации изъятия церковных ценностей и создал систему постоянных массовых кровавых гонений на христианство.
  
   Существует шифротелеграмма Сталина (апрель, 1922 г.), адресованная секретарям губкомов РКП (б), где он призывает: 
"взять на учёт лояльные элементы духовенства и побудить их выступить против нынешней церковной иерархии".

   В другом месте, разъясняя позицию ЦК, он писал, что необходимо: 
"затянуть процесс раскола Церкви, дать основательно разодраться попам и тем окончательно дискредитировать себя в глазах населения".

   По всем расстрельным делам священников ещё со времён Ленина (по "Шуйскому делу", по Московскому процессу (апрель-май 1922 г.), по Петроградскому процессу (июнь-июль 1922 г. — "Делу митрополита Вениамина")) Сталин голосовал за расстрелы.

   В сентябре 1927 года Сталин встречался с американской рабочей делегацией. В разговоре с ними он сетовал на то, что священство "не вполне ещё ликвидировано". (См. книгу И. Курляндского. Сталин, власть, религия. С. 143, 138, 253-254).

2017-12-17.3.jpg
И.В. Сталин (1935 г)

   Окончательную ликвидацию Православной Церкви анафематствованный Сталин предполагал осуществить в так называемую безбожную пятилетку, начавшуюся 15 мая 1932 года. Официальной целью партия ставила полное искоренение религии в СССР к 1 мая 1937 года.

3. За вышеперечисленную борьбу с Церковью Сталин как крещённый в детстве в Православную веру находится под церковной анафемой Поместного собора 1918 года. Анафема распространяется на всех лиц православного вероисповедания, участвовавших в гонениях на Православие и убийствах невинных людей. Под эту анафему Святого патриарха Тихона попадают все большевики, крещённые в Православии. Этой церковной анафемой Церковь констатировала не только то, что Сталин и его крещёные партийцы находятся вне Церкви, вне личного спасения, но и что он враждебен нашей Православной цивилизации, враждебен в той степени, которая не предполагает возврата. Сталин отлучён, извержен из русского православного мира, из общины русского народа как её предатель и гонитель.
   Св. Иоанн Златоуст на вопрос "Что такое анафема?" отвечает: "Анафема, то есть да будет отлучён от всех и будет чужим для всех". Анафематствованный Сталин должен быть для всех православных христиан чужим, чуждым нашему обществу.

4. Сталин до революции был грабителем, организовывавшим революционные экспроприации.
 "Так, в июле 1907 года именно Сталин организовал вооруженное ограбление в Тифлисе двух карет госбанка. Боевая группа из 20 человек взорвала более десяти бомб и похитила 250 тысяч рублей (по тогдашнему курсу — более 4 млн долларов). Ленину за границу было переправлено 80% этих денег, остальное было оставлено себе грабителями."

   Этот акция, на языке революционеров называвшаяся экспроприацией, была на самом деле бандитским ограблением, стоившим жизни двоим городовым, троим казакам, и ещё 19 человек получили разные степени ранений (в том числе и 16 обычных прохожих). Интересно, что друг детства Сталина Тер-Петросян, исполнитель кавказских "эксов", в 1922 году внезапно погибает под колёсами грузовика, его памятник в Тбилиси сносят при Сталине, а сестру репрессируют.

5. Сталин был автором теории усиления классовой борьбы по мере успехов в строительстве социализма.
   Эта идея была прекрасным оправданием террора, расказачивания, борьбы с "кулачеством", коллективизацией и прочих классовых "радостей" сталинского времени.

6. Сталин — устроитель массовых репрессий в отношении русского и других народов. Коммунистическая партия под руководством Сталина вела непрекращающуюся классовую войну, приведшую к массовым политическим репрессиям и уничтожению целых слоёв русского населения, а также переселению и репрессированию целых народов.
   Настоящие коммунисты (Ленин, Троцкий, Сталин и всё первое поколение коммунистов) всегда выступали за необходимость классовой борьбы и политических репрессий в отношении своих противников. Обоснованные классовой борьбой массовые убийства людей никогда не находили никаких серьёзных препятствий в создании настоящих коммунистов.

7. Сталин как признанный партийный специалист в межнациональных отношениях являлся творцом так называемой коренизации.

   Если коротко, то суть коренизации в разнообразном развитии национальных меньшинств. Продвижение их представителей во власть, перевод образования, делопроизводства и средств массовой информации на местные языки, устройство территориальных национальных автономий.

   Идеологической основой "коренизации" стала провозглашённая 15 ноября 1917 года Декларация прав народов России.

   Еще в 1920 году И. В. Сталин в своей статье "Политика советской власти по национальному вопросу в России" предложил "поставить школу, суд, администрацию, органы власти на родном языке".

   А уже в своем выступлении на X съезде РКП(б) в 1921 году он заявил:
   Нельзя идти против истории. Ясно, что если в городах Украины до сих пор ещё преобладают русские элементы, то с течением времени эти города будут неизбежно украинизированы.

   Так что сегодняшним левым "патриотам" надо выбирать либо украинизатора Сталина, либо поддержку русского Донбасса. Украинизация при Сталине носила тотальный, жесточайший характер.

   Именно при Сталине появился тот самый продукт советской пропаганды — украинец, который сегодня убивает русских в Новороссии.

2017-12-17.4.jpg
Сталин и Ленин

   Сталин организовал вычленение из территории России других национальных республик, которые впоследствии отошли от страны с этими землями. Заботливо взращивая национальные элиты в новообразованных республиках, Сталин создавал будущие национальные сепаратизмы, которые наряду с федеративным устройством СССР заложили те разрушительные заряды, разнёсшие в пух и прах советскую страну в 1990-е годы.

   В 1924 году Сталин на месте русского Туркестана организовал Узбекскую и Туркменскую республики. В 1929 году — Таджикскую республику.
   В дальнейшем, в 1936 году, Сталин вычленил из РСФСР Киргизскую республику и в том же году создал ещё четыре отдельные республики: Казахскую, Армянскую, Азербайджанскую и Грузинскую.

8. Сталин продолжал политику Ленина по абортам. И, несмотря на якобы их запрет, при нём массово продолжалось абортирование детей.

   Так, в 1935 году было абортировано 1 млн 900 тысяч детей.

   27 июня 1936 года вышел закон о запрете аборта, и этот так называемый запрет просуществовал до 1955 года.

   "Но в реальности аборты в 1936-1955 годах делать не перестали. В 1949 году в стране, запретившей аборт, их было произведено почти 900 тысяч, а в 1950 году — уже 1 млн 140 тысяч."

   Безчеловечность лидеров в общественной жизни, как правило, отражается и в личной. Так, существует медицинская карта Надежды Аллилуевой, в которой записано, что она сделала 10 абортов, и они были сделаны за 14 лет супружества со Сталиным. Некоторые биографы даже объясняют самоубийство Аллилуевой постабортным синдромом от такого количества операций.

9. Сталин и руководство СССР организовывали массовый голод своими социальными экспериментами и политикой в отношении заготовки зерна.

   Следствием сталинских социальных экспериментов и изъятия у крестьян хлеба был массовый голод 1932-1933 годов. По разным оценкам, тогда погибло от 5 до 8 миллионов человек. И это был не единственный голод во времена правления Сталина.

2017-12-17.5.jpg
Голод

10. Сталин и коммунисты повинны в том, что уничтожили колоссальный вековой демографический рост русского населения.

   Аборты, репрессии и антихристианская пропаганда привели нашу страну к стагнации роста населения.

   Страна, которой Д. И. Менделеев на основе дореволюционной рождаемости предсказывал в начале XXI столетия население в 600 млн человек, имеет в результате этих нравственных и социальных экспериментов всего 145 миллионов.

11. По вине Сталина СССР был не готов к войне, что стоило нам многомиллионных потерь.

   Дипломатия Сталина перед войной была провальной. В войну с Германией мы вступили без второго фронта, дав Гитлеру разбить Францию. Сталин не смог вовремя найти и заставить союзников воевать с Германией на два фронта. Союзники поучаствовали в войне только с 1944 года, что значительно увеличило наши потери.

   "СССР оказался не готов к войне как в 1941-м, так и в 1942 году. Сдача огромных территорий, потеря большей части техники и пленение значительной части регулярной кадровой Красной Армии есть крах пропаганды подготовки к войне."

   На базе коммунистической идеологии общество в 1941-1942 годах не смогло или не вполне захотело в полную силу противостоять врагу, пока сама власть не перестала выпячивать свои узкопартийные убеждения и не включила традиционную для большинства русского населения патриотическую риторику.

   Тогда вместо большевистских комиссаров и красноармейцев-комсомольцев пришлось опираться на вчерашних поручиков, прапорщиков, унтеров и солдат Императорской армии и тех 30-50-летних крестьян, которых "комиссары в пыльных шлемах" считали мелкобуржуазными врагами советской власти. Именно они принесли Победу в 1945 году.

12. Сталин не любил победителей над Германией, боялся их влияния в обществе и отменил празднование Победы.

   После войны партия в лице Сталина подняла тост за русский народ — народ-Победитель, — но уже в 1948 году перестала праздновать победу, отменив выходной.

   "Сталин был первым, кто предложил объединение Германии задолго до Горбачёва."

   Многие маршалы были подвергнуты партийным взысканиям. Сталин был первым руководителем, который назначил военным министром не военного человека, а партийного функционера — Н. А. Булганина.

13. Сталин виноват в формировании затратной системы достижения результатов — что военных, что хозяйственных.

   Среднегодовое производство зерна в СССР в 30-х годах было меньше, чем в 1913 году.

   В результате сталинской политики производительность труда в промышленности, сельском хозяйстве и уровень личного потребления в 1930-е годы были существенно ниже дореволюционных.

   "Военные потери СССР только в 1941 году были больше, чем Императорская армия потеряла за всю Первую мировую войну."

   Если бы не революция, Империя продолжала бы успешно экономически развиваться без массовых советских репрессий и победоносно воевать без многомиллионных потерь.

2017-12-17.6.jpg

14. Сталин был нравственно слепоглухонемым типом.

   Проблема сталинского вождизма осложнялась ещё особой нравственной слепоглухонемостью самого Сталина.
   
   Особенно это приобретало катастрофические последствия, когда от нации и государства требовалось полное напряжение своих сил. В таких ситуациях нравственно слепоглухонемые вожди, как это было во Второй Отечественной войне (1941–1945 гг.), вынуждены обращаться к нравственным ценностям, выработанным при Монархии: к вере отцов, к славе предков, к голосу национальной крови, к нравственным чувствам любви к Отечеству, идеальной жертвенности, социальной иерархии, дисциплине, выдвигающей вместо прав во главу угла обязанности, к тому, что в обыденном материалистическом мире демократических республик находится в загоне, в гонении, в пренебрежении.

   Но как только результат был достигаем, гонения нравственно слепоглухонемого коммунизма на русскую традицию возобновлялись со всей силой.

15. Сталин уничтожал своих товарищей, был безпощаден и безчеловечен. Сталин был духовно и психически больным человеком.

   Можно ли считать нормальным человека, который расстрелял почти всех своих товарищей, и не только из первого состава советского правительства? Можно ли себе представить, что все расстрелянные были неправильными коммунистами или "врагами народа"? Представить себе это невозможно. А значит, можно сделать вывод, что Сталин расстреливал своих товарищей просто потому, что они мешали его единоличной власти или просто были им в этом заподозрены.

   "Сегодня культ Сталина многие хотят представить не столько как кровавый культ личности, сколько как культ жестокой, но всё-таки справедливости в системе, в которой никому не позволялось под страхом смерти нарушать установленные бесчеловечные правила. Эта пронзающая своей безнравственностью глупость очень дорого может стоить нам, если она снова материализуется в нашем обществе."

   Думаю, что самым ярким представителем подобного "культа справедливости" станет в будущем Антихрист, полноценным предтечей которого был Иосиф Джугашвили (Сталин). Настоящий Антихрист будет по-настоящему блестящим топ-менеджером "культа справедливости", убивая любого, кто нарушит установленные им правила.

   Коммунисты захватили в нашей стране власть, как узурпаторы. Никто не назначал и ни призывал их к руководству Россией. И оправдание казней "врагов народа" тем, что они представляли государственную власть, которая должна бороться со злом своим мечом, здесь неуместный пример. Им никто — ни Бог, ни народ — не вверял судьбу русского общества, а значит, и не вверял меч, секущий врагов Отечества. А потому вся кровь, пролитая коммунистами, лежит целиком на них и на их вождях, из которых Сталин был самым кровавым.

М.Б. Смолин, историк,
публицист, издатель

Источник: Царьград
https://tsargrad.tv/

________________
См.также:






Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Впервые в мире: Власти России наносят сокрушительный удар по личному и государственному суверенитету

Преобразование традиционного человеческого общества в общество «цифровое» будет иметь непоправимые последствия! За бурным потоком информационных сообщений, связанных с последними политическими и церковно-общественными событиями, большинство граждан совершенно не видит самого главного – надвигающейся на всех и каждого системы беспросветного цифрового рабства...


Переворот: Правительство готовится передать власть Сбербанку (+ОБРАЩЕНИЕ)

16 ноября 2018 года многие издания и информационные агентства продублировали впервые опубликованную в «Известиях» статью «Паспорт без переплат: Сбербанк готов выдавать электронный документ», в которой говорилось: «Сбербанк готов выдавать в своих отделениях с функцией госуслуг электронные паспорта...


Необходима зачистка в Церкви: Московские экуменисты хотят переиграть экуменистов фанарских с помощью папы Римского

Сегодня вопрос о единстве православной Церкви встает со всей остротой не только для богословов, но и для каждого православного. С теми, кто создал себе идола в виде «гуманистического бога», с теми, кто Св. Предание Церкви заменяет «преданиями человеческими» в новомодных философских обертках и политическими...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

Сегодня массированной атаке подвергается Православие, Царь, государство, народ, семья: Беседа с главредом РИА «Катюша» А.Б. Цыгановым

Беседа с  главным редактором православно-патриотического СМИ РИА «Катюша» а также сопредседателем Координационного совета патриотических сил Санкт-Петербурга и области, сопредседателем Гражданского комитета возрождения науки и образования, руководителем экспертного совета Общественного уполномоченного по защите семьи, многодетным отцом Андреем Борисовичем Цыгановым...


Возрождение Русского духа, казачества, через него – Монархии: Беседа с о. Василием Извековым, племянником патриарха Пимена (+ВИДЕО)

Рубрику «Год Царской Голгофы» продолжает беседа со свидетелем и преемником уникального опыта Церкви исповеднической, хранившей и возжигавшей пламень веры в эпоху безбожного гнета, племянником четырнадцатого Патриарха Московского и всея Руси Пимена (1971–1990) протоиереем Василием Извековым...


Чтобы Русь стала Святой: Рано или поздно, но каждый окажется перед выбором – остаться верным или предать

Сегодня в рубрике «Год Царской Голгофы» своими размышлениями о ситуации в Церкви и стране и чаемом воскресении Руси делится протоиерей Алексий, настоятель храма великомученика Георгия Победоносца на погосте Камно под Псковом...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100