Вторник, 19 Февраля 2019 г.
Духовная мудрость

Свт.Игнатий о ст. Исаие
Старец Исаия говорил мне: «Пойми время. Не жди благоустройства в общем церковном составе, а будь доволен тем, что предоставлено в частности спасаться людям, желающим спастись».
Свт. Игнатий об апостасии

Прп.Паисий о штрих

Печать будет начертанием, которое сперва поставят на все товары, а потом людей принудят к тому, чтобы ее ставили им на лоб или на руку.

Прп. Паисий Святогорец

Прав. Иоанн Кронштадтский о безобразиях
Потеря веры в Бога, в Евангелие, в Церковь, отвержение ее руководства – причина всяких безобразий в России.
Прав. Иоанн Кронштадтский

Митр.Иоанн о лжемиротворчестве экуменистов
Прикрываясь «благородной» целью «устранения межрелигиозной розни» и «воссоединения верующих в единой братской семье», теоретики экуменизма забывают упомянуть о главном: о том, что в таком «воссоединении» будет утеряна величайшая драгоценность – истина Закона Божия, погребенная под грузом человеческого лжемудрствования.
Митр. Иоанн (Снычев) о «миротворчестве»

завещание ст. Иоанна (Крестьянкина)
Русский язык, новый стиль, католики – ничего не принимать!
«Завещание» старца Иоанна (Крестьянкина)

В кулуарах

Дипломатия или предательство?: О последствиях замалчивания церковными представителями украинской и других проблем
...Никогда ещё в истории «благоразумное молчание» там, где нужно было ясное и отрезвляющее слово, не приводило к умиротворению вражды. Напротив – это молчание бунтовщиками всегда воспринималось как признак слабости и сигнал к новым атакам, а сомневающимися – как знак согласия Церкви с совершающимися...

Народная песня – источник русскости: Беседа с преподавателем епархиальных курсов С.Ф. Тухленковым о музыке и духовности
...Зачем нам нужен фольклор? Сейчас, в отсутствии традиционного жизненного уклада, главная его функция – это красота, понять и насладиться красотой нашего народа. Это питательная среда той народной силы, которая позволяла и до сих пор позволяет нашему народу преодолевать все трудности. Обогащение красотой...

Москва – Небесный Град или окаянный Вавилон?: Историк-публицист Д. Володихин и поэтесса-экскурсовод И. Воскобойникова о Русской Столице
Нынешняя Москва – это две Москвы, живущие друг с другом в тесном объятии, по необходимости терпящие друг друга, но разные по происхождению своему, по идеалам и устремлениям. Каждая из них воспринимает вторую как раковую опухоль в своем теле. Каждая хотела бы избавиться от второй, вырезать ее… Но где...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Возвести достойную культуру в ранг национальных приоритетов: Обращение общественности к президенту 14.07.2017
Возвести достойную культуру в ранг национальных приоритетов: Обращение общественности к президенту

Обращение участников Общественного Координационного совета 

в защиту базовых культурных ценностей 

президенту РФ В.В. Путину


Уважаемый Владимир Владимирович!

В последнее время сфера культуры стала полем ожесточённых битв в публичном и даже физическом пространстве.

Протесты граждан против растлительных выставок, кощунственных спектаклей, имевших место в последнее время в России, искажающих историческую правду фильмов и иных провоцирующих общественные конфликты событий, сделали актуальной тему права общества на защиту собственных ценностей и охрану социальных табу.

В противовес этой потребности общества выступления по данному поводу в публичном поле некоторых известных деятелей культуры обозначили их видение роли «художника» как единственного носителя истины и знаний, утверждение для него монопольного права интерпретировать историю и культуру и трансформировать по своему усмотрению ценностные установки нации.

Оправданием для этого, по мнению выступающих, служит распространённое в среде некоторых «творцов» мнение-клише о «неграмотности серых масс» и одновременное превознесение собственной «посвящённости» и «исключительности».

Противопоставление себя обществу в отдельных случаях доходит у подобных деятелей до противопоставления себя государству, когда, непрестанно требуя от государства денег как должного, они впадают в гнев даже при малейшем намёке на исходящие от него пожелания относительно содержания их конечного творческого продукта.

При этом за рамками обсуждения остаются вопросы непрекращающегося процесса коммерциализации сферы культуры, когда для государственной поддержки конкретного учреждения культуры во главу критерия оценки ставится некая «финансовая эффективность», т.е. способность самостоятельно зарабатывать деньги. Это ещё больше разводит по «разным берегам», например, сытые столичные театры и влачащую нищенское существование культуру в провинции, заставляет учреждения культуры в поисках денег включать в репертуар пошлые, развратные и безнравственные поделки.

Конфликтующие с народом деятели культуры не желают прислушиваться к мнению общества и игнорируют предусмотренное Конституцией РФ (ст.55) и Европейской конвенцией по правам человека (ст.10 п.2) право государства ограничивать права человека в случае необходимости защиты общественной нравственности.

Отрыв части деятелей культуры от простого народа, обезпечивающего их «высокое» существование своими налогами, неприкрытое пренебрежение его мнением и интересами, ставшее причиной ряда громких скандалов, лежат в плоскости неумения ряда представителей творческой «элиты» трезво оценивать новые требования государства, перестраиваться в соответствии с меняющимися реалиями и переориентировать своё творчество в соответствии с задачами новой культурной политики и национальной безопасности.

 Между тем, в недавно принятых в Российской Федерации документах под названием «Основы государственной культурной политики» и «Стратегия национальной безопасности РФ» сказано о том, что «государство впервые возводит культуру в ранг национальных приоритетов», что среди задач культурной политики стоит «практическая реализация приоритета права общества на сохранение материального и нематериального культурного наследия перед имущественными интересами физических и юридических лиц», что духовно-нравственные ценности являются «одной из основ национальной безопасности» и внесены в «список национальных интересов», что «размывание традиционных ценностей» несёт «угрозу национальной безопасности России»; что «объектами национальной безопасности, подлежащими защите», становятся духовно-нравственные ценности, русский язык и культура; и что государство обозначает приоритет развития нации – «духовное выше материального».

Именно в этом ключе были сделаны и авторитетные высказывания Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, председателя Конституционного суда В.Д. Зорькина, депутата Государственной Думы И.А. Яровой и других представителей власти, прозвучавшие на прошедшем Всемирном Русском Народном Соборе.

Также нельзя не поддержать выступления в СМИ председателя Союза кинематографистов РФ Н.С. Михалкова относительно содержания ряда последних фильмов, снятых на государственные деньги, и финансируемых из бюджета спектаклей, но при этом предлагающих зрителю крайне опасные образцы и псевдо нормы. Такие культурные продукты в определенном смысле свидетельствуют о теневом движении в сторону, противостоящую базовым ценностям и национальным интересам государства.

Отдельно следует отметить сформулированный им вопрос целесообразности создания крайне политизированного, однобоко и тенденциозно трактующего исторический период 90-х г прошлого века проекта так называемого «Ельцин-центра», уже вызвавшего протесты общественности Екатеринбурга и создающего почву для появления социальной напряжённости после открытия его филиала в Москве.

Нежелание отдельных деятелей «с именами» видеть наступающие изменения и их неспособность корректировать свою деятельность в соответствии с новым курсом государства подменяются информационным шумом и скандалами, призванными отвлечь внимание общества от необходимости переориентирования их деятельности на интересы народа.

 С учётом перманентно создающихся средствами ряда культурных проектов точек социальной напряжённости актуальная политическая ситуация требует незамедлительного переориентирования культурной политики государства на цели укрепления национальной безопасности и повышения участия государства в осуществлении её регулирования.

К сожалению, в стране уничтожена сеть муниципального проката, что делает невозможным показ для малобюджетных патриотических фильмов. За последнее время в Москве прошло перепрофилирование, а фактически, уничтожение сети детских кинотеатров; перед сеансами для детей в кинотеатрах теперь идёт реклама фильмов любого, в том числе, разрушительного для детской психики, содержания. Нечастные в прокате фильмы, показывающие достоверную картину нашего прошлого, идут в такое крайне неудобное время, как, например, 9 часов утра, при полном отсутствии рекламы.

Несмотря на заявленный государством курс на патриотизм, не все темы из истории нашей страны, способные поднять национальную самооценку и воспитать идеалы жертвенности и любви к Родине, вызывают одобрение чиновников.

Так, Министерство образования и Министерство культуры РФ распространили в системе образования список фильмов, рекомендованных к просмотру школьниками, содержание которого вызывает целый ряд вопросов. Например, среди этого перечня оказался фильм «14-плюс» – культурный продукт, по мнению экспертов, крайне сомнительного свойства.

В противоречие «Стратегии национальной безопасности РФ», в которой говорится о «приоритете духовного над материальным», в сфере культуры полностью отсутствует творческая, нравственная, эстетическая оценка театров и выпускаемой ими продукции, т.е. спектаклей.

В этом контексте особую тревогу вызывает намеченная реорганизация малых театральных площадок, с огромным трудом продолжающих в рыночных условиях свою деятельность по сохранению духовно-нравственных ценностей, таких, как, например, театр «Глас».

Из нашей истории мы знаем, что МХАТ начинался с театральной студии купца Алексеева (в дальнейшем – театрального режиссера Станиславского); небольшие театры – это площадки для творческого поиска, глубокого осмысления бытийных вопросов, дающие возможность наиболее остро и независимо высказать свою творческую и гражданскую позицию.

По мнению большинства деятелей культуры и представителей общественности, сейчас крайне остро стоит вопрос о выводе отечественной культуры из сферы рыночных отношений. С этой целью целесообразно пересмотреть содержание государственного задания театров, которое определяет их эффективность исключительно в зависимости от их способности зарабатывать деньги.

Отдельного рассмотрения также требуют вопросы социальной защиты деятелей культуры, их пенсионного обезпечения.

Кроме того, следует обратить самое пристальное внимание на созданную в стране сеть Центров так называемого «современного искусства», являющихся дочерними структурами Центра современного искусства в музее Гуггенхайма. Это учреждение было создано в 1952 г. Фондом Рокфеллера как проект глобальной культуры для организации в национальных государствах центров современной культуры и трансляции с их помощью чуждых образов, инородных установок и псевдо ценностей.

В условиях отсутствия идеологии сфера культуры выполняет роль мировоззренческой платформы государства, и признание её сферой национальной безопасности – единственно верный путь самосохранения нации.

Проанализировав актуальные тенденции в сфере культуры и обозначив существующие опасности, участники Координационного совета обращаются к Вам с призывом принять меры по защите духовного и культурного суверенитета государства, для чего мы предлагаем осуществить ряд шагов: 
  
1. Принять меры по недопущению сокращения средств, выделяемых государством на культуру. 

2. Осуществить приоритетное финансирование учреждений культуры, которые выполняют положения «Основ государственной культурной политики» и «Стратегии национальной безопасности». 

3. Провести в регионах ревизию на предмет того, как выполняются ответственными чиновниками положения «Основ государственной культурной политики» и «Стратегии национальной безопасности» в деятельности учреждений культуры. С этой целью считаем целесообразным: 
   
  Провести в регионах методические семинары с работниками сферы культуры на предмет знания ими положений «Основ государственной культурной политики» и «Стратегии национальной безопасности» 

  Провести в регионах расширенные совещания с участием ответственных за сферу культуры чиновников, представителей творческих коллективов региона, общественных организаций и СМИ с отчётом местных руководителей, ответственных за сферу культуры, о проведенной в регионе работе по выполнению обозначенных в «Основах государственной культурной политики» и «Стратегии национальной безопасности» целей и задач. При этом провести дополнительные разъяснения всем заинтересованным сторонам новых требований, изложенных в данных документах. Обсудить возможные пути взаимодействия государственных структур и общественных организаций с целью реализации изложенных в «Стратегии» о «Основах» положений 

  Провести в каждом регионе мониторинг сложившейся ситуации, связанной с реализацией целей и установок, изложенных в вышеприведенных документах. При этом обратить особое внимание на деятельность негосударственных учреждений культуры и привести её в соответствие с «Основами государственной культурной политики » и «Стратегии национальной безопасности». 

4. Прекратить государственное финансирование всех разрушительных проектов в культуре, включая так называемое «современное – актуальное искусство», под видом которого в обществе насаждаются пошлость, разврат, антипатриотизм и другие антисоциальные явления. 

5. Закрыть отделы «новейших течений» Государственного Русского музея, Третьяковской галереи, Государственного Эрмитажа, как созданные по указанию и при кураторстве «победителя в холодной войне», вступающих в противоречие с заявленными в «Основах государственной культурной политики» и «Стратегии национальной безопасности» целями и задачами. 

6. Переформатировать все музеи современного искусства, (в спешном порядке строящиеся в России, включая музей современного искусства в Москве в соответствии с решением в бытность президентом РФ Д.А. Медведева, первоначально на Бауманской улице (ныне – на Ходынке) с финансированием в 5 млрд. рублей) на наш национальный проект профессионального, русского, реалистического искусства. 

7. Подготовить программу масштабного национального проекта во всех сферах искусства, с привлечением Русской Православной Церкви, Военно-исторического общества, творческих союзов, созданных начиная с послевоенного периода, зарекомендовавших себя как патриотические. 

8. Создать при Министерстве культуры РФ «Экспертную комиссию по культуре» с правом на отметку – «РЕКОМЕНДОВАНО», в которую войдут представители традиционных конфессий, психологи, юристы, представители известных крупных патриотических организаций, и которая сможет рекомендовать спектакли для просмотра школьникам и студентам. 

9. Знак – «РЕКОМЕНДОВАНО» – должен давать возможность учащимся безплатного или льготного посещения театров. 

10. Оценка с грифом «РЕКОМЕНДОВАНО» Общественного Совета по культуре при Министерстве культуры РФ качеству театральных постановок должна давать театрам возможность дополнительного финансирования их профессиональной деятельности, проведения гастролей, предоставления безплатной рекламы на ТВ и других мероприятий. 

11. Создать систему льгот и поддержки производства малобюджетных авторских кинофильмов патриотического и духовного содержания, способствующих оптимизации социально-нравственного климата, развитию любви к истории страны, ее святыням и героике, как при получении частичной государственной поддержки на производство, так и в прокате (с дальнейшем включением публичных показов фильмов в федеральную и региональные программы патриотического воспитания населения). 

12. Включить в состав экспертной комиссии, контролирующей распределение бюджетных средств частичных государственных субсидий при департаменте кинематографии Министерства культуры РФ представителей патриотических организаций, педагогов, психологов, а также деятелей культуры старшего поколения, чьи работы в кино и личная гражданская государственническая позиция на протяжении многих лет зарекомендовали себя положительно среди разных возрастных групп населения страны. 

13. Увеличить пенсии деятелям культуры (актерам и режиссерам), с учетом их стажа работы в культуре (не менее 25 лет) и значимости их вклада в отечественную культуру. 

14. Приравнять пенсии руководителей театров (директоров и худруков) к пенсионному обезпечению госслужащих.

     
По поручению участников 
Координационного совета в защиту базовых культурных ценностей: 
сопредседатель общественного движения «Народный собор» 
О.Ю. Кассин, 
председатель общественного движения «Семья, любовь, Отечество 
Л.А. Рябиченко


Источник: Народный Собор 
http://www.narodsobor.ru/about/ns/news/35152-srochno-privesti-otechestvennuyu-kulturu-v-sootvetstvie-so-lstrategiej-naczionalnoj-bezopasnosti-rfr-i-losnovami-gosudarstvennoj-kulturnoj-politikir

___________________ 
См. также:

Защита личности и государства: Cоздан Общественный Координационный совет по цифровой безопасности нации

Проблема антироссийского лобби в культуре и в киноискусстве: Заявление Совета православной патриотической общественности

Тактика райкиных против национальной культуры: О требовании театралов отменить цензуру

Современное искусство как инструмент разрушения национальных архетипов

Когда поруганная святыня важнее официальных отговорок: О защите Православия в обществе


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

«Миссионер» антихристова стада: К чему призывает православных священник Георгий Максимов?

В конце января 2019 года на канале Ютуб появились два новых видеоматериала священника Георгия Максимова, в которых он рассматривает тему новых цифровых технологий, цифровых идентификаторов, биометрии и чипирования, пытаясь ответить на вопрос, имеет ли всё это отношение к Апокалипсису, приходу антихриста...


Возможно ли Крещение вне Православия?: Согласие Святых Отцов до Карфагенского Собора 256 года и ересь «крещального богословия»

Серьезный вопрос, которым часто задавались и который стремились изучить с самым пристальным вниманием с первых лет послеапостольского периода, – это вопрос о способе принятия в лоно Кафолической Церкви тех, кто отпал от нее в ересь; о возникших вследствие этого отпадения целых инославных, т. е. еретических,...


Православную культуру – в школу!: Обращение участников Рождественских чтений к министру О.Ю. Васильевой

...Считаем, что изучение духовной культуры своего народа, «оснований своей религии» (К.Д. Ушинский) является неотъемлемой частью обучения и воспитания детей в общеобразовательной школе, исторической традицией российского образования, русской школы, насильственно прерванной после катастрофы 1917...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Держаться Церкви и противостоять глобализации: Беседа со схиархим. Кенсорином и духовными чадами его и иг. Бориса (Храмцова)

Многие духовные люди отмечают, что наше время – лукавое: посреди различных соблазнов и искушений трудно не уклониться со спасительного пути. Поэтому так ценно простое, но опытное слово современных подвижников. Милостью Божией нам удалось пообщаться с известным духовником, учеником Валаамских старцев...


Царский год – итоги и надежды: Ответы духовенства и мирян о 100-летии Русской Голгофы

Новогодний опрос мы решили сделать традиционным и на сей раз предложили нашим уважаемым респондентам следующие вопросы: «Что ожидалось, на что были надежды в 2018 году в контексте юбилея Царской Голгофы и что произошло в реальности? Какая работа была проведена, какие успехи и/или неудачи Вы можете отметить? Выводы, перспективы, пожелания»…


Преодолеть постсоветский синдром идеи революции: Беседа с М.Б. Смолиным об Имперском возрождении России

...Имперское возрождение для России – это прежде всего выход из современного постсоветского состояния РФ. Это выбор государственного пути для нашего дальнейшего развития, когда мы находимся между либеральным и социалистическим соблазнами западнического развития для нашей Родины...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100