Четверг, 28 Марта 2024 г.
Духовная мудрость

Прп. Лаврентий о "церквях"
Христос создал Одну Церковь (а не церкви), которую не одолеют и врата адовы. Одна только Церковь Православная Святая, Соборная и Апостольская. Другие, называющие себя церквами, это не церкви, а плевелы диавола среди пшеницы и скопища диавола.
Прп. Лаврентий Черниговский

Прав. Иоанн Кронштадтский о безобразиях
Потеря веры в Бога, в Евангелие, в Церковь, отвержение ее руководства – причина всяких безобразий в России.
Прав. Иоанн Кронштадтский

Прп.Иустин о 8 соборе
Не могу избавиться от впечатления и убеждения, что все это указывает на тайное желание известных лиц Константинопольской Патриархии, чтобы первая <лишь> по чести Патриархия в Православии могла навязать свои концепции православному миру и санкционировать такое неопапистское намерение единым «Вселенским собором».
Прп. Иустин (Попович) о «восьмом вселенском» «всеправославном соборе»

Прп.Феодор Студит о молчании против истины
Молчанием предается Бог. А молчание против ереси есть отчасти согласие.
Прп. Феодор Студит о предательстве Истины

Сщмч. Андроник Пермский о возрождении России
Нужна такая работа, чтобы сорганизовать весь народ русский во единую семью, твердо и сознательно стоящую за свое святое, народное, историческое достояние – веру христианскую и Царя самодержавного. <...> Дело в борьбе между верой и неверием, между Христианством и антихристианством.
Сщмч. Андроник Пермский о возрождении России

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«Разбойничий» и «антиправославный»: Афонские монахи о «Святом и Великом Соборе» 11.08.2016
«Разбойничий» и «антиправославный»: Афонские монахи о «Святом и Великом Соборе»
Перед т.н. "Всеправославным собором" ряд святогорских монастырей и Священный Кинот выступили с критикой подготовленных для принятия документов (см. Высока вероятность раскола). По окончании собрания на Крите более 50 монахов-келиотов (в том числе авторитетный старец Гавриил Карейский) в открытом письме Священному Киноту (административному органу управления Афоном) и игуменам афонских монастырей назвали "Святой и Великий Собор" "разбойничьим" и "антиправославным", призвав прекратить поминовение патриарха Варфоломея (Святая Гора является частью канонической территории Вселенского Патриархата).

Старцы призывают Кинот собрать "священный синаксис" (собрание) с единственной темой — осудить тексты Критского Собора. В письме говорится, что старцы изучили "тексты так называемого Святого и Великого Собора, а также ответы выдающихся богословов и архиереев". "Вывод состоит в том, что собор был антиправославным, разбойничьим и еретическим", — говорится в письме.

Авторы обращения приводят 12 доводов. Среди них отмечается, что собор следовал "новым подходам по темам и в практике", не стал собирать всех епископов и нарушил православную соборность, использовал антиправославные методы. "Не было достаточной информации у православной общественности, вместо этого скрывались решения в рамках предсоборного процесса", — отмечается в письме.

Святогорцы заявили, что собор узаконивает официально и на высшем уровне ересь экуменизма (см. На "Всеправославном соборе" рассматривалось принятие экуменической ереси: Исповедническая проповедь митрополита Агафангела), а другие ереси, "наконец, достигли своей цели — признания сект церквами", то есть "папство, как и другие еретики, признаются церквами, и не ересью". В письме также говорится о том, что собор игнорировал роль монашества и особенно отношение Святой Горы Афон к папству и экуменизму.

"Поэтому мы просим и ожидаем, рассматривая это как вашу духовную обязанность и долг, созвать чрезвычайный двойной синаксис и осудить, на основании изложенного выше, этот так называемый собор как еретический, неканонический и разбойничий", — говорится в письме. Старцы предупредили, что если этого не сделает Кинот, то тогда они сами будут вынуждены это сделать и прекратить поминовение Константинопольского патриарха на богослужениях. Открытое письмо подписали насельники Великой Лавры, монастырей Ватопед, Хиландар, Пантократор, Кутлумуш, Ставроникита, Филофей, а также монахи и старцы из населенных пунктов Карея, Капсала и различных скитов.

+ + +

Комментируя письмо афонских монахов советник Патриарха Варфоломея архидиакон Иоанн Хрисавгис [еще накануне лжесобора заявлявший о его непреложном авторитете для всех Поместных Церквей] заявил, что мнение авторов письма не отражает позицию всей общины Святой горы:
   "Любое учреждение и любой отдельный человек может оценивать Святой и Великий собор. Такая оценка была составной частью предсоборного процесса и процесса принятия собора.
   Однако иногда уместны небольшие разъяснения. Важно отметить, что хотя некоторые афониты могут заявлять о своей оппозиции, Святая община [горы Афон] на самом деле поддержала собор. Вселенский Патриарх предложил Святой горе направить своего представителя на Крит в составе официальной делегации Вселенского Патриарха (в качестве советника) – именно потому, что он приветствует и уважает мнение (и, возможно, в еще большей степени, молитву) Горы. В ответ Святая община, включающая представителей монашеских учреждений на горе Афон, официально назначила делегата на Святой и Великий собор. Таким образом, Его Высокопреподобие архимандрит Тихон, игумен монастыря Ставроникита (тем, кто любит ссылки на святых, уместно напомнить, что он был учеником преподобного Паисия Святогорца [видимо, сами экуменисты этих ссылок избегают]) присутствовал на Святом и Великом соборе; более того, несколько раз его попросили проконсультировать епископов-участников. Его обоснованные и исполненные сочувствия советы отразили умеренную и взвешенную природу подлинного афонского монашества.
   Таким образом, Святая гора не только поддержала, но и была представлена на Святом и Великом соборе по открыто сформулированному приглашению Его Всесвятейшества Патриарха Варфоломея".

+ + +
Комментарий Agionoros.ru

Письмо шестидесяти монахов действительно нельзя расценивать как официальную позицию Афона. Теме не менее, утверждение о. Иоанна Хрисавгиса, что Святая Гора поддержала собор, не вполне соответствует действительности. Святая Гора действительно согласилась на включение своего представителя в состав делегации Вселенского Патриархата "с тем, чтобы он отстаивал позицию Афона". В то же время согласие на участие в соборе не означает согласия с его итоговыми документами и решениями.

В канун Критского собора представители всех афонских монастырей выразили свою позицию в открытом письме, адресованном Константинопольскому Патриарху Варфоломею. Кроме того, в соответствии с решением Священного Кинота копии письма были направлены всем Поместным Церквям. Святогорцы отметили, что "некоторые положения выносимых на Собор текстов требуют уточнения" и смиренно вынесли "свои предложения на суд и оценку Церкви".

В послании подчеркивалось, что термин "Церковь" допустимо использовать только по отношению к Православной Церкви, инославных же следует определять как "христианские доктрины и исповедования".

Афониты предлагали заменить выражение в параграфе 5 документа "Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром": "поиск утраченного единства христиан" на "возвращение к истине удалившихся от нее [от Церкви] христиан".

Также святогорцы высказали свое несогласие с тем, как проводятся диалоги между Православной Церковью и инославными: "Священный Кинот не раз и в разных обстоятельствах официально высказывался против богословских соглашений с инославными, протестовал против совместных молитв и литургических действ (целований и т. д.)".

Святогорцы подчеркнули, что критерием истинности веры является "сознание полноты Церкви", которое может быть выражено отдельными людьми, а не только Соборами.

Афонские монахи выразили уверенность в необходимости упомянуть в документах Всеправославного Собора о Соборах Фотия Великого (879 г.) и Григория Паламы (1341 и 1351 гг.), так как они ясно показали "догматические и экклезиологические разногласия с инославными (Филиокве, тварная благодать, папский примат)".

Кроме того, святогорцы предложили включить в текст документа "Миссия Православной Церкви в современном мире" развернутое упоминание о православной антропологии и космологии (с опорой на учение святителя Григория Паламы).

В заключительной части послания афонских монахов указывается на необходимость "исправления текстов предсоборных документов", чтобы они выражали мнение всей Полноты Церкви и не стали поводом для раскола и разделения, "а вся полнота Церкви едиными усты и единым сердцем восславила Пресвятого Троичного Бога как надежду на спасение всего этого мира".

В связи с тем, что многие предложения афонских монахов не вошли в окончательную редакцию соборных документов, говорить о том, что святогорцы a priori поддерживают собор на Крите, неуместно. Священный Кинот итоги "Святого и Великого Собора" пока никак не прокомментировал. По некоторым данным заседание административного органа управления Афоном, возможно, состоится в течение ближайшего месяца.


Источник: Agionoros.ru

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100