Воскресенье, 19 Августа 2018 г.
Духовная мудрость

митр.Иоанн о возрождении России
Лишь признание той очевидной истины, что вопросы русского возрождения – это вопросы религиозные, позволит нам вернуться на столбовую дорогу державной Российской государственности. Здесь – ключ к решению всех наших проблем.
Митр. Иоанн (Снычев) о возрождении России

Сщмч. Иларион (Троицкий) о лжехристианах и лжецеркви
Я исповедую, что Церковь едина, и католики для меня не церковь, а следовательно, и не христиане, ибо Христианства нет без Церкви.
Сщмч. Иларион (Троицкий) о лжецеркви и лжехристианах

сщмч. Иларион о подменах
Наше время – время всяких подделок и фальсификаций. Церковь подменена «христианством»; живая жизнь – отвлеченным учением. Стираются в сознании многих границы между православием и ересью, между истиной и заблуждением.
Сщмч. Иларион (Троицкий) об апостасии

сщмч. Григорий (Лебедев) об апостасии
Если вы из дела Христова выкидываете, в силу своего маловерия и рассудочности, борьбу с дьяволом и победу над ним, то вы уничтожаете силу христианства. Вы низводите тогда Христа на роль возвышенного моралиста, учившего добру и только. И если вы в свою жизнь, как христиане, не введете борьбу с дьяволом, то вы – мертвецы в христианстве. Оно вам ничего не дает, и будете вы холодные, пустые, сонные, скучные, ничего не получающие от Христа и Церкви.
Сщмч. Григорий (Лебедев) об апостасии

Сщмч. Андроник Никольский о монархии
Пусть никто не верит наговорам обольстителей, которые говорят, что для христианина совершенно безразличен тот или иной порядок гражданской жизни <...> ибо тот или иной строй может содействовать или препятствовать делу спасения.
Сщмч. Андроник (Никольский) о монархии

В кулуарах

Мертвых душ не продадите?: Об Апокалипсисе, пиаре и его основателе – племяннике Фрейда и правнуке главного раввина
Помните, как в безсмертной поэме Гоголя некто Чичиков скупает мертвые души? Гоголь – великий мистификатор, и в этой купле-продаже зашит глубокий религиозный смысл. Многие комментаторы раскрывают образ Павла Ивановича как агента диавола, собирающего прибыль для своего хозяина. Выходит, по-настоящему мертвыми...

Скажи мне, что ты слушаешь, и я скажу, кто ты: Беседа с преподавателем епархиальных курсов о музыке и духовности
Должно внутренне оценивать, что слушаем и задаваться вопросом, нужно ли оно нам, и чему оно служит. «Истинная красота… не возносится над волей слушателя, не угашает в ней божественные стремления тепла, надежды, веры и любви, вдохновение. Она распускается в нашей душе как дивный цветок сущностной свободы и увеличивает в нас тяготения к чистоте». Вот это тяготение к чистоте и должно присутствовать во всем, что мы слушаем и чем наполняем свою душу.

Насаждается «либерально-фостерное Православие»: Только церковные общины могут противостоять искушениям последних времен
...Если бы не общественные и родительские протесты, то мы бы сегодня жили уже в совсем другой стране, в стране с уничтоженной основой общества — традиционной семьёй. Но недавно я обнаружил, что попытки уничтожить семью происходят и внутри Православной Церкви...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Экуменизм получает власть от нечистых духов: Свидетельство Афонского старца Ефрема Катунакского проф. Целенгидису 26.05.2016
Экуменизм получает власть от нечистых духов: Свидетельство Афонского старца Ефрема Катунакского проф. Целенгидису
Отрывок из книги проф. Д. Целенгидиса
(перевод с греческого)

...Далее я скажу нечто, что относится к личному свидетельству.  Я на протяжении многих десятилетий был связан с о. Ефремом Катунакским (1912–27.02.1998), нравы и мышление которого хорошо известны. Также хорошо известно и что он обладал "духовным телевизором". Что касается меня, то я часто к нему приходил с намерением задать некоторые достаточно конкретные вопросы, с некоторой достойной внимания серией вопросов. И когда я шел рядом с ним, еще не задав свой вопрос, он мне отвечал последовательно на эти вопросы, которые у меня были, и на моей лексике. Я говорю об этом как о своем опыте. Он не является чем-то новоявленным. Это случалось и со многими другими.

Итак, как-то тогда, еще будучи молодым профессором на Богословском факультете, а теперь уже прошло тридцать лет, я ему говорил следующее. Поскольку и на Богословском факультете, в особенности в Фессалониках, процветает атмосфера (ереси) экуменизма, то у меня были некоторые особенно проблематичные вопросы, поскольку я видел  профессоров, уважаемых, которые являлись представителями (экуменизма). Конечно, и моя совесть и мои знания противились этому, но я захотел, оставляя позади свое научное положение, иметь благодатно-харизматческий ответ, что я делал по многим другим вопросам.

Итак, я спросил его, достаточно конкретно, может ли он мне сказать, чем на самом деле является экуменизм? Он ответил однозначно и без каких-либо затруднений: «Этот вопрос, дитя мое, мне был задан еще ранее даже тебя. Я, здесь наверху, нахожусь в течение сорока лет на скалах. Я забыл и мой греческий..., – и он завершил комментарием – но этот вопрос меня не занимал. Поэтому, поскольку необходимо мне на него ответить, поскольку мне задан вопрос и я по этому вопросу не имею мнения, я пошел в мою келью и сотворил молитву и просил Христа, чтобы Он меня известил о том, что такое экуменизм. Я получил ответ, каков следующий – что экуменизм имеет лукавый дух и получает власть от нечистых духов». И я его спросил, как он смог поверить этому. Он мне ответил, что «после молитвы моя келья наполнилась невыносимой вонью, которая мне принесла удушье, я не мог дышать духовно». Я спросил его, было ли это чрезвычайное событие для него или же так ему отвечал Христос при аналогичных случаях. Он, уверяя меня, ответил, что «в таких случаях, которые переплетаются с магией, с нечистыми духами, это есть состояние (аналогичное), в которое меня он (экуменизм) вводит. Иногда дается и словесный ответ, но в данном случае, это был ответ, и я имею полную уверенность в том, что экуменизм не имеет Духа Святого, но нечистого духа».

То, о чем я говорю в данный момент, кто-то мог бы сказать об этом, вероятно, что это является впечатлением. Я вам об этом сообщаю, потому что это, за что я очень благодарен, мне сказано было персонально, но я увидел это и записанным благоговейным окружением Старца, которое предприняло издание книги о его личности, его духовности и его слов.  Итак, в этом можно убедиться из этой книги, но я встречался и с другими достойными уважения богословами, которые удостаивались это слышать лично. Я не говорил об этом публично вплоть до нынешнего времени, но сделал это из-за причин, которые меня побуждают. Несомненно, это сыграло решающую роль в моей позиции по отношению к экуменизму. Я, конечно же, как профессор, как ученый, имею нужду в каждом случае в том, чтобы исследовать вопрос на основании научных критериев и оценивать мои взгляды научно, и я это делаю на моих уроках шаг за шагом. Но я думаю, что это свидетельство имеет важное значение, потому оно делается благодатно-харизматическим способом человеком, который не знает ничего об это проблеме, он не читал, не слышал, но имеет непосредственно свой духовный опыт. Я думаю, что они в данном случае говорят о том же.

* Из книги " «“Ἁγία καί Μεγάλη Σύνοδος τῆς Ὀρθοδόξου Ἐκκλησίας”. Μία Σύνοδος μέ ἔλλειμμα συνοδικότητας καί Ὀρθόδοξης αὐτοσυνειδησίας», σελίδες 80, διαστ. 17x24 ἑκ., ἔκδοση «Συνάξεως Ὀρθοδόξων Ρωμηῶν “Φώτης Κόντογλου”», Τρίκαλα, Μάρτιος 2016. Τό βιβλίο αὐτό ἀποτελεῖ τήν ἀπομαγνητοφωνημένη μορφή τῆς τρίωρης ἐκπομπῆς - συνομιλίας τοῦ διευθυντοῦ τοῦ ραδιοφωνικοῦ σταθμοῦ τῆς Πειραϊκῆς Ἐκκλησίας κ. Λυκούργου Μαρκούδη μέ τόν καθηγητή κ. Δημήτριο Τσελεγγίδη.

См. актуальную публикацию ГЛАС СО СВЯТОЙ ГОРЫ О НАМЕРИВАЕМОМ ВСЕЛЕНСКОМ СОБОРЕ.

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Являются ли инославные вообще христианами?: О ереси «частичной благодати» в других конфессиях

В последнее время появилось странное учение о "частичной благодати", пребывающей в инославных конфессиях и сектах, как остаточном явлении первоначально единой Церкви. Это похоже на следующее сравнение: в ручье вода покрывает только стопы, в речушке доходит до колен, в более многоводной реке...


«История государства Российского» – политический заказ: О масонстве Карамзина и его клевете на Царя Иоанна Грозного

Карамзину для написания и издания огромного труда необходимо было заручиться высочайшим благословением, т. е. дозволением Императора. Ради этого хитрому масону должно было играть роль верноподданного гражданина. Однако на исходе 18-го века Император Павел I получил извещение об участии Карамзина в якобинстве...


Над русским народом довлеет заклятие: Л.Е. Болотин о ритуальных убийствах и духовно-мистических причинах Февральской революции

Говоря о Февральской революции, назвал бы такой важный, на мой взгляд, религиозно-мистический, духовно-психологический фактор, как ритуальное убийство Рождественским Постом Царского друга Г. Е. Распутина-Нового – в самый канун 1917 года. И говоря о ритуальном характере того преступления, я не хочу ваше...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

«Царская тема находит меня всю жизнь…»: Прот. Аркадий Петровцев о Царском подвиге и проблемах монархического просвещения

Царская тема для меня очень многое значит, я убежденный монархист с первого года, как пришел к Православию. Она меня трогает до глубины души. Когда 17 июля, в этом году, в 100-летие Русской Голгофы, после Литургии наш клирос запел Царский гимн «Боже, Царя храни», я прослезился. Царская тема в России...


Дежавю: Отвергающие Царя президент, «элита», «патриоты» неизбежно приближают революцию

...Мы не хотим каяться, а наши правители не хотят служить Богу, миловать и сохранять народ. И потому мы вновь с неумолимой неизбежностью, вопреки всеобщей боязни войны и смуты, въезжаем в хаос и слом хотя бы тех сносных стабильных форм жизни, которые, милостью Божией, пока еще есть у нас. Мы ничему не...


Каяться надо и молиться Царю: Прот. Олег Тэор, сомолитвенник старца Николая Гурьянова, о насущном для любящих Россию

Протоиерей Олег Тэор – настоятель храма во имя св. Александра Невского в Пскове, духовник легендарных псковских десантников, летчиков и пограничников, всего воинства западного форпоста земли Русской. На протяжении многих лет о. Олег был тесно связан узами духовной дружбы со старцем Николаем Гурьяновым....


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100