Четверг, 15 Ноября 2018 г.
Духовная мудрость

свт.Феофан о мiролюбцах
Церковность есть как бы отпевание и отчитывание от омрачения, производимого дыханием мирского духа.
Свт. Феофан Затворник о пути спасения

Свт. Василий о ревности в вере
Умоляю вас не унывать в скорбях, но обновляться любовью к Богу и день ото дня возрастать в ревности, зная, что в вас должен сохраниться остаток благочестия, какой Господь, придя, найдёт на земле.
Свт. Василий Великий о стоянии в Православии

свт. Григорий Богослов о худом мире
Не всяким миром надобно дорожить. Ибо есть прекрасное разногласие и самое пагубное единомыслие. Но должно любить (только) добрый мир, имеющий добрую цель и соединяющий с Богом. Когда же идет дело о явном нечестии, тогда должно скорее идти на огонь и меч, не смотреть на требование времени и властителей (дерзну сказать, не только мирских, но и духовных) и вообще на все, нежели приобщаться лукавого кваса и прилагаться к зараженным. Всего страшнее – бояться чего-либо более, нежели Бога, и по сей боязни служителю истины стать предателем веры и истины!
Святитель Григорий Богослов

прп. Анатолий Оптинский об апостасии священства
Враг не станет грубо отвергать догматы о Святой Троице, о Божестве Иисуса Христа, о Богородице, а незаметно станет искажать переданное святыми отцами и от Святого Духа учение Церкви, сами его дух и уставы, и эти ухищрения врага заметят только немногие, наиболее искусные в духовной жизни.
Оптинский старец Анатолий Младший об апостасии

митр.Иоанн о пагубности экуменизма
Как и всякая ересь, экуменизм лжет, предлагая «братски соединить» Истину с ложью, лукаво делая вид, что не понимает противоестественность такого соединения, надеясь, что люди, завороженные благородством лозунгов, не заметят страшной подмены.
Митр. Иоанн (Снычев)

В кулуарах

Угроза не мифическая, проблема не за горами: Прот. Олег Стеняев о том, что все компоненты печати антихриста созданы
...То, что было создано ранее – система ИНН, система платежных карт и т.д., будет объединено на одной площадке, в электронном паспорте. Для удобства, чтобы никто не украл карту-паспорт, скажут: «Давай, нанесем ее в руку или на чело». Я беседовал с одним очень известным либеральным священником и спросил...

Миф или реальность?: О сокращении времени, которое мы все сейчас ощущаем
Сокращение времени, которое мы все сейчас ощущаем – на самом деле реальный факт и он не противоречит Евангельским предсказаниям. Святое письмо предупреждает, что в последние дни время сократится: «Если бы Господь не сократил тех дней, то не спаслась бы никакая плоть…

Военный художник: Максим Фаюстов пишет картины о подвигах Русских героев разных лет
...Выпускник Российской академии живописи, ваяния и зодчества И. С. Глазунова, автор известных картин «Русский герой – Евгений Родионов» и «Шестая рота» (о легендарных псковских десантниках). Подвиги героев – как прошлого (св. Димитрия Донского, Ивана Сусанина, Космы Минина…), так и в особенности современные (например, участников Чеченской войны) являются ключевой темой его творчества...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
История возникновения автокефальной Польской Православной Церкви в свете проблемы «восточного папизма» 24.11.2015
История возникновения автокефальной Польской Православной Церкви в свете проблемы «восточного папизма»
Одна из ключевых проблем намеченного на 2016 год «Всеправославного собора» – «восточный папизм», т. е. признание всей «церковной полнотой» первенства власти Константинопольского Патриарха. К мысли включить ее в повестку грядущего собора Фанар пришел не сразу, а постепенно, после ряда неудачных попыток утвердить свое главенство с помощью незаконного вмешательства в дела других Поместных Церквей, и в частности – Церкви Русской. Показательным примером в этом отношении служит история появления автокефальной Польской Православной Церкви.

Христианство проникло на территорию современной Польши в IX веке из Моравии (от пришедшего из Византии святого равноапостольного Мефодия), из Киевской Руси и из Германии. Святитель Иннокентий Херсонский в своей работе «О начале Христианства в Польше» пишет, что изгнанные в результате завоевания венграми в 908 году с родины моравские христиане бежали в эту страну и избрали для поселения «места самые глухие и уединенные и начали проводить жизнь пустынную. Судя по сему, это должны быть монахи. Таким образом, самые неприступные для обыкновенных проповедников места Польши начали озаряться светом веры, тем более благоприятным для слабого зрения бедных язычников, что он являлся не с блеском и громом оружия, как за сто лет на Эльбе, по распоряжению Карла Великого, а в тихом отражении нравов христианских, в жизни богоугодной и делах милосердия».В 966 году польский князь Мешко Iвместе со своими подданными принял Крещение. Первая жена его, чешская княжна Домбровка, вероятнее всего, была православной. Но уже при том же князе Мешко начинает прослеживаться и латинское влияние, которому он подпал в результате второго брака с принцессой из саксонского дома. Со временем это воздействие усилилось и привело к латинизации Польши.

После татаро-монгольского погрома земли Юго-Западной Руси оказались включенными в состав Великого княжества Литовского, правители которого первоначально исповедовали Православие. Но в 1386 году великий князь Ягайло принял папизм и женился на фанатичной католичке Польской королеве Ядвиге. Тогда произошло объединение Великого княжества Литовского и Речи Посполитой. Православные терпели в новом государстве различные притеснения, и с каждым годом их положение ухудшалось. Особенно невыносимым оно сделалось после 1596 года, когда в Бресте частью малороссийского епископата была подписана уния с Ватиканом. С этого времени и вплоть до присоединения к Великой Руси, до 1654 года, народ Малой Руси отстаивал право исповедовать веру отцов с оружием в руках. А белорусы оставались под физическим и духовным гнетом еще дольше – до 1795 года, когда Речь Посполитая была разделена между Россией и Пруссией.

В православной России произошло воссоздание Православной Церкви в Варшавской губернии и была основана Варшавская митрополичья кафедра. Миллионы униатов возвратились к Православию – к вере предков.

Однако после революции 1917 года Польша отделилась от России и провозгласила свою независимость. Западные Украина и Белоруссия вошли в состав этого государства. В связи с этим Синод Русской Церкви в сентябре 1921 года назначил на Варшавскую кафедру архиепископа Георгия (Ярошевского), который в январе 1922-го был возведен в сан митрополита. Варшавской митрополии Русской Церкви была предоставлена автономия. В том же году по инициативе государственной власти состоялся архиерейский собор Польской Церкви по вопросу автокефалии. Мнения присутствовавших на нем иерархов разделились: трое (митр. Георгий, еп. Дионисий и еп. Александр) поддерживали эту инициативу, а двое (архп. Елевферий и еп. Владимир) возражали. В результате численного перевеса сторонников автокефалии было принято решение о необходимости ее получения.

Но Православная Церковь в Польше относилась к юрисдикции Русской Церкви, и только последняя, как Церковь-Мать, имела право даровать полякам автокефалию. Священноначалие же нашей Церкви отрицательно отнеслось к этому притязанию польских иерархов, что нашло отражение в ряде официальных документов, начиная с постановления Всероссийского собора 1917-1918 года и заканчивая посланиями Патриарха Тихона и заместителя Патриаршего Местоблюстителя митрополита Сергия. Встретив сопротивление со стороны Матери-Церкви, польские архиереи, подстрекаемые националистическим правительством, пошли по пути раскола, обратившись с просьбой о предоставлении автокефалии в Стамбул, к Константинопольскому Патриарху.

8 февраля 1923 года митрополит Георгий был убит, и его обязанности принял на себя архиепископ Волынский и Кременецкий Дионисий. 27 февраля собором православных епископов Польши он был избран Варшавским митрополитом. Известный обновленческий деятель Константинопольский Патриарх Мелетий (Метаксакис) 13 марта того же года утвердил его в этом чине с титулом митрополита Варшавского и Волынского и всея Православной Церкви в Польше. Вскоре после этого Метаксакис был свергнут с Константинопольского престола. Тогда митрополит Дионисий обратился к его преемнику Патриарху Григорию VII с просьбой благословить и утвердить автокефалию Польской Православной Церкви, а затем известить об этом Предстоятелей всех Поместных Церквей. Патриарх Григорий подписал раскольнический акт «Патриарший и Синодальный Томос Константинопольской Патриархии о признании Православной Церкви в Польше автокефальной».

Беззаконная автокефалия Промыслом Божиим встретила ряд препятствий. После смерти Патриарха Григория его преемник, Константин VI, в конце января 1925 года был выслан из Стамбула турецкими властями, и константинопольский престол пустовал до июля. Новоизбранный Патриарх Василий III в середине сентября направил в Варшаву делегацию, состоявшую из представителей Константинопольской и Румынской Церквей. 17 сентября в присутствии делегатов, а также всего епископата Польши, представителей епархий и членов польского правительства в кафедральном соборе святой Марии Магдалины состоялось торжественное чтение раскольнического «Патриаршего Томоса». При этом Польской Православной Церкви был навязан антиканоничный папский григорианский календарь.

В ряде источников по истории Поместных Православных Церквей, утверждается, что якобы автокефалию Православной Церкви в Польше признали в то время все Поместные и автономные Церкви, за исключением Русской. Однако это ошибка – на деле никакого признания не было. Выдающийся русский канонист профессор С.В. Троицкий пишет: «Несмотря на то, что польское правительство организовало специальную поездку митрополита Дионисия на Восток с целью убедить другие автокефальные Церкви признать польскую автокефалию <…>, попытка не удалась. Одни Церкви ответили уклончиво, другие, например, Сербская и Болгарская – категорически отказались признать неканоничную автокефалию Польской Церкви, а Патриарх Антиохийский Григорий дважды писал митрополиту Антонию, что подобного рода вмешательство, помимо просьбы и вопреки желанию и воле законной церковной власти Всероссийского Патриарха, недопустимо».

Следует отметить, что Польская Церковь в принципе не нуждалась в автокефалии, поскольку ранее, актом от 20 ноября 1920 года, Русская Церковь предоставила всем своим частям, разобщенным с центральной церковной властью, полную автономию. На это митрополит Сергий указывал и ее главе, митрополиту Дионисию. «Не желали автокефалии Польской Церкви и большинство ее епископов и ее миряне, – свидетельствует профессор Троицкий. – Эта автокефалия нужна была лишь шовинистическому польскому правительству для полонизации русского населения Польши, порабощения Православной Церкви и подготовки унии, а Константинопольская Церковь почему-то сочла нужным пойти навстречу его планам».

По поводу автокефалии Польской Церкви поговаривали, что она была куплена польским правительством в Константинополе за большие деньги. В частности, митрополит Антоний (Храповицкий) в послании Константинопольскому Патриарху Константину VI от 17 февраля 1925 года (см.: «Церковн. Ведомости», № 11 и 12 за 1925 г. С. 3) упоминает, что польские политики хвастались тем, что им удалось подкупить Константинопольского Патриарха. О «торговле автокефалиями» и «византийской продажности» Константинополя писал и сербский канонист д-р Е. Радич в своей брошюре «Начало православного церковного единства» (Панчево, 1900. С. 15-16).

Только 22 июня 1948 года Русская Церковь-Мать даровала своей Дочери Польской Православной Церкви законную автокефалию. После этого независимость ППЦ признали уже все Поместные Церкви. Так Русская Церковь, несмотря на пережитые ею в XX веке гонения от богоборцев, сумела дать отпор хищническим притязаниям стамбульских первосвященников, беззаконно вмешавшихся в ее внутренние дела.

Иеромонах Владимир (Боголюбов)

Источник: «Восьмой собор»

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Необходима зачистка в Церкви: Московские экуменисты хотят переиграть экуменистов фанарских с помощью папы Римского

Сегодня вопрос о единстве православной Церкви встает со всей остротой не только для богословов, но и для каждого православного. С теми, кто создал себе идола в виде «гуманистического бога», с теми, кто Св. Предание Церкви заменяет «преданиями человеческими» в новомодных философских обертках и политическими...


Мы не англоязычная колония: ЗАЯВЛЕНИЕ православной общественности против иностранного дублирования на улицах и в транспорте России

В настоящее время в московском метрополитене, на автовокзалах, железнодорожных вокзалах Москвы наряду с русским языком применяется дублирование голосовых объявлений о станционных остановках на английском языке; в текстовом варианте на английском языке дублируются транспортные схемы и названия станций...


«Христианский монарх: глава народа и сын Церкви»: Доклад на Международных образовательных Покровских чтениях в Финляндии

...В год столетия Царской Голгофы в обществе не произошло осмысления нарушения клятвы на верность Дому Романовых. Убийство Царя всеми силами стараются сделать безнаказанным. Так называемые Царские дни не имели масштабного значения. В целом все свелось к концертам, конференциям, историческим фактам, освещавшим...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

Увидеть надвигающееся царство тьмы, чтобы правильно противостоять ему: О духовных опасностях цифрового общества

Сегодня очень многие говорят об угрозах, которые несет построение глобального цифрового общества, но не объясняют принципы его построения и не предлагают реальные способы противостояния этому злу. В обиход прочно вошли термины «цифровой мир», «цифровая революция», «цифровая экономика», «электронный концлагерь»,...


На фронте информационной войны: Беседа с православным журналистом Иваном Вагановым

...Воспринимаю свой род занятий – журналистику, публицистику – именно как служение. Каждый верующий человек старается быть полезным Церкви в меру своих сил и возможностей. И так естественным образом сложилось (хотя прекрасно понимаю, что ничего случайного в мире не бывает), что я оказался на...


Россия – последний бастион: Антихрист начнет свою деятельность в условиях мировой войны

...Весьма возможно, что он (антихрист) начнет свою деятельность в условиях Мировой войны, когда народы, претерпевая все ужасы ее, не будут видеть никакого выхода из бедственного тупика, ибо все тайные рычаги для разрешения его будут в руках тайного общества, ему содействующего. Антихрист предложит...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100