Вторник, 11 Августа 2020 г.
Духовная мудрость

Свт. Феофан о духе мира
Не льстите себя ложною надеждою совместить дух Христов с духом мiра!
Святитель Феофан Затворник

прп.Иустин о псевдохрист
Экуменизм – это общее название всех видов псевдохристианства и всех псевдоцерквей Западной Европы. В нем сущность всех родов гуманизма с папизмом во главе. А все этому есть общее евангельское название: ересь... И здесь нет существенного различия между папизмом, протестантизмом и другими сектами, имя которым легион.
Прп. Иустин (Попович) о лжехристианах

Свт. Игнатий (Брянчанинов) об исправлении еретиков
Ересь не может быть побеждена человеком, потому что она изобретение, начинание демонское. Победителем ее может быть един Бог, призванный к борьбе с нею и к поражению ее смирением человека пред Богом и любовию этого человека к ближнему.

Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Прав. Иоанн Кронштадтский о войне
Чтобы заслужить небесную помощь в тяжелых обстоятельствах Отечества, нужна твердая вера в Божественную помощь, а главное – покаяние в грехах, вызвавших гнев Божий на Россию, исправление нравов.
Прав. Иоанн Кронштадтский

Свт. Игнатий о гонениях
Противники антихриста сочтутся возмутителями, врагами общественного блага и порядка.
Свт. Игнатий Брянчанинов о гонениях

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Экуменические формулировки «межхристианский диалог» и отношение с «христианским конфессиям» в свете Православия 29.05.2015
Экуменические формулировки «межхристианский диалог» и отношение с «христианским конфессиям» в свете Православия
«КАК И ВСЯКАЯ ЕРЕСЬ, ЭКУМЕНИЗМ
ЛЖЕТ…»

Издание «Православный Крест» систематически публикует аналитические материалы, в которых рассматриваются проекты документов по темам повестки т. н. «Всеправославного собора». В прошлых выпусках рассматривались составленные в 1968 году Комиссией при Священном Синоде Русской Православной Церкви по разработке каталога тем Всеправославного предсобора проекты, касающиеся вопросов процедуры признания статуса церковной автономии и взаимоотношений Православной Церкви с «христианскими конфессиями». Тема сегодняшнего анализа – экуменическое движение.

В 1968 году она также была разработана указанной Комиссией в составе проекта «Взаимоотношения Православной Церкви с остальным христианским миром», но позже выразилась в отдельном документе. Редакция "ПК"  напоминает  читателям – поскольку последние версии проектов не были опубликованы, автор для анализа использовал тексты полувековой давности, тем более что Священным Синодом нашей Церкви документы по этим темам не были осуждены или отменены.

 

Рассматриваемый нами документ идет подпунктом «Е» и называется «Православие и межцерковное движение». В свою очередь этот подпункт разделяется еще на несколько подпунктов. Подпункт «а» называется «Присутствие и участие Православной Церкви в межцерковном движении в духе патриаршей энциклики 1920 года». Каждый абзац этой части пронумерован. Рассмотрим их по порядку.

«1. Господь Иисус Христос основал единую и единственную Церковь (см.: 1 Тим. 3, 15). Он - ее Божественная Глава (см.: Еф. 1, 22; 5, 23). Наличие в мире различных христианских конфессиональных Церквей и обществ есть явление ненормальное, и в связи с этим снова и снова возникает вопрос: «Разве разделился Христос?» (1 Кор. 1, 13)»
.

Действительно, Господь наш основал одну Церковь, которой Он является Главой. Но вывод никак не связан с посылкой, поскольку уже в следующей части цитаты содержится не просто противоречие, но (намеренное?) искажение реальности. Основанная Христом Церковь сохранилась до наших дней; это Церковь Православная. Те же конфессии, которые названы в документе «христианскими Церквами и обществами», отнюдь не являются таковыми. Это еретические сообщества, в разное время исказившие учение Христа человеческими измышлениями и отпавшие от Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви. Представленный тип рассуждения является грубой логической ошибкой, ибо само по себе объединение с еретиками – ради лишь одного объединения – безсмысленно, никаких проблем не решает и ничем, кроме сдачи позиций Православия, не является.

Святитель Игнатий (Брянчанинов) писал: «Вы говорите: „Еретики – те же христиане". Откуда Вы это взяли? Разве кто-нибудь, именующий себя христианином и ничего не знающий о Христе, по крайнему невежеству своему решится признать себя таким же христианином, как и еретики, а святую веру христианскую не отличит от чада клятвы – богохульной ереси! Иначе рассуждают об этом истинные христиане! Многочисленные сонмы святых прияли венец мученический, предпочли [принять] лютейшие и продолжительнейшие муки, темницу, изгнание, нежели согласиться на участие с еретиками в их богохульном учении. Вселенская Церковь всегда признавала ересь смертным грехом, всегда признавала, что человек, зараженный страшным недугом ереси, мертв душою, чужд благодати и спасения, в общении с диаволом и его погибелью. Ересь – грех ума. Ересь – более грех диавольский, нежели человеческий; она – дщерь диавола, его изобретение, – нечестие, близкое к идолопоклонству».

Из слов святителя видно, что авторы проекта либо страдали крайним невежеством, либо сознательно подменяли понятия. Резкая оценка Святого Отца может кого-то смутить, но это слова человека, который освятился душой и телом, достиг Царствия Небесного. Святитель Игнатий всю свою жизнь изучал писания Святых Отцов и изложил их учение применительно к нашему времени. У него нет лицеприятия, он говорит правду, обращая внимание только на Христа и Его заповеди. Вот чем ценно его свидетельство!

Поэтому крайне неуместным выглядит в проекте вопрос «Разве разделился Христос?» Разумеется, не разделился. «Лукавство подобных рассуждений заключается в том, – писал приснопамятный митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев), – что на деле никакого разделения церквей никогда не происходило. История Христианства недвусмысленно и ясно свидетельствует о том, что в действительности имело место постепенное отпадение, не разделение, а именно отпадение западных народов и западноевропейских конфессий от Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви. Церковь же эта неповрежденно существует и поныне, приняв наименование Православной, т. е. правильно славящей Бога. Любое непредвзятое историческое исследование покажет, что Православие вовсе не есть „одно из" многочисленных исповеданий. Оно есть именно то первохристианское, апостольское исповедание, от которого впоследствии – идя на поводу у собственной гордыни и лжеименного разума – отпали все остальные «христианские конфессии"».

Итак, ни Христос не разделился, ни Его Церковь никогда не разделялась. Это еретики отпали, а Православная Церковь продолжает стоять в истине, как стояла с момента своего основания.

«2. Межцерковное движение, оформившееся в начале текущего столетия, поставило своей целью достичь единства Церкви, единства всех верующих во Христа Спасителя. Задача эта является сложной, и разделение остается печальным фактом настоящего дня».

Словно отвечая авторам данного проекта, митрополит Иоанн замечал: «Прикрываясь „благородной" целью „устранения межрелигиозной розни" и „воссоединения верующих в единой братской семье", теоретики экуменизма забывают упомянуть о главном: о том, что в таком „воссоединении" будет утеряна величайшая драгоценность – истина Закона Божия, погребенная под грузом человеческого лжемудрствования. Как и всякая ересь, экуменизм лжет, предлагая „братски соединить" истину с ложью, лукаво делая вид, что не понимает противоестественности такого соединения, надеясь, что люди, завороженные благородством лозунгов, не заметят страшной подмены».

К этому исчерпывающему ответу трудно что-либо добавить.

«3. Православная Церковь с самого возникновения межцерковного движения внимательно смотрит на его внутреннее и внешнее развитие и принимает в нем активное участие. В настоящее время почти все Православные Автокефальные Церкви представлены во «Всемирном совете церквей». Это вызывает необходимость в их координированном делании на этом сложном и ответственном поприще».

Это еще один образец порочной логики – ссылаться на некий «авторитет», который является таковым лишь для тебя самого или твоего сообщества. К счастью, в настоящее время три Поместных Церкви – Иерусалимская, Грузинская и Болгарская – не участвуют в названной еретической организации. Это добрый почин. Будем надеяться, что рано или поздно из этого совета нечестивых выйдут и все Поместные Православные Церкви. Если они решат пойти на такой шаг одновременно, то это, безусловно, вызовет необходимость «в координированном делании».

Далее в проекте следует подпункт «б» - «Изучение богословских и других тем, имеющих отношение к предпосылкам участия Православной Церкви в межцерковном движении». (Нумерация абзацев здесь продолжает нумерацию предыдущего подпункта).
 
«4. «Бог есть любовь» (1 Ин. 4, 7). Свойство любви – единство пребывающих в ней (см.: Ин. 17, 21). Нарушающий единство свидетельствует об отсутствии или недостатке в нем любви».

Снова обратимся к цитированной выше беседе владыки Иоанна в стенах Санкт-Петербургской духовной академии, имеющей название «Смотрите не ужасайтесь», в которой он «разложил по полочкам» лжеучение экуменизма. «Третья ложь экуменизма, – пишет Владыка, – ложь о том, что его нравственным основанием является любовь, повинуясь зову которой, экуменисты стараются уничтожить в религиозной области все разногласия и разделения, утвердить повсюду мир и единение. Любовь – первая и главная добродетель христианина. Без нее невозможно само существование мира, без нее теряет смысл человеческая жизнь. Но эта любовь есть прежде всего любовь к Богу, к тем Божественным истинам и благодатным откровениям, которые позволяют человеку победить грех и стяжать себе вечную и блаженную жизнь в обителях райских. Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь (Мф. 22, 37-38), – поучал Христос Спаситель Своих учеников. Такая любовь не терпит никаких посягательств на истины веры. Такая любовь безпощадно, до последней капли крови, до последнего издыхания борется с ересями, посягающими на чистоту Божественных заповедей. Такая любовь не допускает и мысли о возможности уравнять истинную Церковь Христову с гибельными ересями, преисполненными пагубных человеческих заблуждений. И эта любовь не имеет ничего общего с теми лукавыми отговорками, которые используют экуменисты для прикрытия своих неблаговидных целей».

Как видим, авторы анализируемого документа совершают еще одну подмену – к понятию истинному и безусловному (любовь) – пытаются подверстать собственные измышления.

«5. Отсутствие единства у христиан – очевидное доказательство отступления многих из них от самой сущности Христианства (см.: 1 Ин. 4, 8). Христиане стали плотскими – отсюда разделения (см.: 1 Кор. 3, 3). Ибо когда один говорит: «я Павлов», другой: «я Петров», третий: «я Иоаннов», то не плотские ли мы? (Ср.:1Кор. 3, 4). По причине умножения беззакония во многих охладела любовь (см.: 4, 12) и возрос эгоизм, преумножились разделения».

И снова авторы проекта, которыми руководил известный экуменист митрополит Никодим (Ротов), подменяют и смешивают понятия. Приведенные слова апостола Павла не дают экуменистам никакого основания для утверждения своего лжеучения. «Аргумент» здесь смахивает уже на спекуляцию – объединяйся с еретиками, или ты не настоящий христианин!

Блаженный Феофилакт Болгарский в толковании на это приведенное в документе место Священного Писания пишет: «Теперь обращается к подчиненным и говорит: я справедливо называю вас плотскими, потому что между вами есть зависть, споры и разногласия. Он мог обвинять их и в блудодеянии, и многих других пороках; но т. к. между ними особенно усилились разногласия и споры, то о них и упоминает. Важно отметить, что [апостол Павел] везде соединяет зависть со спорами. Это потому, что от зависти происходят споры, а от споров разногласия. Но если все эти безпорядки есть у вас, то «не по человеческому ли обычаю поступаете»?– т. е. не о плотском ли, не о человеческом ли и земном помышляете?». Таким образом, здесь апостол обращается к рядовым членам первой Коринфской христианской общины, а не к православным и еретикам. Те разногласия, о которых он говорит как о «надлежащих быть между вами», ни в каком смысле не являлись ересью. Относительно еретиков у богомудрого Павла есть другое наставление христианам: Еретика после первого и второго увещания отвращайся (Тит. 3, 10). Посему отсечение еретиков от Церкви – это дело не плотского, а духовного разума. Оно совершено святыми Отцами Вселенских Соборов и их преемниками, которых экуменисты клеветнически обзывают плотскими, перекладывая собственное неразумение с больной головы на здоровую.

Дальнейшие рассуждения в пунктах 6, 7, 8 – построены на том же ошибочном базисе, который мы рассмотрели в пункте 5. В них содержатся рассуждения о борьбе с грехом, но понятие это трактуется экуменистами в произвольном, далеком от святоотеческого понимания смысле. Приведем для примера пункт 8-й: «Условием истинного единства является христианский подвиг борьбы с грехом, породившим разделение, и искренние искания необходимой основы для восстановления единения».

И опять – как будто с грехом предлагают побороться только одной стороне - православным. Между тем причиной ересей является грех гордости самих еретиков. Святитель Игнатий (Брянчанинов) пояснял: «Отличительное свойство падших духов – гордость; отличительное свойство и еретиков – гордость, которой очевиднейшее проявление состоит в презрении и осуждении всех, не принадлежащих к их секте, омерзение ими, лютая ненависть к ним. Но существенное проявление гордости в еретиках и раскольниках состоит в том, что они, отвергши богопознание и богослужение, открытые и преподанные Самим Богом, усиливаются заменить их богопознанием и богослужениями самовольными, богохульными и богопротивными». Этот грех еретической гордости и стал для отпавших причиной отделения от Церкви Христовой.
 
При этом Святые Отцы утверждают, что люди избавить еретиков от гордости не в состоянии. «Еретику неудобоприступно покаяние и познание истины, – свидетельствует тот же святитель. – Доступнее покаяние и истинное богопознание для прелюбодеев и уголовных преступников, нежели для еретика и раскольника, особливо если он – ученый и подвижник. Доказали то и другое явные грешники и ученые сектанты, современные Христу, упоминаемые в Евангелии: грешники приняли и Господа, и Предтечу Его, между тем как книжники, фарисеи и саддукеи отвергли и Иисуса, и Иоанна. <...> Обращение еретика и раскольника к правоверию – особенная милость Божия – устраивается особенным Промыслом Божиим для избранников, известных Единому Богу. Человеческие средства к обращению раскольников и еретиков безсильны».

В пункте 10-м авторы проекта пишут: «Православная Церковь главной задачей своего участия в межцерковном движении считает свидетельство истины и содействие воссозданию единства на основе учения неразделенной Церкви».

Снова – обман и искажение православного учения. «Особенно ярко выясняется несостоятельность нынешних „православных" экуменистов, использующих для своего оправдания пятую ложь – тезис о том, что в рамках экуменического движения они остаются лишь для того, чтобы свидетельствовать инославным об истинах Православия, – пишет митрополит Иоанн. – Таким свидетельством является вся жизнь Православной Церкви в ее благодатной, чудесной полноте. Из века в век спасительная церковная благодать привлекала к себе десятки и сотни миллионов людей, жаждавших спасти свою душу и обрести высший смысл жизни. Никаких дополнительных „свидетельств" истины Откровения Божия не требуют. Для их усвоения от человека требуется лишь раскаяние в грехах и добрая воля, и более ничего».

Пункт 12-й и 13-й гласят: «Искренние сердечные молитвы о соединении всех, привлекая благодать Божию, являются действенным средством умножения любви и достижения искомого единства. Диалог, совершаемый с кротостью и долготерпением в духе любви (см.: Рим. 15, 5–6), может способствовать уяснению Истины и соединению всех во Христе: „Ибо где двое или трое собраны во Имя Мое, там Я посреди них" (Мф. 18, 20)».

Но если экуменизм – ересь, а великий святой XX века преподобный Иустин Челийский назвал его «ересью ересей или всеересью», то разве могут молитвы еретиков-экуменистов об их богопротивном соединении с другими еретиками привлечь Божию благодать? Прежде покаяния их, и в первую очередь покаяния в ереси экуменизма, сила Божия не снизойдет на этих людей. А без благодати не поможет и никакой экуменический диалог. В результате него, как действия человеческого, еретики могут соединиться лишь на краткое время – как участники какого-либо преступления. Однако вскоре у них снова начнутся разделения, поскольку каждый будет стремиться стать первым, главным, «более истинным». Одержимые гордыней, еретики не способны к прочному миру даже между собой, не говоря уже о чем-то большем.

«14. Утверждению духа подлинного единства, исключающего как ложный иренизм (иренизм – направление экуменического „богословия", стремящееся примирить все „христианские конфессии" путем взаимных доктринальных уступок, – примеч. ред.), так и фанатизм, должны способствовать духовные школы, воспитывающие будущих служителей Церкви, и живое слово проповеди, обращенное к верующему народу. И то, и другое способно пробудить христианские чувства, для которых „нет уже иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все <…> одно во Христе Иисусе" (Гал. 3, 28)».

Этот последний пункт не только повторяет уже неоднократно проводимую «аргументацию» (где под прикрытием безусловных понятий – например, любви – Православной Церкви предлагают смириться с ересью), но и раскрывает механизм, при помощи которого экуменисты надеются распространить свое лжеучение в Церкви Христовой.

Итак, мы рассмотрели еще один проект документа по теме «Экуменическое движение». Какой вывод можно сделать из представленного анализа? Народ Божий не может не осуждать лжеучение экуменизма, изложенное в указанном проекте. Всем верным чадам Церкви необходимо требовать осуждения этой ереси на предстоящем в 2016 году соборе, либо же отказа Русской Церкви от участия в этом сомнительном мероприятии.

Священник Михаил Новиков

Источник: газета «Православный Крест»,
№10 (130) (от 15 мая 2015 г.)


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Юридическое заключение на проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

10 июля 2020 года в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект). Согласно пояснительной записке законопроектом изменяется порядок отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок) при непосредственной угрозе его жизни или здоровью.


Анализ возможной угрозы российским национальным интересам, нарушения целостности медицинского и эпидемиологического суверенитета

При участии России в мероприятиях ВОЗ под эгидой глобального координационного механизма (gcm) ВОЗ, координируемого и финансируемого Фондом Билла и Мелинды Гейтсов... В ответ на запрос общественной организации «Общественный уполномоченный по защите семьи» Минздрав России письмом от 20.05.2020 года № 21-2/0312 подтвердил факт взаимодействия Минздрав России с Б. Гейтсом и связанной с ним организацией Всемирная организация здравоохранения (далее - ВОЗ).


АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

Бой у станицы Кущёвской

В славной истории российского казачества одной из самых ярких страниц является бой у станицы Кущёвской, произошедший 2 августа 1942 года. Это была крупнейшая классическая атака в конном строю Второй мировой войны и блестящая тактическая победа, остановившая на несколько дней продвижение немецких войск на Кавказ. Однако в многочисленных современных публикациях сейчас очень трудно найти сколько-нибудь последовательное, а главное, правдоподобное, описание всего сражения.


Три крещения Руси

Учёные много спорили о достоверности летописного известия о «призвании варягов». Было ли оно в действительности, сказать трудно, да и не в этом дело, ибо сам факт появления в середине IX века на Русской земле новых государственных образований не подлежит сомнению. Летопись свидетельствует, что первыми русскими князьями стали братья Рюрик, Синеус и Трувор, правившие соответственно в Новгороде, Белозере и Изборске. 862 год по Рождеству Христову принято считать годом рождения русской государственности.


Громкая читка (продолжение)

В общем, я вернулся в свою комнату, сел за стол и понял, что не напишу ни строчки. Даже не из-за Сергея. Что-то сразу не пошло у меня. Может, оттого, что встретились несколько знаменитостей. И пришлось поздороваться. Тут уже я сам вспомнил, не анекдот, а историческую быль: Павел I пригласил Державина на приём в дворцовую библиотеку и, указывая на бесчисленные шкафы с книгами, сказал: «Вот ведь Гавриил Романович, сколько уже написано, а всё пишут и пишут». Что Державин ответил, не знаю. Наверное, вроде того, что...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100