Статьи САТАНИЗМ   << НА ГЛАВНУЮ 26 мая, 2010  
   

МЕСТЬ ХРИСТИАНСКОМУ БОГУ?

Приложение к открытому обращению Николаева М.Е. на имя
Его Святейшества Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла
в связи с экспозицией в Московском Музее Современного Искусства (ММСИ) скульптурной композиции из работ Ю.Г. Орехова "Распятие" и "Сергий Радонежский".

ПРИЛОЖЕНИЕ

Сравнительный анализ скульптурной композиции составленной из работ Ю.Г. Орехова "Распятие" и "Сергий Радонежский" (Московский Музей Современного Искусства  г. Москва) и надгробного памятника В.Г. Товстоногову, работы К.Л. Лазарева (Некрополь мастеров искусств  г. Санкт-Петербург)

 

Скульптурная композиция из работ Ю.Г. Орехова "Распятие" и "Сергий Радонежский" (Две расположенные рядом скульптуры: "Сергий Радонежский" (год создания 1990-е гг.), "Распятие" (год создания 1995г.) - бронза; постамент - ажурная металлоконструкция) Фото 1

 

Надгробный памятник В.Г. Товстоногову работы К.Л. Лазарева (Крест с распятием и горельефный портрет - бронза; постамент - среднезернистый и крупнозернистый гранит, год создания 1992г.) Фото 2

1. Место размещения и расположение.

 

Во дворе Московского Музея Современного Искусства (г. Москва, ул. Петровка, д. 25). Вид от Высоко- Петровского монастыря. Фото 3

Напротив Высоко-Петровского монастыря (вид на монастырь). Фото 4

 

Некрополь мастеров искусств (г. Санкт-Петербург, Невский пр., 179/2 А, бывшее Лазаревское кладбище Александро-Невской лавры)

Выходит на Александро-Невскую лавру
(вид на лавру). Фото 5, 8

2. Изображение распятия.

 

Распятие изображено происходящим как бы в воздухе (пространстве)1. Фигура, идентифицируемая восприятием, как образ распятого Христа, размещается на ажурной металлоконструкции. Фото 6

Здесь уместно вспомнить предшествующую работу Ю.Г. Орехова на тему распятия, именуемую "ХХ век". В этой работе распятие изображено происходящим на напоминающем крест истонченном ракето-самолете. В этом символическом изображении  присутствует, как намек на Крест Господень, так и отражена связь с воздушным пространством. Фото 7

Руки скульптуры разведены в стороны, фигура распятого, как бы висит на них. На самих руках не изображено следов распятия или следов от распятия.

 

Ногам скульптуры придана вычурная "танцующая" поза. Правая стопа пробита подобием гвоздя. Левая стопа свободна и изображает нелепую "пантомиму".
Фото 10

 

Распятие изображено происходящим как бы в воздухе (пространстве)1. Распятие изображено не на кресте, как первоначально может показаться, а именно в воздухе около него. В качестве подобия распинающего креста используется тонкая сварная крестообразная металлоконструкция (крест), пропорции которой не соответствуют пропорциям и виду канонического православного креста.
Фото 8, 9

 

 

Руки скульптуры далеко отстоят от креста, разведены в стороны и вместе с верхней частью туловища подаются вперед. На самих руках не изображено следов распятия или следов от распятия.

Ноги скульптуры свободно свисают (болтаются) около креста. Мыски стоп нарочито вытянуты вниз. На стопах не изображено следов распятия или следов от распятия. Фото 9, 11

3. Голова скульптуры.

 

Голова скульптуры наклонена в левую сторону по отношению к телу. На голове скульптуры изображено подобие тернового венца. Лицо скульптуры выполнено без детальной проработки черт. Лицо воспринимается как мертвое лицо молодого мужчины. На лице скульптуры без детализации изображены борода и усы. Фото 12

В теменно-затылочной области головы скульптуры имеется крупное отверстие округлой формы (Фото 14).

Следует отметить, что в голове более ранней работы Ю.Г. Орехова "ХХ век" присутствуют несколько отверстий в теменно-затылочной ее части.

 

Голова скульптуры наклонена в правую сторону по отношению к телу. Лицо выполнено без детальной проработки черт. Лицо воспринимается как лицо мужчины, имеющее бороду и усы. Видимая прическа имеет гладкий прямой пробор посредине. Если внимательнее присмотреться к лицу, то можно понять, что глаза скульптуры изображены открытыми. Фото 13

Голова скульптуры фактически представлена лишь лицевой частью. Сбоку взору предстает "разрубленная голова", у которой осталась лишь лицевая часть черепа с остатками височной части черепа справа! Вся остальная часть головы полностью отсутствует! Фото 15

4. Тело скульптуры.

 

Все тело скульптуры выполнено реалистичным с подробной детальной проработкой анатомического строения тела за исключением области грудной клетки, шеи, головы, лица, тернового венца, которые выполнены без детальной проработки, порой условно. Фото 16

В области грудины у скульптуры изображена крупная рана (фактически от яремной вырезки и до мечевидного отростка), часть которой зияет, открывая широкий проход в грудную клетку к области, где должно располагаться сердце2 (Фото 18). Долгое время в этом месте располагалась живая роза (Фото 19)!

Следует также отметить, что аналогичная зияющая рана есть и на более ранней работе Ю.Г. Орехова "ХХ век", с той лишь разницей, что она идет дальше до пупка и имеет еще несколько зияющих участков3 в области живота (Фото 33)! Это обстоятельство делает рану на скульптуре "ХХ век" еще более похожей на след от вскрытия!

В области спины у скульптуры имеется большая деформация, которую можно понимать как многократно переломанный в нескольких местах позвоночник (Фото 21).

О неслучайности такого "художественного решения" говорит его "клонирование" от более ранней работы Ю.Г. Орехова "ХХ век". Фото 22

 

Все тело скульптуры выполнено грубо, местами очень грубо, без мелкой детализации. Фото 17

 

 

В области грудины у скульптуры имеется большая, сквозная зияющая рана, наглядным образом изображающая вырванное из груди сердце2. Фото 20

 

 

 

 

 

 

 

В области всей спины скульптуры фактически зияет "дыра". Спины как таковой просто нет, она полностью изъята от ягодиц и до шеи! Взгляду предстает выпотрошенное со спины тело! Фото 23

5. Создаваемый "художественный" образ, идентифицируемый восприятием с образом Иисуса Христа и образом Святого Распятия.

 

Фигура, идентифицируемая восприятием как образ Христа, изображена натуралистично, совершенно обнаженной, в неподобающей позе, выпячивающей вперед гениталии. Фото 24, 25

 

 

К "художественным" особенностям скульптуры можно отнести изображение совершенно нагого тела с детально натуралистично выполненной паховой областью с мужскими гениталиями без следов обрезания на последних. Фото 27

 

Фигура, идентифицируемая восприятием как образ Христа, изображена гротескно! Тонкий крест. "Потрошенные" тело и голова. Свободно "болтающиеся" ноги. Далеко отстоящие от перекладины креста руки, во многих ракурсах "трансформируют" образ распятия в "стрекозу". Фото 26

К "художественным" особенностям скульптуры можно отнести: изображение "сползшей" ниже области гениталий набедренной повязки (набедренная повязка располагается примерно на уровне средней трети бедер), полное отсутствие гениталий (скульптура оскоплена), наличие над областью гениталий, где должна располагаться набедренная повязка, нескольких оборотов веревки (по всей видимости, это элемент маскировки столь безпрецедентного глумления и кощунства!). Фото 28

6. Отдельные аспекты "художественного" произведения

 

При взгляде на композицию сразу обращает на себя внимание скульптура "Распятие", изображающая совершенно нагой (!) мужской образ, идентифицируемый восприятием, как образ Иисуса Христа, распятый на современной ажурной металлоконструкции (!) в неподобающей позе, выпячивающей вперед гениталии (!). Переведя взгляд на рядом стоящую с ней скульптуру, изображающую, как следует из ее названия, образ Великого Святого земли Русской - Преподобного Сергия Радонежского, можно видеть в его руке свиток с надписью, которую можно причитать как: "ИТАК, НЕ СКОРБИТЕ БРАТЬЯ МОИ ПО СЕМУ!". В рамках композиции этот текст может пониматься, как - не скорбите над страданиями и поруганием распятого Христа! Скрытый же смысл вполне может пониматься как: "…РАДУЙТЕСЬ БРАТЬЯ МОИ ПО СЕМУ!", то есть радуйтесь страданиям и поруганию распятого Христа!". Фото 29
Полагаю уместным напомнить о том, что с момента моего ознакомления с вышеуказанной композицией (конец июля 2009г.) и до середины сентября 2009г. в зияющей ране в области сердца на скульптуре Ю.Г. Орехова "Распятие" все это время располагалась живая роза (ФОТО 19), а рядом (почти вплотную) с ней стояла скульптурная композиция З.К. Церетели, изображающая пастуха и козла. Фигура козла, как и роза, воспринимаются мной, не иначе как еще одни (дополнительные) элементы антихристианской символики. Фото 30, 31

 

Помимо всего вышеописанного кощунства, данного "произведения искусства", вызывает определенное недоумение еще и изображение горельефного портрета Г.А. Товстоногова в том месте, где по православному изобразительному канону под Распятием символично изображается голова Адама (череп Адама).

Напомню, что по православному изобразительному канону с изображением самого Распятия принято изображать под ним место распятия - гору Голгофу, сопровождая ее буквенным обозначением (ГГ - гора Голгофа), и изображать череп Адама, по преданию похороненный на горе Голгофе, также сопровождая его буквенным обозначением (ГА - голова Адама). Умышленное или не умышленное кощунство такого изображения усиливается еще и тем фактом, что инициалы Товстоногова - Г.А, совпадают с буквами начертаемыми на каноническом изображении Распятия для обозначения головы Адама - "ГА".

В свете сказанного - установленный надгробный памятник воспринимается несущим в себе прямое кощунство, как в отношении образа Иисуса Христа, Распятия, Честного Животворящего Креста Господня, Православной Веры, так и несущим в себе кощунство в отношении Г.А. Товстоногова, то есть того, кому этот памятник собственно и посвящен. Фото 32

7. Целостная оценка "художественного" произведения

 

Оскорбляет чувства верующих своим крайним кощунством и глумлением в отношении образа Иисуса Христа, Распятия, Православной Веры и Православных Святынь, Великого Святого земли русской Преподобного Сергия Радонежского.

 

Оскорбляет чувства верующих своим крайним кощунством и глумлением в отношении образа Иисуса Христа, Распятия, Православной Веры и Православных Святынь. Также, надгробный памятник, в определенном смысле, кощунственен и в отношении Г.А. Товстоногова, которому посвящен.

_____________________________________________________________________________

1  Цитируемый здесь материал приводится в качестве иллюстрации к сказанному. "…Идея распятия в пространстве, как и многие другие элементы альбома, была заимствована артистом из оккультизма. … На обложке альбома Holy Wood Мэнсон изображен в образе распятого Христа. Однако он распят не на кресте, а в пространстве: за его фигурой нет креста, хотя монограмма INRI сохранена (INRI - монограмма надписи "Иисус Назарянин Царь Иудейский", табличку с которой по приказу Понтия Пилата в насмешку прибили в головах распятого Христа). Это обстоятельство принципиально важно для альбома, герой которого ощущает себя распятым не на кресте, а в пространстве - на всем мире, символом которого служит образ Holy Wood. …" (Распятие в пространстве)

2  Полагаю необходимым, в дополнение к сказанному, представить здесь ряд цитат имеющих отношение к сердцу:

***

"… И один из них (фарисеев), законник, искушая Его, спросил, говоря: Учитель! Какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки. …". (Мф 22: 35-40) (см. также: Мк 12: 28-31 ; Лк 10: 25-28)

"… Когда Священное Писание и святые отцы говорят о сердце, они имеют в виду как вышеестественное (духовное), так и плотское сердце. Ведь сердце - это, с одной стороны, плотской орган, с другой же - центр нашей личности, в котором совершается наше общение и соединение с Богом. В некотором отношении эти два значения слова "сердце" совпадают, но в то же время между ними проводится и различие. … Сердце - это храм и жертвенник, то священное место, где славится и святится Господь. Апостол Петр призывает: "…Господа Бога святите в сердцах ваших…" (1Пет. 3:15). …". ("Православная психотерапия" Ирофей Влахос)

"… По слову св. Григория Паламы, именно сердце христианского подвижника является престолом Божественной благодати. … В познании Бога ум и сердце нераздельны. …".

"… Бог умилостивляется не кровью животных, не заколениями жертвенными, но сердцем сокрушенным. …". (свт. Василий Великий, "Толкование на книгу пророка Исаии"

***
"… На Пасху 1993 года были убиты три монаха монастыря - иеромонах Василий, иноки Ферапонт и Трофим. Все трое были поражены в сердце длинным кинжалом с надписями на ручке "666" , "сатана". Дома у убийцы нашли изрубленную Библию и ритуальные предметы секты сатаны. …". (Оптина пустынь)

"… Современный сатанизм, как можно в этом убедиться, имеет много аспектов. Можно говорить о его социальной, политической, криминальной подоплеках. Однако все это второстепенно. Сатанизм - явление прежде всего духовное, и причины его возникновения также духовные. …

… С отпадением сатаны, некогда светозарного и чистого духа, от Бога содержанием его бытия стала ненависть к Божеству и сотворенному по Его образу и подобию человеку. Сатана безсилен в своей злобе против Создателя, но он как бы "мстит" Ему в лице людей. И оттого вся история человечества есть поле непрекращающейся борьбы, а точнее, поле это - человеческие сердца. …". ("Опасность сатанизма")

***

"… Ритуальное убийство за 5-м Торфяным переулком происходило две ночи - с 28 на 29 июня и с 29 на 30 июня 2008 года. Восемь сатанистов пригласили на пустырь двух девушек. Начертили пентаграмму, разожгли костер, зачитали молитву "Хвала сатане". Затем ударили жертв ножом. … Тела расчленили, сердце и грудь одной девушки зажарили на костре и съели. На следующую ночь такую расправу совершили с другой парой: девушкой и парнем. …". ("Начался суд над кланом сатанистов" Елизавета Костюшина).
"… раскрыть такие преступления довольно сложно. Жертвы зачастую выбираются случайно - припозднившегося прохожего бьют по голове или пускают в лицо струю нервно-паралитического газа. Потерявшего сознание человека транспортируют на место оргии, привязывают к кресту и начинают обряд. Сатанист из круга приближенных вырезает на животе несчастного пентаграмму, стекающую кровь собирают в сосуд. После того как жертва в муках погибает, труп расчленяют, внутренности вынимают. Сердце и мозг должен съесть предводитель, а остальные органы раздаются остальным сатанистам в зависимости от их места в иерархии. Останки вывозятся в безлюдное место, там их обливают бензином и сжигают, а то, что не сгорело, зарывают в землю. Кстати, преступления, совершенные адептами различных сатанинских сект, до сих пор не объединены в общий разряд, хотя такая необходимость давно назрела. По мнению экспертов, число ритуальных убийств возрастает в России день ото дня. …". (Алексей Тужиков, "Yтро")

***
"… Итак, для чего нужно жертвоприношение? Это понять нетрудно. Если мы перестанем убивать ради пищи, то наше тело умрет от голода. Если мы перестанем убивать ради силы, наш дух выродится - мы сделаемся слабы, как наши враги христиане. Сила жертвенной крови - это то, что возвышает нас; это то, что приобщает нас к высшему миру. А потому сатанисту стоит следовать древней практике, а не христианским смертопоклонническим и противоестественным правилам. И уж тем более не принимать во внимание мнение христианизированного общества. …" (сатанистский форум)

"… Вцепитесь ему когтями в сердце ретивое, в мозг и печень, да будет он повержен мною, яко Христос перед Сатаною. Силою нечистою, престолом сатанинским и самим главою легиона адского Диаволом заклинаю! ...". (отрывок из заклинания, сатанистский форум)

"… затем, убедившись, что глаза жертвы открыты и полны страха, пронзи сердце кинжалом, ударив между ребер. …". (сатанистский форум)

***
"… При посвящении в звание "Розы и креста" масону сообщается, что божество в своем существе состоит из двух враждебных по своей натуре принципов - добра и зла. Остается лишь узнать, кто гений добра, а кто гений зла, какое божество следует почитать, а какое - ненавидеть.

С 19-й ступени ("Черное масонство") начинается подготовка к принятию учения Сатаны. Масонам объясняют, что утраченный человечеством рай может быть возвращен лишь тогда, когда человек будет руководствоваться только разумом, но не верой, которую проповедует церковь. …

… С 23 по 27 звания следует вторая серия "Черного масонства". Посвящаемым … сообщают, что христианский Бог - это чудовище, преследующее человечество, изгнавшее его из рая, отдающее смерти и запрещающее быть свободным (предаваться блуду, разврату, животным инстинктам и необузданным страстям). И хотя сейчас этот Бог господствует, будущее принадлежит не ему, а тому, кто всегда стремится на помощь человечеству - "ангелу света" Люциферу. … С этого этапа начинается культ Люцифера. … Масоны начинают изучать основы магии и оккультизма. …

В своих действиях вольные каменщики совершенно свободны и, проводя волю ордена, не должны ограничиваться какими-либо нравственными или моральными принципами, так как все это предрассудки, оставшиеся от злого Бога. …

… С 28 звания масоны начинают углубленно изучать древнееврейскую магическую науку Каббалу, заниматься спиритизмом (вызовом духов умерших) и оккультизмом. … вольные каменщики совершают различные демонические обряды - жертвоприношения дьяволу, заклинания и вызов нечистой силы, учась на практике применять полученные сатанинские знания.

… Девиз 30-го звания - "Месть христианскому Богу!" …

… Перед посвящением в последние тайны масону предстоит уже не на словах, а на деле доказать верность данной клятве, проявив "мужество и силу воли". … Посвящаемому сообщают, что в помещении находится один из изменников масонов, и сейчас вольному каменщику предстоит подтвердить клятву верности обществу - совершить акт правосудия, заколов предателя кинжалом. Масона с завязанными глазами подводят к высокой скамье, на которой лежит стонущий связанный изменник, кладут его руку на теплое живое тело, в котором трепещет сердце. "Ощупай то место, в которое ты должен ударить. Смерть ему!" И кинжал посвящаемого на этот раз вонзается в живое тело. Испытуемый не знает, что на самом деле на скамье лежит связанный баран, грудь которого была выбрита и поэтому производила полную иллюзию человеческого тела, а один из братьев в это время, находясь рядом, подражал стонам связанного человека. Посвящаемого немедленно уводят и затем приносят ему окровавленное сердце жертвы, которое он подает председателю на острие своего кинжала…". ("ЖРЕЦИ ЛЮЦИФЕРА. Беспристрастный взгляд на фасад масонского храма" М. Скуратов)

***
"… После этого становится понятным то, что писал рабби Бренц: "Если евреи разъезжали целую неделю направо и налево, обманывая христиан, то пусть они соберутся вместе в субботу и восхвалят свою ловкость, говоря: "Нужно вырвать сердце у гоев и убить лучшего из христиан" (Judenfalg, 21). …". (Архиепископ Саратовский и Царицынский Алексий (Дородницын). "Мораль Талмуда". "Прибавление к церковным ведомостям" № 44, СПб, 1913 г.

В связи с этим обстоятельством, возникает большое недоумение, почему скульптор Ю.Г. Орехов, создавая скульптуру "Распятие" (фактический "клон" скульптуры "ХХ век"), счел возможным полностью устранить эти зияющие раны в области живота, но оставил неизменной зияющую рану в области грудины?!

23.05.2010.

Гражданин Российской Федерации, русский, православного вероисповедания
Николаев Максим Евгеньевич

ФОТО 1

 

ФОТО 2




ФОТО 3

ФОТО 4


ФОТО 5

ФОТО 6

ФОТО 7


ФОТО 8


ФОТО 9


ФОТО 10


ФОТО 11


ФОТО 12





ФОТО 13


ФОТО 14


ФОТО 15





ФОТО 16


ФОТО 17


ФОТО 18


ФОТО 19


ФОТО 20


ФОТО 21


ФОТО 22


ФОТО 23


ФОТО 24


ФОТО 25


ФОТО 26


ФОТО 27


ФОТО 28


ФОТО 29


ФОТО 30


ФОТО 31


ФОТО 32


ФОТО 33

 

Электронный адрес редакции

 

НОВОСТИ   |   СТАТИСТИКА   |   АНАЛИТИКА  |   КОММЕНТАРИИ   |   МОНИТОРИНГ СМИ   |   ВИДЕО

Copyright © Международное агентство религиозной информации "INFORM-RELIGION"