Статьи | ПРАВОСЛАВИЕ | << НА ГЛАВНУЮ | 21 июня, 2010 | |||
О НОВОСТИЛЬНОМ РАСКОЛЕ Чтобы показать важность того, что каждый обязан хранить вверенное нам от Святых Отцов, я приведу пример из страдания апостольского мужа священномученика Пиония, пресвитера Смирнского, который написал житие и страдание священномученика Поликарпа Смирнского и сам пострадал за Христа во время гонения Декия в III веке. Вот почему духовные лица не должны быть малодушными и молчать, но должны открыто и прямо говорить истину тогда, когда это касается Православной Церкви. И потому часто во время службы читается одно зачало из Апостола, где св. ап. Павел нам советует: Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их. <…> Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь; ибо хорошо благодатью укреплять сердца (Евр. 13, 7, 9). И еще: Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них (Рим. 16, 17). Далее апостол ублажает послушных вере. И посмотрим, что говорит о послушании монаха св. Серафим Саровский, потому что из его слов можно вывести сам принцип послушания: "Кто поистине хочет быть учеником Христовым, тот никакой не имеет власти над собою, чтобы делать что-нибудь самому по себе. Ибо что делается по своему помыслу, то неугодно Богу, хотя бы казалось и хорошо. Если кто лучше знает полезное для себя, нежели авва, то зачем и называть себя учеником его? (Указ. соч. С. 201). Поэтому давайте не будем хвалить и цитировать Святых Отцов, а потом бросать их заветы за себя (ср.: Пс. 49, 17), тем самым практически отрекаясь от них. Может быть, здесь уместно вспомнить и об одном странном безпокойстве. Некоторые люди встревожены тем фактом, что при смещении равноденствия с течением времени сместиться и празднование Христовой Пасхи. Совершенно неосновательное безпокойство. Пасха не является сезонным праздником. Пасхальная радость вдохновляется не климатической обстановкой, но чудом Христова Воскресения. Не имеет никакого значения, что она может переместиться в другой сезон, к тому же и вопрос стоит о следующих нескольких тысячелетиях. Даже в наше время у православных христиан, которые живут в южном полушарии, этот праздник отмечается осенью. В конце концов, посмотрим, какие плоды принесло введение нового стиля у нас. Я приведу слова одного современника об этих событиях: "Отношение различных христианских семейств было различным. Одни посещали храмы в Великий Пост, когда и в новостильных храмах придерживались православного великопостного и пасхального круга, чтобы причаститься. Поклонялись еще в Пасху, Вознесение, день Святой Троицы и в следующий день - праздник Святого Духа. Другие ходили только в воскресные дни, когда новостильными сохранялись неподвижные праздники, а третьи принимали все. Некоторые в домах своих продолжали чествовать праздники и дни своих именин "по-старому". Другие принимали поздравления и ходили и по новому, и по старому стилю. Были женщины-домохозяйки, которые праздновали по новому стилю, но сохраняли и старые праздники… В общем, полное разнообразие" (Злати Златев. Календарь и Пасхалия в свете истории. София, 2001). В общем, полный хаос! Подобный эффект произвело введение нового календаря и во всех других местах, где оно было сделано. С той разницей, что везде это нововведение было встречено протестами, церковными смутами и разделениями. Были православные исповедники, которые приняли мученическую смерть, до конца отстаивая свою верность святоотеческому Преданию и церковному календарю. Плоды этой реформы показывают дух, которым она вдохновлялась. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? (Мф. 7, 16). Необходимо сказать и несколько слов о мотивах, которыми водились радетели о проведении григорианской календарной реформы. Цель папы Григория XIII, например, была - укрепление пошатнувшегося авторитета папской власти, а сама реформа была средством. С помощью реформы он стремился продемонстрировать реформаторский дух в угоду протестантам и стремление к строгому соблюдению канонов перед православными. От православных, однако, получил анафемы, а от протестантов - насмешки и еще более злостные выпады против папского абсолютизма: "Папа поменял порядок во вселенной!" Что касается тех православных, которые принимают новый календарь, их цели определяются их участием в экуменическом движении. Это совершенно ясно заявлено в Послании Св. Синода относительно введения нового календаря в 1968 году. Там сказано, что это необходимо ради "экуменических стремлений нашей церкви". Вот как нечестие, пытаясь оправдаться, само заграждает уста свои (ср.: Пс. 106, 42). Всем известно, какая всепоглощающая Ламя (иначе Ламия - широко известное в Болгарии чудовище с телом змеи и собачьей головой. Согласно легендам, алчное и кровожадное существо, окутанное черной тучей, оно опускается на поля и сады и пожирает их урожай. - Примеч. пер.) эта всеересь экуменизма с ее детищем Всемирным Советом Церквей, который является рассадником всякой нечистоты и хулы против Христа и Его Церкви. Это все равно, что поставить в один хоровод и волков, и ягнят. Но нужно пояснить, что в конце в хороводе останутся прыгать только волки, проглотившие прежде ягнят. И потому, мягко говоря, нелепо подобно некоторым людям, таким, как вышеупомянутый г-н Семенов, предлагать пригвоздить Пасху к специально определенному людьми дню и праздновать ее вместе со всеми "христианскими" деноминациями. Подобное предложение имеет неприятный запах, потому что исходит не из любви к Истине и верности Преданию, но из смрадной пасти преисподней, из которой зловеще торчат блестящие волчьи зубы, выступающие из-за овечьей губы! Ибо, как и другие, уже упомянутые, мотивы для смены календаря, оно тяготеет к вещественному, временному, видимому, тленному. Но не такими мотивами должны быть движимы те, которым Спаситель Христос вверил Свою Церковь, искупленную Его Кровью. Продолжение следует Священник Божидар Главев Перевод с болгарского Анны Самсоновой Источник: "Буди верен" Фото: 2 - чудовище Ламя |
||||||
|