информ-религия

информ-религия

информ-религияинформ-религия

  АГЕНTСТВО РЕЛИГИОЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ "INFORM-RELIGION"
  Мониторинг СМИ ОБНОВЛЕНЧЕСТВО   << НА ГЛАВНУЮ 9 марта, 2010  
   

"ПРОСВЕТИТЕЛЬ-ХАРИЗМАТ",
или Кто наставляет молодежь, едва переступившую порог храма?

Удел Святых Божиих

Рассуждая о крайне опасном духовном состоянии - бесовской прелести, святитель Игнатий (Брянчанинов) пишет: "Если же прежде явственного пришествия Святаго Духа - удела святых Божиих - кто возомнит слышать внутри себя вещающую истину, тот льстит только своей гордости, обманывая себя; он, скорее, слышит голос того, кто говорил в раю: будете яко бози (Быт. 3, 5) (т.е. слышит голос диавола. - А.И.). И этот-то голос кажется ему голосом истины!"

Прелестное "знакомство"

Сегодня предостережения Святителя весьма актуальны - особенно для так называемых пятидесятников и неопятидесятников, членов протестантских сект, мнящих себя избранными сосудами Святаго Духа.

игумен Петр (Мещеринов)Однако и среди членов Православной Церкви встречаются люди, по-видимому, склонные к такому роду прелести.

Например, игумен Петр (Мещеринов), руководитель Школы молодежного служения Центра духовного развития молодежи при московском Свято-Даниловом монастыре, считает себя великим духоносцем.

Об этом он, в частности, заявил в своей "Декларации о Святом Духе": "Я знаю Святого Духа. Он всегда пребывает во мне. <…> Иногда же Дух чувственно касается моего сердца, и тогда я эмоционально ощущаю, переживаю Его. <…> И вот, я свидетельствую: "я знаком со Святым Духом""1 .

Так, как игумен Петр говорит о себе, можно только в третьем лице сказать о человеке, достигшем святости. Но (!) у самого святого никогда не повернется язык произнести о себе такое, а тем более хвалиться "знакомством со Святым Духом", поскольку святость - это прежде всего видение себя самым последним, самым грешным из всех людей и недостойным присутствия Святаго Духа. Об этом свидетельствуют жития и духовное наследие подлинных духоносцев - прославленных Церковью святых Отцов.

"Духоносец" - хулитель

Понятно, что это свидетельство об Отцах Церкви не по нраву "духоносному" игумену, и поэтому он пытается при случае передать свою неприязнь к святым и окружающим людям.

Так, один из интернет-собеседников отца Петра пишет: "Для меня в Отцах Христос отобразился мало. Кроме некоторых случаев из их жизни и совсем некоторых отрывков из их трудов, ничто в них не отображает для меня Христа…" На это игумен отвечает ему: "Браво! В самую точку! <…> Все так и есть. Из Отцов сделали, уж не знаю, чуть ли не идолов, по которым мы непременно должны "равняйсь - смирно", поэтому они не убедительны для человека, который заведомо не принял установку на их сверхобязательную авторитетность"2.

Таково отношение у игумена Петра к тем, которых Божественное Откровение называет друзьями Божиими (см.: Прем. 7, 27).

О "корнях"

От Святаго Духа в человеке - святые плоды Духа: любовь, вера, кротость, истина… А отец Мещеринов считает авторитетными противные Истине, прелестные сочинения. Например, он восхищается митрополитом Антонием Сурожским (Блюмом), который считал, что в православной Церкви, как у еретиков-протестантов, вполне имеют право существовать женщины-"священницы". Также отцу Петру близко "творчество" протоиерея Александра Шмемана. Этот священник, по свидетельству современников, "богословствовал" с папироской в зубах, дымя, как паровоз, а в своих "Дневниках" (М., 2005) откровенничал: "Я не люблю, не могу любить Православной Церкви"; "Я все больше и больше не люблю Византии, Древней Руси, Афона, т.е. всего того, что для всех синоним Православия…"

Но еще более корни "духовности" отца Петра обнажает его рассказ о том, каким образом он сам оказался в Православной Церкви.

"Как вы пришли к вере и затем - к монашеству?" - "Даже не знаю… как-то так получилось. К христианству меня привел Бах, музыка Баха. Она меня всегда притягивала своей глубиной, тем, что стоит за ней. Именно на немецком языке я впервые прочитал евангельские строки - в баховских "Страстях". К принятию крещения в Православной Церкви меня подтолкнуло чтение Владимира Соловьева. А потом у меня засела максималистская мысль Достоевского о том, что служить Богу - не значит только ходить к обедне. Поэтому я пошел в монастырь"3.

Таким образом, Православие отец Петр познавал не из чистого Источника - Священного Писания и творений святых Отцов, а из произведений еретиков и светских сочинителей.

Горячо любимый отцом игуменом немецкий композитор Бах был католиком. А в трудах Владимира Соловьева, мистика начала XX века, которого Император Александр III называл "чистейшим психопатом", встречается не один десяток различных лжемудрований. Например, учение о некой Софии, Душе Мира - мистическом космическом существе, якобы объединяющем Бога с земным миром. Это учение было официально осуждено Собором Русской Православной Церкви как ересь.

Увы…

Вот такие гуру у современного "духоносца", поставленного "просветителем" молодежи, едва переступившей порог храма… Как потом она сможет освободиться от яда прелести, впитанного посредством такого "миссионерства", вместо спасительного покаяния внушающего кичение собственным разумом, превозношение над святыми Отцами Церкви?..

Александр Иссопов, газета "Православный крест"

1 См.: http://www.synergia.itn.ru /kerigma/rek-lit/teolog/petr/ DeklaracoDuhe.htm; Журнал "Благодатный огонь", http://www.moral.ru /blagodat/petr01.html.
2 См: http://www.cdrm.ru/ibforum/index.php?showtopic=2294.
3 Из интервью изданию "Православие в Украине".

 

 

Электронный адрес редакции
 

НОВОСТИ   |   СТАТИСТИКА   |   АНАЛИТИКА  |   КОММЕНТАРИИ   |   МОНИТОРИНГ СМИ   |   ВИДЕО

Copyright © Международное агентство религиозной информации "INFORM-RELIGION"