информ-религия

информ-религия

информ-религияинформ-религия

  МЕЖДУНАРОДНОЕ НОВОСТНОЕ АГЕНTСТВО "INFORM-RELIGION"

 

 

Статьи ЭКУМЕНИЗМ   << НА ГЛАВНУЮ 7 февраля, 2010  
   

ПРЕП. ИСААК СИРИН НА ПРИЦЕЛЕ ЭКУМЕНИЗМА

Несколько странное наступление Экуменизма на его святость
и богодухновенность его творений

Ὁ Ἀββᾶς Ἰσαάκ ὁ Σύρος, στό στόχαστρο τοῦ Οἰκουμενισμοῦ:
Μιά ἀήθης Οἰκουμενιστική ἐπίθεση στήν ἁγιότητα καί τά θεόπνευστα συγγράμματά του
Протопресвитер Иоанн Фотопулос
Πρωτοπρεσβυτέρου Ἰωάννου Φωτοπούλου


Данный труд о. Иоанна был предпринят в связи с появлением книги Ἅγιος Ἰσαάκ ὁ Σύρος. Ὁ πνευματικός του κόσμος"(Мир преп. Исаака Сирина) (издательство ΑΚΡΙΤΑΣ) епископа Илариона Алфеева и трехтомного издания псевдо-творений преп. Исаака Сирина, изданной священной обителью пророка Илии на о. Тире под названием "Ἰσαάκ τοῦ Σύρου Ἀσκητικά. Μετάφραση ἀπό τά Συριακά"1 После этого издания появилось письмо автора к игумену священной обители пророка Божия Илии на о. Тире, касающееся издания нечестивых творений псевдо-Исаака.

Предварительные замечания - преп. Исаак Сирин.

Полное и совершенное отсутствие нетварной благодати на Западе и последовательный рационализм его богословов создал некий хаос, некую путаницу в вере всех "христиан" Запада. Очень многие люди самым серьезным образом проявляющие интерес к вере и христианской жизни заражены постоянным сомнением в Евангелии, к его истинности и его подлинности, а также в отношении правильной веры, подлинности святоотеческих текстов и даже сомнением в существовании некоторых Святых!

К сожалению эта ужасная путаница перенесена и в Православие с помощью книг и периодических изданий, радиопередач, конференций и комиссий, которые отравляют и заражают малыми, осторожными дозами православное сознание. Они сеют сомнение в Православии как полной и абсолютной истине, и используют некий якобы диалог с целью сдружить Православие с заблуждением, Православие с иными религиями, в соответствии с указаниями движения Новой Эры (Нью Эйдж).

В такого рода экуменическом авангарде находится и недавно изданная издательством ΑΚΡΙΤΑΣ (а в России издательством “Олега Абышко” СПБ, примеч. переводчика и издателей статьи) книга русского епископа Илариона Алфеева “Ἅγιος Ἰσαάκ ὁ Σύρος. Ὁ πνευματικός του κόσμος” (В России эта книга “новооткрытых текстов Исаака Сирина” издана под названием: “Прп. Исаак Сирин. О Божественных тайнах и о духовной жизни. Новооткрытые тексты”. СПб. Изд-во Олега Абышко, 2006)

* * *
Кто такой авва Исаак Сирин
и почему он является святым


ПРЕП. ИСААК СИРИН НА ПРИЦЕЛЕ ЭКУМЕНИЗМАПрежде чем говорить о книге епископа Илариона, необходимо сказать о том, кто такой авва Исаак Сирин.
Он родился в Ниневии, или же неподалеку от Эдессы Месопотамской. Он жил в VI столетии. Поскольку имеется письмо его, которое он адресует тогда еще молодому по возрасту в те годы св. Симеону Чудотворцу (521-596 гг по Р. Х.), то делается предположение, что преп. Исаак “запечатлен” около 530 г. от Р. Х. , и, по всей вероятности, он скончался в конце VIв.

Еще молодым он стал монахом вместе со своим другом в монастыре св. Матфея, а позже возгорелся горячим желанием к безмолвию и удалился в пустыню. Когда его друг стал игуменом монастыря св. Матфея, он его позвал вернуться обратно, но преп. Исаак, обладая уже опытом исихии, отказывается. Однако, позже, он проявляет послушание божественной воле и становится епископом Ниневии. Но на совсем короткий срок. В тот же день, когда он был хиротонисан во епископа, в епископию пришли двое людей для того, чтобы разрешить некое имевшееся между ними разногласие. Когда же Святой поставил в основу решения их проблем Евангелие, один из них отказался от этого. Тогда Святой решил: “Если они, живущие здесь не повинуются евангельским повелениям Господа, тогда зачем я пришел что-то здесь делать”? Он оставил епископскую кафедру и возвратился в свой любимый скит в котором он жил вплоть до своей смерти, проводя ее в подвиге.

Однако, хотя и не известна в подробностях жизнь аввы Исаака, Святой имеет всеобщую известность благодаря его аскетическим поучениям. В VIII или позже в IX столетии два монаха из монастыря преп. Саввы в Палестине Авраамий и Патрикий открывают миру это сокровище слов-поучений Преподобного отца2 , они их переводят с сирийского языка на древнегреческий. Это сокровище было передано повсюду благодаря переводам на арабский, славянский и латинский языки, а в последствии и на все европейские языки.3

Так творения преп. Исаака становятся усладой, духовной пищей и утешением для исихастов, монахов и всех верующих. Он был воспринят как вселенский учитель жизни во Христе. Но и инославные с помощью перевода на их языки востребовали его учение и с жаждой стали его изучать.


  * * *

Несмотря на это, только совсем в недавнее время устанавливается праздник памяти преп. Исаака. В древности на Святой Горе ему отмечали память 28 января (по старому стилю) вместе с преп. Ефремом Сирином, в то время как сейчас, в последнее время, память ему празднуется 28 сентября.Но возможно ли, чтобы это установление празднования памяти преп. Исаака совершенно бы подрывало его святость и его славу? Может быть, преп. авва Исаак не является святым? Сначала нам необходимо сказать, что имеется множество Святых, о которых повествуется как о святых в святоотеческих книгах, патериках, но они не имеют установленного дня памяти, или, как это произошло с преп. Исааком Сирином, она лишь установлена в последнее время. Так совершенно напрасным делом будет изыскивать некий день памяти для преп. Феогноста из Доборотолюбия, в то время как память свт. Диадоха Фотикийского, пресвитера Исихия, св. Иоанна Карпафийского, автора Утешительных глав (Παρ