|
|
Библиотека | ИСЛАМ / ПРАВОСЛАВИЕ | << НА ГЛАВНУЮ | 3 февраля, 2010 | |||
НЕ ИМЕЮЩИЙ ПРАВА МОЛЧАТЬ Когда-то христианский Кавказ, просвещенный еще святыми Апостолами, на протяжении длительного времени подвергался агрессивному нашествию агарян-магометан. Не отличаются от прежних последователей Магомета и их современные потомки: открыто демонстрируют все ту же неприязнь к Православию и православным христианам. Давно не является секретом, что русские пленные в Чечне подвергались самым зверским издевательствами, казнь несчастных часто принимала формы умышленного глумления над христианскими святынями: жертвы распинались на крестах; за отказ снять нательный крест и принять ислам пленных изощренно пытали и убивали. По случаю вспомним мученическую кончину в плену священника Анатолия Чистоусова, настоятеля грозненского храма святого Архангела Михаила. Боевики похитили его в 1996 году и забили до смерти топором или лопатой: на лице и черепе зверски убитого пастыря были обнаружены многочисленные рубленые раны. Не менее страшную и мучительную смерть претерпел и 70-летний протоиерей Петр Сухоносов. Немощного старика палачи долго пытали и уморили голодом. Тело священника, прикованное к полу стальной цепью за правую ногу, обнаружили на дне холодного и сырого подземелья нагим и изможденным. Никто не мог определить, сколько времени пролежал здесь мертвый батюшка: неделю, месяц или больше? Однако для всех было очевидным чудо: тело мученика не подверглось тлению и его не тронула ни одна тварь. Примечательно, что эти и подобные им зверства совершались не какими-нибудь обкуренными до одури отморозками - все делалось вполне осознанно, с нечеловеческой жестокостью и цинизмом. О том же свидетельствует и рассказ подполковника Антона Леонидовича Маньшина. Известно, что в январе 1995 года, в первые дни войны, толи по преступной халатности паркетных генералов, толи по заранее проплаченному предательству, в Грозном практически полностью погибла 58-я майкопская бригада. Ничему не научил горький опыт памятного своим безумием новогоднего штурма чеченской столицы, когда в город спешно были введены танки, ставшие легкой мишенью для боевиков. В том неудавшемся штурме Грозного, вспомнилось вдруг, погибли и некоторые офицеры-танкисты - участники расстрела Верховного Совета в кровавом октябре 1993 года в Москве. То их добровольное участие было высоко оплачено. Вот и первая Чеченская война планировалась, вероятно, как мероприятие коммерческое и скоротечное. То, что служение Отчеству - священный долг, для православного воина - аксиома. Война - это не убийство, если воин защищает свое Отчество, его духовную самобытность и целостность. Праздное же желание повоевать за деньги есть однозначное нарушение заповеди Божией "Не убий!" Безусловно, осуждать погибших в те январские дни военных, причастных к октябрьским событиям, такой же грех, как и любое другое осуждение. Но промелькнувшее однажды в печати сообщение об их гибели глумливо напомнило: "Не участвуйте в делах тьмы". - Моей штурмовой группе была поставлена задача: расчистить железнодорожное полотно от завалов. Мы подъехали к грозненскому вокзалу, который находился в низине, и нашему взору предстала страшная картина: множество сожженных и покореженных БМП, БТРов, танков, автомобилей. С выгодных позиций - окружавших вокзал высотных зданий - бригаду расстреляли в упор. Многие боевые машины были забиты обугленными трупами бойцов, сгоревших заживо. И не то, что вступить в бой, - большинство из них, вероятно, даже и проснуться не успели… На ум приходит стихотворение из архива зверски убиенного протоиерея Петра Сухоносова: Великий Боже, помяни И вновь из рассказа Маньшина: Он умолк. Спазм перехватил дыхание. Словно вновь воочию увиделся тот серый, февральский день, когда над враждебной округой висело низкое, набрякшее тучами и черным дымом от гари небо. И огромными крестами маячили в низине тяжелые деревянные опоры лэп. - К вокзалу тянулись три линии электропередач… - Маньшин, глубоко выдохнув, продолжил: - И на тех столбах, как на крестах, были распяты солдаты майкопской бригады. Подъехали мы к первой опоре, с помощью БМП наклонили ее, сняли тело мертвого бойца. То же сделали с опорой на другой стороне. И здесь распятый парнишка был уже мертв, а вот на средней солдатик был еще жив. Руки, за которые его привязали колючей проволокой к перекладине, были черные-черные, а из правого ребра сочилась кровь… Вероятно, от пулевого ранения в легкое… И сколько провисел солдатик на том кресте - одному Богу известно. Висит. Стонет. Мои бойцы стали быстро перекусывать штык-ножом колючую проволоку, а бедный мальчишечка пришел в себя и шепчет: "Не надо, ребята… Мне здесь так хорошо…" Подполковник замолчал. И лишь через затянувшуюся паузу, сглотнув Вновь утих. Помолчал задумчиво. И тихо продолжил: Это, к сожалению, далеко не единственный пример зверского и глумливого распятия русских воинов на крестах в Чечне; однако уничижения Православию это не принесло, да и не могло принести. Крест для христианина есть торжество над смертью, есть спасение каждого из нас. Через Крест все познают имя Господа Бога, которое будет возвещено от века и до века, от рода в род, роду будущему, людям, которые родятся. Да, страшно и больно за мучеников, переживших немыслимые страдания, но это наше, человеческое, а из них каждый, даже если обрел По фильму "Не имеющий права молчать. Правда о Чеченской войне"
|
|||||||
|