информ-религия

информ-религия

информ-религияинформ-религия

  МЕЖДУНАРОДНОЕ НОВОСТНОЕ АГЕНTСТВО "INFORM-RELIGION"

 

 

Библиотека ИСЛАМ / ПРАВОСЛАВИЕ   << НА ГЛАВНУЮ 3 февраля, 2010  
   

Христос на КрестеНЕ ИМЕЮЩИЙ ПРАВА МОЛЧАТЬ

О религиозной подоплеке военных действий на Кавказе

Когда-то христианский Кавказ, просвещенный еще святыми Апостолами, на протяжении длительного времени подвергался агрессивному нашествию агарян-магометан. Не отличаются от прежних последователей Магомета и их современные потомки: открыто демонстрируют все ту же неприязнь к Православию и православным христианам.

Давно не является секретом, что русские пленные в Чечне подвергались самым зверским издевательствами, казнь несчастных часто принимала формы умышленного глумления над христианскими святынями: жертвы распинались на крестах; за отказ снять нательный крест и принять ислам пленных изощренно пытали и убивали.

По случаю вспомним мученическую кончину в плену священника Анатолия Чистоусова, настоятеля грозненского храма святого Архангела Михаила. Боевики похитили его в 1996 году и забили до смерти топором или лопатой: на лице и черепе зверски убитого пастыря были обнаружены многочисленные рубленые раны.

Не менее страшную и мучительную смерть претерпел и 70-летний протоиерей Петр Сухоносов. Немощного старика палачи долго пытали и уморили голодом. Тело священника, прикованное к полу стальной цепью за правую ногу, обнаружили на дне холодного и сырого подземелья нагим и изможденным. Никто не мог определить, сколько времени пролежал здесь мертвый батюшка: неделю, месяц или больше? Однако для всех было очевидным чудо: тело мученика не подверглось тлению и его не тронула ни одна тварь.

Примечательно, что эти и подобные им зверства совершались не какими-нибудь обкуренными до одури отморозками - все делалось вполне осознанно, с нечеловеческой жестокостью и цинизмом.

О том же свидетельствует и рассказ подполковника Антона Леонидовича Маньшина.

Известно, что в январе 1995 года, в первые дни войны, толи по преступной халатности паркетных генералов, толи по заранее проплаченному предательству, в Грозном практически полностью погибла 58-я майкопская бригада.

Ничему не научил горький опыт памятного своим безумием новогоднего штурма чеченской столицы, когда в город спешно были введены танки, ставшие легкой мишенью для боевиков. В том неудавшемся штурме Грозного, вспомнилось вдруг, погибли и некоторые офицеры-танкисты - участники расстрела Верховного Совета в кровавом октябре 1993 года в Москве. То их добровольное участие было высоко оплачено. Вот и первая Чеченская война планировалась, вероятно, как мероприятие коммерческое и скоротечное.

То, что служение Отчеству - священный долг, для православного воина - аксиома. Война - это не убийство, если воин защищает свое Отчество, его духовную самобытность и целостность. Праздное же желание повоевать за деньги есть однозначное нарушение заповеди Божией "Не убий!" Безусловно, осуждать погибших в те январские дни военных, причастных к октябрьским событиям, такой же грех, как и любое другое осуждение. Но промелькнувшее однажды в печати сообщение об их гибели глумливо  напомнило: "Не участвуйте в делах тьмы".
Рассказывая о тех трагических событиях, тихий голос Маньшина нервно вибрировал и часто срывался:

- Моей штурмовой группе была поставлена задача: расчистить железнодорожное полотно от завалов. Мы подъехали к грозненскому вокзалу, который находился в низине, и нашему взору предстала страшная картина: множество сожженных и покореженных БМП, БТРов, танков, автомобилей. С выгодных позиций - окружавших вокзал высотных зданий - бригаду расстреляли в упор. Многие боевые машины были забиты обугленными трупами бойцов, сгоревших заживо. И не то, что вступить в бой, - большинство из них, вероятно, даже и проснуться не успели…

На ум приходит стихотворение из архива зверски убиенного протоиерея Петра Сухоносова:

Великий Боже, помяни
В любви Твоей неизреченной
Солдат, невинно убиенных
В огне неправедной войны.
Коль уберечь мы не смогли
Своих сынов от страшной смерти,
Ты Сам, Владыко, им отверзи
Селенья райские Твои.
Ты Сам, Владыко, упокой
Тех пацанов еще безусых,
Укрой их - юных, светло-русых -
Своей Отеческой рукой.
Им память вечную сверши -
Живьем сгоревшим в "бэтээрах",
Сраженным пулей у прицелов,
Огнем упавшим с высоты,
Замерзшим в поле и горах,
В мучениях кровью истекавшим,
От адских мук и ран стонавшим
В прифронтовых госпиталях;
В солдатских цинковых гробах
Прибывшим в вечные селенья,
Земле принесшим в погребенье
Свой скорбный неоплатный прах…

И вновь из рассказа Маньшина:
- Мои ребята все работали кто в респираторах, кто просто перемотанным толстым слоем бинтов, а по-другому - никак… Смрад от горелого человеческого мяса стоял такой, что рядом находиться было просто невозможно… Насмотрелись такого, что не приведи Господи… Сердце у всех надрывалось так, что плакали в голос, в открытую, не скрывая своих слез… И думалось, что страшнее этого уже ничего не может быть…

Он умолк. Спазм перехватил дыхание. Словно вновь воочию увиделся тот серый, февральский день, когда над враждебной округой висело низкое, набрякшее тучами и черным дымом от гари небо. И огромными крестами маячили в низине тяжелые деревянные опоры лэп.

- К вокзалу тянулись три линии электропередач… - Маньшин, глубоко выдохнув, продолжил: - И на тех столбах, как на крестах, были распяты солдаты майкопской бригады. Подъехали мы к первой опоре, с помощью БМП наклонили ее, сняли тело мертвого бойца. То же сделали с опорой на другой стороне. И здесь распятый парнишка был уже мертв, а вот на средней солдатик был еще жив. Руки, за которые его привязали колючей проволокой к перекладине, были черные-черные, а из правого ребра сочилась кровь… Вероятно, от пулевого ранения в легкое… И сколько провисел солдатик на том кресте - одному Богу известно. Висит. Стонет. Мои бойцы стали быстро перекусывать штык-ножом колючую проволоку, а бедный мальчишечка пришел в себя и шепчет: "Не надо, ребята… Мне здесь так хорошо…"

Подполковник замолчал. И лишь через затянувшуюся паузу, сглотнув
ком горечи в горле, продолжил скорбный рассказ:
- Слова того парнишки привели меня в шок… Но я не сразу, а лишь спустя время понял, что видел то, к чему стремится каждая православная душа, принимая мученическую смерть, - это ощущение Рая. Ведь именно так и было в первохристианские времена, когда мученики Христа ради, принимая свои мучения, входили в вечные обители через крест. Известно, что тогда многих распинали…

Вновь утих. Помолчал задумчиво. И тихо продолжил:
- Я не могу точно сказать, бредил ли тот страдалец, действительно ли испытывал муку в такой блаженной радости, что крестные страдания казались ему слаще жизни… Отправили его срочно в госпиталь, который находился в Первомайском районе Грозного. Ребята, сопровождавшие страдальца, по возвращении рассказали, что, не доехав до госпиталя, он умер… Царство ему Небесное. И хотя имя его осталось мне неизвестным, Господь, уверен, знает, о ком мы молимся.

Это, к сожалению, далеко не единственный пример зверского и глумливого распятия русских воинов на крестах в Чечне; однако уничижения Православию это не принесло, да и не могло принести. Крест для христианина есть торжество над смертью, есть спасение каждого из нас. Через Крест все познают имя Господа Бога, которое будет возвещено от века и до века, от рода в род, роду будущему, людям, которые родятся.

Да, страшно и больно за мучеников, переживших немыслимые страдания, но это наше, человеческое, а из них каждый, даже если обрел
Господа на самой кромке жизни и смерти, как святой взошел на Небо, где молится за свой род, за свое Отечество. И все это не могло не повлиять на внутреннее состояние большинства офицеров и солдат. И нет ничего удивительного в том, что слабая и оболганная русская армия через возвращение к прежде отвергнутым, осмеянным и уничтоженным духовным ценностям начала свое возрождение именно в те трудные годы.

По фильму "Не имеющий права молчать. Правда о Чеченской войне"

 

 

 

 

 

Электронный адрес редакции

НОВОСТИ   |   СТАТИСТИКА   |   АНАЛИТИКА  |   КОММЕНТАРИИ   |   МОНИТОРИНГ СМИ   |   ВИДЕО

Copyright © Международное новостное агенство "INFORM-RELIGION"